Мои публикации
консультация по теме
Тема: Закаливание детей в детском учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_detey_v_detskom_sadu.docx | 109.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливание детей в детском саду Введение. В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место.
- приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;
Регулирование одежды воспитателями прочно вошло в быт детей. В первые весенние дни они переодеваются по нескольку раз в день. Для всех детей 3-го года жизни установлен один режим. В его пределах вполне можно удовлетворить индивидуальные потребности каждого ребенка, используя метод постепенности. При проведении всех режимных процессов у детей надо воспитывать различные навыки, повышающие их самостоятельность. К участию в режимном процессе воспитатель привлекает такое количество детей, чтобы все они могли одновременно и активно участвовать в нем. Все действия с ребенком педагог сопровождает словами и вызывает его активную речь. К сожалению, наши детки болеют достаточно часто. Причины болезней мы склонны искать где угодно, но только не в себе: кто-то заразил, промочил ножки и т.д. Но почему-то мы не хотим думать о том, что столь банальных причин болезней ребенка можно избежать, регулярно его закаляя. Всем детям без исключения нужны общеукрепляющие процедуры, и особенно закаливание. Родители обязаны проводить закаливающие процедуры с ребенком, начиная с самого рождения. Когда ребенок подрастет, выбирайте для него дошкольное учреждение, в котором предусматривается закаливание детей в детском саду. К счастью сегодня можно найти множество детских садов, воспитатели которых направленно действуют на укрепление иммунной системы детей.
Закаливание детей в детском саду, прежде всего, начинается с регулярного сквозного проветривания помещения. Когда дети находятся на прогулке, либо же в спортзале, обязательно необходимо проветривать группу сквозным проветриванием. Температура воздуха в помещение не должна превышать 22 градусов, а в детской спальне, где ребятишки днем отдыхают – не выше 18 градусов. В холодное время года одеяла, которыми накрываются дети во время сна, должны быть теплым. При правильно созданном температурном режиме в группе, дети могут спать без маечек, но под теплым одеялом и в носочках. После пробуждения закаливание детей в детском саду продолжается воздушными ваннами, холодным умыванием, а также полосканием ротовой полости. Для полоскания воспитатели могут использовать как обычную кипяченую воду, так и специальные растворы, к примеру, в стакане кипяченной и охлажденной воды настоянный в течение часа один раздавленный зубчик чеснока, либо же солевой раствор. Особо полезно и эффективно полоскание ротовой полости во время эпидемий респираторно-вирусных заболеваний.
Часто в детском саду для закаливания детей применяют рижский метод закаливания, при котором ребенку необходимо в течение 5-16 секунд пройти босяком по смоченному в солевом растворе шиповом коврике, после чего такое же количество времени по сухой дорожке, а закончить процедуру следует обтиранием лица, шеи и рук водой. Отлично, если в садике есть бассейн, ведь водные процедуры положительным образом сказываются на состоянии детского иммунитета. Если бассейна нет, то широко применяется обширное умывание.
Одной из самых главных закаливающих процедур является ежедневная прогулка детей на свежем воздухе при любой погоде. Продолжительность прогулки устанавливает сам воспитатель в зависимости от погодных условий.
Главным правилом детского закаливания, как в детском саду, так и в домашних условиях, является регулярность. Воспитатели должны проводить закаливающие процедуры и мероприятия каждый день, в независимости от обстоятельств. Единственное, что может стать препятствием к закаливанию ребенка, является его болезнь. В связи с этим воспитатели должны вести специальный журнал по закаливанию детей, в котором следует отмечать посещения ребенка, сколько дней пропустил ребенок, по какой причине, а также на каком этапе закаливания он остановился. В случае, когда ребенок пропустил несколько дней, необходимо снизить интенсивность закаливания, если же перерыв составил более десяти дней, то в процессе закаливания данного малыша следует вернуться на начальный этап. Поэтому дети должны быть разделены на две группы. В первую группу входят дети, которые регулярно посещают детский сад и не пропускают закаливающих процедур, они уже значительно продвинулись в процессе закаливания. А также группа, которую составляют дети, вернувшиеся после больничного, а также дети, которые только приступили к этапу закаливания. | |
Методика проведения контрастно-солевого закаливания в детском саду Контрастно-солевое закаливание Оборудование: 2 ведра, 4 дорожки + спортивное оборудование (ребристые доски, душ, канат, коврик, целлофан – 2 куска) Методика проведения: Перед подъёмом детей: 1. Осмотр стоп (нет ли порезов, ран, царапин, грибковых заболеваний) ; 2. Вода готовится заранее: 1 ведро +34 гр. t +36 гр. t; 2 ведро + 18 гр. t; 3. Солевой раствор: 100 гр. Соли на 5 литров воды; 4. Температура воздуха в помещении для закаливания – не ниже +21 гр. +20 гр. Схема расположения оборудования: Одеяла байковые раскладывают на пол: сначала 34 гр. Затем сухое одеяло, затем намоченное солевым раствором 18 гр., затем сухое одеяло. После осмотра стоп проводится 1-2 упражнения, лёжа в кровати. Затем дети в трусиках и майках выходят в групповую комнату, идут друг за другом по солевым и сухим дорожкам, проходят по ребристой доске (босиком, верёвке, подлезание под дугу и т. д. Проходя по солевым дорожкам, дети выполняют последовательно следующие упражнения (под музыку) : 1. Ходьба на носках, пятках; 2. Ходьба с перекатом с пятки на носок; 3. Ходьба на наружных сторонах стоп; 4. Ходьба в полуприсяде; 5. «Скольжение», подскоки, шаг с притопом; 6. Ходьба спиной вперёд, в полуприсяде; 7. Прыжки на обеих ногах. Длительность проведения закаливания 5-10 -15 минут.(для дошколников). Самоанализ педагогической деятельности
|
Заключение:
Оздоровительно - закаливающие мероприятия проводятся ежедневно, систематически во все времена года. Их можно видоизменять, но не отменять. Например, если в помещении прохладно, общие закаливающие процедуры заменяют местными или укорачивают время их проведения. Процедуры следует осуществлять только при положительном обращении к ним отношении ребенка, при его хорошем эмоциональном состоянии. Все процедуры проводятся непосредственно воспитателем при участии няни.
Обучение методикам проведения закаливания осуществляется старшим медицинским персоналом, а контроль за осуществлением всей системы закаливания – ими заведующей дошкольным учреждением.
Закаливающие процедуры назначаются только после осмотра ребенка врачом и отменяются при заболевании ребенка.
Индивидуального подхода требуют и вновь пришедшие в группу дети. Начинать проводить с ними закаливающие процедуры надо после того, как ребенок привыкнет к общему режиму группы.
Систематическое и комплексное применение закаливающих процедур является мощным средством оздоровления детей и неспецифической профилактики, в первую очередь профилактики острых респираторных инфекций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...