ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить знания произведений Чуйковского.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы педагога. ;
- Развивать речь детей;
- Развивать память, логическое мышление;
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Материалы: Письмо. Сундучок, мыло, паста, щётка, мочалка, зеркало, расчёска, крем детский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 39
Петроградского района Санкт-Петербурга
197022,Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д.19 литер А тел. 346-15-76
ОКПО 52134862 ОГРН 1027806880221 ИНН 7813126757
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Подготовила: воспитатель
средней группы
Жарук Е.В.
Санкт-Петербург
2017
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить знания произведений Чуйковского.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы педагога. ;
- Развивать речь детей;
- Развивать память, логическое мышление;
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Материалы: Письмо. Сундучок, мыло, паста, щётка, мочалка, зеркало, расчёска, крем детский.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да).
- А хотите побывать в сказке? (Да).
- Тогда я вас приглашаю в сказку, а какую вы сами догадаетесь, когда мы туда попадем. Вы готовы отправиться в сказку?
Тогда становитесь в одну колонну и в путь. Садитесь в поезд и поедем в сказку.
Дети дробным шагом идут друг за другом.
Вот мы с вами и оказались в сказке, как здесь красиво!
- Вот мы и прибыли. Только в сказку так просто не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)
Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)
Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»)
А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты) –
Молодцы, открыли замок.
- Ребята, посмотрите, а здесь письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас. Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей)
(читает письмо)
«Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому – дадут –
Прямо в мойку, Прямо в мойку
С головою окунут
Воспитатель:- Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? (ответы детей) - Каких детей мы называем грязнулями? - Что значит «Грязнуля»? (ответы детей) - Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
Ребята, смотрите , а здесь какой-то сундучок.
- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь грязнулям. А вот что в сундучке вы должны отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (мыло)
***
Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Зубам усердно служит. (зубная щётка)
***
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце)
***
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расческа)
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему подскажет. (зеркало)
Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок? ( Дети отвечают)
- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется…)-
Проводится психогимнастика.
Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
Кожа становится чистой и сможет дышать.
А теперь отдохнём.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, руки, уши.
После вытремся получше.
- Это нужные вещи для людей!
Дидактическая игра «Нужные вещи».
В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т.д.
Помимо нужных вещей лежат и не нужные, дети должны выбрать только нужные вещи для здоровья. Дети должны выбрать из корзины только нужные вещи.
Дидактическая игра « Что такое хорошо, и что такое плохо». Если это плохо хлопаете один раз, а если хорошо то два раза.- Помыть руки перед едой…- Не убрать за собой игрушки… - Сделать утром зарядку…- Не заметить грязи на руках…- Встать утром , умыться…- Не любить мыться в душе, в бани…- Значит нужно как поступать хорошо или плохо?
Будем делать хорошо и не будем плохо! ( Да). Вот сейчас мы и посмотрим как вы любите мыться по утрам и вечерам.
Проводится игра « Кто быстрее помоется».( игра « Кто лишний» -с мочалками).
Воспитатель: А нам пора уезжать из сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....