Консультации для родителей. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?
консультация на тему

Чапайкина Наталья Владимировна

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ? 

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 

6. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_rod.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ? 

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 

6. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. 

С КАКОГО ВОЗРАСТА МОЖНО НАЧИНАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ? 

Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны. 

Начинать можно с ежедневного массажа кистей рук и пальцев по 2-3 минуты: 
1) поглаживать и растирать ладошки вверх — вниз; 
2) разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк; 
3) растирать пальчики спиралевидными движениями. 

1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой. 

2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, если не предусмотрено участие обеих рук. Затем — другой рукой. После этого — двумя одновременно. 

3. Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый — самый лёгкий. 

4. Каждому упражнению соответствует свой рисунок для создания зрительного образа. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: вы показываете картинку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести. 

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ. 

I группа. Упражнения для кистей рук: 
— развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких, чётких движений; 
— учат напрягать и расслаблять мышцы; 
— развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; 
— учат переключаться с одного движения на другое. 

Например. «Флажки» 
Вариант 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы. 

Я в руках флажки держу 
И ребятам всем машу! 

Вариант 2. Поочерёдно менять положение рук на счёт: «раз-два». «Раз»: левая рука — выпрямлена, поднята вверх, правая рука — опущена вниз. «Два»: левая рука — опущена вниз, правая рук — поднята вверх. 

II группа. Упражнения для пальцев условно статические: 
— совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. 

«Улитка» 
Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить как улитка ползёт по столу. 

Улитка, улитка! Высуни рога! 
Дам тебе я хлеба или молока! 

«Пчела» 
Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем. 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, 
Над цветами я кружу! 

III группа. Упражнения для пальцев динамические: 
— развивают точную координацию движений; 
— учат сгибать и разгибать пальцы рук; 
— учат противопоставлять большой палец остальным. 

«Семья» 
Сжать пальчики в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. 

Этот пальчик — дедушка, 
Этот пальчик — бабушка, 
Этот пальчик — папочка, 
Этот пальчик — мамочка. 
Этот пальчик — это Я. 
Вот и вся моя семья. 

На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы. 

ПОМНИТЕ! 
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. 

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами. 

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой"

Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой"...

Что происходит когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой

Консультация о пользе пальчиковой гимнастики для развития речевого развития....

Консультация для родителей "ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?"

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?...

Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?"

Консультация для родителей "Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?"...

Что же происходит ,когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой ?

Стимулирует развитие речи.,речь становится более чёткой,облегчает овладение навыком письма...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка...