Физкультурно- оздоровительная работа в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fizra.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В 1 МЛ. ГРУППЕ
ноябрь
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
“Умывальная песенка”
Хуже наказанья – | Качают головой из стороны в сторону. |
Все ребячьи лица | Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз. |
Без воды, без мыла – | Растирают ладонями нос. |
Чудно, чудно – | Растирают ладонями уши. |
Честно-честно – | Потирают ладони друг о друга. |
Теперь нос чистый. | Прикасаются указательным пальцем к носу. |
Теперь рот чистый. | Показывают пальчиком на рот. |
И подбородок чистый | Прикасаются пальцем к подбородку. |
И глазки блестят - | Прикасаются к внешним уголкам глаз. |
Весело глядят. | Протягивают ладошки вперед. |
Комплекс утренней гимнастики
1 -2 неделя | 3 -4 неделя |
I. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. II ОРУ (с платочком) 1. И. п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой помахать и опустить на колени. Тоже выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой, 2. И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом спрятались. «Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек. «Вот и нашлись все детки». Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперёд руке. Поднять руки вверх и опустить. Повторить 3-4 раза одной и другой рукой. III. Ходьба за воспитателем. | Музыкально-ритмический комплекс «Музыкальный магазин» - диск «Игровая гимнастика» Железновы (упражнения 1, 2, 3, 4, 6, 7) |
2 неделя (добавить в комплекс) 4. Поскоки на месте на двух ногах. | 4 неделя (добавить в комплекс) Упражнение №5 |
Подвижные игры:
1 неделя: «Догоните мяч» «Бегите ко мне» «Машины едут по улице» | 3 неделя «Догони мяч» «Через ручеек». «Едем к зайке в гости» |
2 неделя: «Догоните меня» «Догони мяч» «Поезд» | 4 неделя «Солнышко и дождик» «Самолетики» «По ровненькой дорожке» |
Физкультминутка
1 – 2 неделя | 3 – 4 неделя |
«КЛЕН» Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Выполняются наклоны вправо-влево, руки подняты) | «ЛИСТОЧКИ» Мы листики осенние На ветках мы сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал и Листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Выполняются движения по тексту – приседания, бег, кружения) |
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя (А , У)
Мы в лес пойдем, шагаем на месте
Детей позовем: руки рупором
Ау, ау, ау! (тихо)
Никто не отзывается, корпус поворачиваем вправо – влево,
рука «козырек»
Ау, ау, ау (громко) руки рупором. (Работаем над силой голоса)
3 – 4 неделя (А, У, И, О)
Тик-так, тик-так. наклоны головы вправо-влево
Так часики стучат.
Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой
Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой.
Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга.
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левой ножкой.
Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя «Вдоль по реченьке»
3 – 4 неделя «Водичка-водичка»
Гимнастика для глаз
- «День-ночь» Вы говорите – «ночь», малыш закрывает глазки, «день» - открывает.
- «Бабочка» Бабочка порхает крылышками (ребёнок моргает глазками), села на цветочек (жмурится).
- «Далеко-далеко» Подойдите к окну и посмотрите вначале на дальний предмет, затем на тот, что находится вблизи.
Релаксационное упражнение
“Шишки”
Вы все – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Корригирующая гимнастика после сна:
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
- Поворот головы вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
- Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Формы физкультурно – оздоровительной работы в первой младшей группе
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего возраста...
Организация физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе "Карапуз"
Система оздоровительной работы, включающая в себя лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия...
Организация физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
В данной методической работе собран комплекс по организации ФОР с детьми младшего дошкольного возраста. Это Гимнастика после сна, игры-забавы, подвижные игры, малоподвижные игры, утренняя гимнастикиа,...
Физкультурно-оздоровительная работа в первой младшей группе
Выступление на педсовете "Физкультурно - оздоровительная работа в 1 мл. группе.Задачи:создание условий для благотворного физического развития детей -способствовать повышению инте...
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.Эффективность физкультурно-оздоровительной технологии в первой младшей группе.
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в младшей группе...