"Чистые ручки"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Арбузова Елена Владимировна

Данный проект позволит воспитателям расширить   знания детей   о  культурно-гигиенических  навыках, о полезных свойствах мыла. Сформирует представления о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_chistye_ruchki.docx104.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад ОВ № 34»

Творческий проект

по здоровьесбережению

 «Чистые ручки»

http://sch6.pinsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=7223

                                                                                           Разработали:        

                                                                                           Воспитатели 2 младшей группы №1  

                                                                                           Арбузова Е.В., Шамара Т.В.

г. Ачинск

Содержание

1. Актуальность проекта………………………………………………………………….…….3

2. Цель и задачи проекта………………………………………………………………….…….4

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта……………………………….…...5

4. Перечень основных направлений проекта……………………………………………….…5

5. Краткое описание проекта по этапам……………………………………………………….6

6. План мероприятий по реализации проекта………………………………………………....6

Приложение 1. Дидактические игры на воспитание КГН…….        ……………………………..9

Приложение  2. Подвижные игры……………………………………………………….…….12

Приложение 3. Пальчиковые игры……………………………………………………………13

Приложение 4. Консультация для родителей                                                                                               «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»………………………….…...14

Приложение 5. Консультации для родителей

"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка"…………………....16

Приложение 6. Родительское собрание

«Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников

в семье и в дошкольном учреждении»…………………………………………………….….19

Приложение 7. НОД во второй младшей группе

«Знакомство детей с мылом» ………………………………………………………………….20

Приложение 8.  Детские потешки на воспитание КГН………………………………………24

Конспекты бесед с детьми по воспитанию КГН……………………………………………..25

.

Приложение 9. Итоговое развлечение во второй младшей группе    

«Вот что мы умеем» ………………………………………………………………………..….26

Приложение 10. Перспективный план деятельности……………………………………....29                                                                                

1. Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.  Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.                                        

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Главная задача нас как педагогов - формировать у детей младшей группы простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у детей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Психика ребенка3-4 лет устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: расширение   знаний детей   о  культурно-гигиенических  навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2.  Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3.   Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения. 

4.  Укрепить связи между детским садом и семьёй, активизировать  позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта: 

 НОД  по ознакомлению с окружающим миром;

 Решение проблемной ситуации;

 Дидактические игры и упражнения;

Художественное слово;

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Взаимодействие с родителями;

Игровая деятельность (игра-экспериментирование)

Теоретическая значимость проекта: заключается в разработке методических рекомендаций  для родителей по теме «Формирование у детей

3-4 лет гигиенических навыков»; игр для детей, конспектов НОД по проблеме, в предоставлении коллегам опыта работы.

Практическая значимость проекта: заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты для детей:

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  • Проявление инициативы во взаимоотношениях с взрослым.

 Ожидаемые результаты для родителей:

  • Активизация  знаний  по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй

 Ожидаемые результаты для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
  • Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Подборка дидактических игр;

Изготовление коллажа «Что нам надо для умывания»

Методическая копилка:

Перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания;

Конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов;

Сценарии развлечений и досугов;

Потешки, стихи, загадки, художественные произведения;

Дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Работа с родителями:

Консультации

«Чистые ручки»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»  

5. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Сроки реализации проекта: 09 сентября 2016 – 16 сентября 2016

Подготовительный: 

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта.

6. План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме;                                                                   Разработка содержания проекта;                                                                     Создание развивающей среды: подобрать   материалы, пособия, дидактические   игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу;

Подготовить материал для продуктивной деятельности;                        Составить тематический план.

Основной этап

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

 «Чистые ручки»

«Как приучить ребёнка быть аккуратным»

 «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»

Дидактические игры:

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

«Что ты можешь о них сказать?»

«Водичка, водичка»

«Чистые ручки»

 «Умывалочка»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

Подвижная игра «Пузырь»

Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»

Игры - ситуации:

«Купание куклы»

Пальчиковые игры: «Моем руки» «Зайка серый умывается»

Дидактические упражнения: «Чистые ручки», «Моем чисто руки и лицо», «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле? »

Художественное слово, детский фольклор в совместной деятельности: заучивание потешек, прибауток; загадки.

Чтение художественной литературы:

Народная сказка  «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского,

«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая»

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Учимся умываться» «Зачем нам мыло»

Фотовыставка: «Папа, мама и я – здоровая семья»

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

НОД  на тему:                                                                                                 «Знакомство детей с мылом»

Взаимодействие:

С детьми подготовительной группы - совместная зарядка;

С родителями – совместная НОД по физвоспитанию;

С фельдшером (медицинской сестрой ДОУ) - беседа «Что бы быть здоровым»;

С фитнес клубом «Мix» - Фитнес для малышей

Заключительный этап

Итоговое -развлечение:

«Вот что мы умеем»

Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Приложение 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО -  ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

«Ассоциации»

Задачи игры: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Предварительная работа: беседы «Что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми»

Ход игры:

Воспитатель говорит по очереди слова: "Руки”, "Волосы”, "Купание”

Дети отвечают, что для этого нужно. Например: "Мыло, щетка, полотенце”; «Гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло»; «Ванна, полотенце,  умывальник, губка, мыло и т.д..

Вариант2.  Воспитатель задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло и т.д.

Что нужно кукле!

Задачи игры: упражнять в закреплении  культурно-гигиенических навыков.

Атрибуты: картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается.

Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например, она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша  кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она оденет?”

Что ты можешь о них сказать?

Задача игры: закрепить знания о  предметах гигиены и их использовании.

Атрибуты: расческа, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать из волшебного мешочка предметы гигиены и ответить для чего это нужно.

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Атрибуты:  две куклы.

Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Затем спрашивает: "Что надо сделать?

 - Надо вымыть куклам руки!

Воспитатель:  Водичка, водичка, умой мое личико,

                        чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

                        чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!"

Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом повторяя потешку "Водичка, водичка!"

"Чистые ручки"

Цель: закреплять умение детей правильно мыть руки.

Оборудование: игрушечный заяц

Ход: воспитатель обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки".

Воспитатель ставит игрушку на край умывальника и показывает детям движения руками под струей воды. В конце процедуры воспитатель от имени зайчика хвалит ребенка.

"Сделаем лодочки"

Цель: закреплять знания детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход: воспитатель обращает внимание детей на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!")

открыть кран;

сложить ладони рук "лодочкой";

намылить «как рукавички»

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

стряхнуть воду или отжать «замочком»

вытереть руки полотенцем.

Затем детям предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

"Мыльные перчатки"

Цель: закреплять умения детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход: воспитатель подходит с группой детей в туалетную комнату, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.  Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание детей на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры воспитатель хвалит детей, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

"Умывалочка"

Цель: учить детей правильно умываться

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход: воспитатель с детьми проходят в туалетную комнату (после сна), просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает детям умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!

В конце умывания воспитатель учит детей вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!

                                                                                                             Приложение 2

Подвижные игры

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

 Раздувайся, пузырь,

 Раздувайся, большой,

 Оставайся такой

 Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!"

Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.

«Мыльные пузыри»

Дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :

Надуваем пузыри (надувают)

Разноцветные они (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

«Мыльные пузыри»

Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».

                                                                                                            Приложение 3

Пальчиковые игры

« Моем руки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. 

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

Вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Приложение 4                            

Консультация для родителей                                                                                                   «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

В семье появляется ребенок и родители задумываются - когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки, развивается привязанность к родным и близким. Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения.

         Культурно - гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми, вытирать ноги – это предохраняет их от заболевания.

         Первые 3 года жизни - благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых. Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение, открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты.

        Чистоплотность - это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Родители должны приучать ребенка аккуратно и бережно обращаться со своими вещами, одеждой.  Дома выделить постоянное место для хранения одежды, вешалку для пальто установить на

уровне роста ребенка.   Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.

      Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей, для воспитания у них общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом прямо, а не бегать с куском хлеба. Неупорядоченная еда вредна для здоровья, это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Для воспитания культурных привычек еды очень важна правильная сервировка стола. Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно влияет на усвоение культурных привычек. Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Приучайте ребенка во время приема пищи  не разговаривать.   Культурные привычки папы и мамы - это образец для подражания. При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять.

Большое значение для закрепления культурно - гигиенических навыков имеют интересные рассказы, стихи, картинки.

При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать Вас. Дети усваивают медленно, но прочно. К ним надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.

Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям. Например, ребенку, который не любит умываться, предложить вымыть в теплой воде куклу. Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.

Вдумчивое, упорное воспитание сформирует у детей необходимые привычки и заложит прочные основы культурного поведения.

Приложение 5

Консультация для родителей

"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

            Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте". Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

              Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

            Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

             Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало,

ребенок не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка.                      

           Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. Пока она ещё основана на переносе общего эмоционального отношения ребёнка к человеку или персонажу: нравится, значит, хороший, не нравится, значит, плохой.

          В четыре-пять лет у детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо". Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают поведение. Надо помнить, что ребёнку трудно оценить сложные поступки, гораздо легче бытовое поведение.

             Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

         Пути формирования КГН.

            Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

           По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности - игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому. Игровые действия детей этого возраста максимально развёрнуты. Так, если в пять-семь лет ребенок может заменить действие словом, например, "уже поели", то в раннем возрасте он старательно кормит мишку первым, вторым и третьим блюдом. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?". Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

                КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.  

           Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.

             

Приложение 6

Родительское собрание

«Формирование культурно- гигиенических навыков                                    у дошкольников в семье и в дошкольной организации»

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.

Режим дня, в формировании культурно–гигиенических навыков, имеет большое значение. Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток. Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту. Навык, ставший потребностью – это привычка. Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро, а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно

помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.

Подготовкой к формированию навыков самообслуживания является создание у ребёнка положительного отношения к одеванию, умыванию, кормлению. Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определённой последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых.

В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей. Малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Приложение 7

НОД во второй младшей группе                            

«Знакомство детей с мылом».

Программное содержание:

познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Оборудование:

Чудо-коробка, игрушка кот Мурзик, «Мыльные пузыри», мыло, салфетки, тазики (по количеству детей).

 Ход НОД:

Дети находятся в группе.  Собираются гости.

Воспитатель приглашает всех детей встать вкруг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(На столе стоит: чудо – коробка)

Воспитатель: Стук.  Ой, ребята, кто это там мяукает за дверью?  Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку кота). Да это же кот Мурзик! Здравствуй, Мурзик, проходи! Ребята, поздоровайтесь с Мурзиком.

Воспитатель: - ребята, смотрите, а Мурзик что-то с собой принес, посмотрим? (дети подходят к столу, садятся, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит? (дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- Если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно?  (душистое, ароматное)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться)

Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.

Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные. Воспитатель: ребята, кто из вас видел, как они умываются? 

-Мурзик хочет научить нас умываться.

 Динамическая пауза:

 (Дети имитируют движения согласно тексту)

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель: - Мурзик показал нам, как он умывается, а мы ему покажем как умываются люди? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, вода.

- Смотри Мурзик, а мы с ребятами тебе все покажем.

- Какая водичка? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки?

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

- А дальше, что мы будем делать? Ответы детей. Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки - как рукавички.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись! (во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурзику. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей.)

 Воспитатель: это специальная коробочка для мыла, вытрем руки полотенцем насухо.

-Посмотрите, какие руки стали? (чистые).

- Вот, дети, Мурзик теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

-Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно! Посмотрите, Мурзик приготовил нам сюрприз (дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»).

                                                                                                             Приложение 8

Детские потешки

Чище мойся, воды не бойся.

 Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

 

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

 

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

 

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

 

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои   ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

                                                                                                             Приложение 9

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Учимся умываться»

Воспитатель показывает грязное полотенце и говорит: - Кто не моет руки с мылом от среды и до среды? На мохнатом полотенце отпечатаны следы. Ну-ка, дети покажите свои руки, сейчас я узнаю, кто из вас такой грязнуля. Странно, его среди нас нет. Значит, кто-то к нам приходил. Ах, вот это кто… (появляется поросенок Хрюша). Ах, ты, Хрюша, ай-ай-ай, что же ты так полотенце запачкал.

Хрюшу мы ругать не будем,

То, что было, позабудем,

Дети, давайте Хрюшу научим умываться чисто, с мылом. Что нам для этого нужно? Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? Теперь давайте расскажем и покажем Хрюше, как мыть руки. (один ребенок выполняет действия, остальные дети словесно обговаривают демонстрируемые действия). Сначала закатали рукава, открыли кран, водичка течет теплая. Смочили руки водой. Берем мыло, круглое, мыльное. Намыливаем руки душистым мылом до «белых перчаток». Затем кладем мыло в мыльницу, моем ладошки. Тщательно смываем мыло – сполоснули руки. Теперь возьмем в руки мягкое полотенце, расправим его. Вытираем руки сухо – сухо. Хрюша, ты все запомнил? – Нет, ведь это так трудно!

- Придется, ребята, снова Хрюше рассказать (детям предлагается еще раз рассказать последовательность).

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Зачем нам мыло»

В группу приходит Мойдодыр - Здравствуйте, ребята. Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Если топну я ногою, позову моих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят. И залают и завоют и ногами застучат. Есть ли среди вас грязнули не умытые, не причесанные ребята? (осматривает)

Я пришел для того, чтобы узнать дружите ли вы с водой? Умываетесь ли утром, вечером и после еды? Что нам нужно для того чтобы умываться?

Правильно, ребята, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье.

3.Чтение стихотворения «Надо, надо умываться…

Приложение 10

Итоговое развлечение «Вот что мы умеем»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

- Ой, ребятки, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

     Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?»  Он всё рассказал белке.

    Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

- Да!

- Так что зайчик, не переживай - ребятки тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)

- А, ну-ка, детки, посмотрите, что это?

- Мыло.

- А для чего нам нужно мыло? 

- Чтобы мыться, намыливать ручки. 

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

- Что это?

- Полотенце.

- А для чего полотенце нам нужно? 

- Чтобы вытираться.

-Ребятки, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вытаскиваю мочалку.)

- Что это? 

- Мочалка.

- А для чего она нам нужна?

-  Чтобы мыться лучше.

 - Молодцы ребятки. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит.  (Вытаскиваю расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна расческа?

- Чтобы причесываться.

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

 - Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки.

 С мылом моем лапушки.

 - Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом ручки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

 - Ребятки, а давайте мы с нашей зайкой поиграем.                                      

       Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

 - Что- то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

 - А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.

- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».

                 


                                                                                                   Перспективный план

 Дата

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.09. по 16.09.2016 года

Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Учимся умываться»

День: «Кукла Катя в гости пришла» «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле? »

Вечер: Чтение художественной литературы:

Народная сказка «Про грязные ручки», А.Барто «Девочка чумазая»

Утро: совместная зарядка с детьми подготовительной группы

День: Беседа «Учимся правильно умываться»

Вечер:

Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.

Утро: Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»

П/и «Зайка серый умывается»

День: НОД  на тему:                                                                                                 «Мыло»

Вечер:

Рассматривание картинок:  «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Утро: Чтение художественной литературы:

 «Федорино горе» К. Чуковского,

«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова

День: посещение спектакля «Чистота – залог здоровья»;

опытно-экспериментальная деятельность (с водой и с мылом)

Вечер:

Д/и «Умывалочка»

Стенгазета «Будь здоров, малыш»

Утро: Беседа «Зачем нам мыло»

День:   развлечение «Вот что мы умеем»

Вечер: фитнес для детей

                                                         

                    Приложение 11

                                                                                    Сюжетно – ролевая игра

                                                                                         «Дочки матери»

 

Задачи

Формы организации непосредственной

образовательной деятельности

Организация среды

Учить взаимодействию в сюжете.

Учить детей выполнять определенную роль в игре.

Выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Развивать речевую активность детей.

Цель: - учить детей принимать на себя роль мамы; 
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умение правильно распределять роли; 
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; 
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки.

Игровой материал..

 

Перспектитвный план по обогащению сюжетно – ролевой игры

«Дочки матери»

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I неделя

Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Учимся умываться»

Вечер:

Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.

Утро: П/и «Зайка серый умывается»

Вечер:

Д/и«Умывалочка»

Вечер:

Рассматривание картинок:  « Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

II неделя

Утро: Поговорить с детьми о КГН.

После сна: чтение «Девочка чумазая» А.Барто .

Утро: Побеседовать о том,для чего нужно мыть руки с мылом «Оля и мыло» Булатова С. С..

Утро: внести предметы личной гигиены для кукол, объяснить, как ими пользоваться, знать их назначение.

Вечер: предложить искупать малыша.

III неделя

Вечер: Д/и «Что нужно кукле!»

 

Утро: Оформление фотовыставки «Любим, любим  умываться по утрам и вечерам!!»

После сна: чтение народной сказки «Про грязные ручки»

Внести новую куклу. Привлечь в игру малоактивных детей. Помочь застенчивой девочке войти в игру.

Вечер: привлечь детей к стирки кукольного белья, купанию кукол приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве, соблюдать КГН.

IV неделя

Дид. игра «Купание малыша»

Закрепить название и назначение предметов личной гигиены.

Вечер: Организовать игру в семью» Роль матери поручить активной девочке. Поощрять и развивать инициативу в развитии замысла игры.

Вечер: Беседа наблюдение «Зачем нам мыло».

Дид. игра «Чистоплотные дети»

Вечер: привлечь детей к уборке в кукольном уголке, приучать детей поддерживать порядок в игрушечном хозяйстве соблюдать КГН.

 

 


Перспективный план

 Дата

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.09. по 16.09.2016 года

Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Учимся умываться»

День: «Кукла Катя в гости пришла» «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле? »

Вечер: Чтение художественной литературы:

Народная сказка «Про грязные ручки», А.Барто «Девочка чумазая»

Утро: совместная зарядка с детьми подготовительной группы

День: Беседа «Учимся правильно умываться»

Вечер:

Внести альбом «Чистые ручки» рассмотреть его и уточнить название и назначение предметов личной гигиены.

Утро: Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая»

П/и «Зайка серый умывается»

День: НОД  на тему:                                                                                                 «Мыло»

Вечер:

Рассматривание картинок:  «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Утро: Чтение художественной литературы:

 «Федорино горе» К. Чуковского,

«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова

День: посещение спектакля «Чистота – залог здоровья»;

опытно-экспериментальная деятельность (с водой и с мылом)

Вечер:

Д/и «Умывалочка»

Стенгазета «Будь здоров, малыш»

Утро: Беседа «Зачем нам мыло»

День:   развлечение «Вот что мы умеем»

Вечер: фитнес для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

чистые ручки

игры с детьми...

Проект "Чистые ручки" от 1 год - 2 лет

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Проект "Чистые ручки" для детей 3-4 лет

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их...

Проект «Чистые ручки» для детей группы раннего возраста

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...

Творческий проект по здоровьесбережению для детей 3-4лет «Чистые ручки»

Проект «Чистые ручки» проводился с детьми второй младшей группы. Проект носил познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми, с младши...