ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жарук Елена Викторовна

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: закрепить знания произведений Чуйковского.

 

Задачи:

  • Учить отвечать на вопросы педагога. ;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать память, логическое мышление;
  • Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

 

Материалы: Письмо. Сундучок, мыло, паста, щётка, мочалка, зеркало, расчёска, крем детский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moydodyr.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №  39

Петроградского района  Санкт-Петербурга

197022,Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д.19 литер А  тел. 346-15-76

ОКПО  52134862  ОГРН  1027806880221 ИНН 7813126757

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Подготовила: воспитатель

средней  группы

Жарук Е.В.

Санкт-Петербург

2017

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепить знания произведений Чуйковского.

Задачи: 

  • Учить отвечать на вопросы педагога. ;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать память, логическое мышление;
  • Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Материалы: Письмо. Сундучок, мыло, паста, щётка, мочалка, зеркало, расчёска, крем детский.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да).

- А хотите побывать в сказке? (Да).

- Тогда я вас приглашаю в сказку, а какую вы сами догадаетесь, когда мы туда попадем. Вы готовы отправиться в сказку?

Тогда становитесь в одну колонну и в путь. Садитесь в поезд и поедем в сказку.
Дети дробным шагом идут друг за другом.
Вот мы с вами и оказались в сказке, как здесь красиво!

- Вот мы и прибыли. Только в сказку так просто не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

 Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)

Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)

Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»)

А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты) –

Молодцы, открыли замок.

- Ребята, посмотрите, а здесь  письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас.  Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей)

(читает письмо)

«Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому – дадут –

Прямо в мойку, Прямо в мойку

С головою окунут

Воспитатель:- Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? (ответы детей) - Каких детей мы называем грязнулями? - Что значит «Грязнуля»? (ответы детей) - Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)

Ребята, смотрите , а здесь какой-то сундучок.

 - Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь грязнулям.  А вот что в сундучке вы должны отгадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится.        

Руки мыть не ленится. (мыло)

***

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит. (зубная щётка)

***

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце)

***

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длиннее,

Чем у волка и медведя. (расческа)

***

И сияет, и блестит,

  Никому оно не льстит,                                                                                                

А любому правду скажет,

Всё как есть ему подскажет. (зеркало)

 

Скажите, пожалуйста, для чего нужны предметы, которые Мойдодыр положил в сундучок? ( Дети отвечают)

- За морями, за лесами есть волшебная страна, страною здоровья зовётся она. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (не болеет, делает зарядку, занимается спортом, закаляется…)-

Проводится психогимнастика.

 Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
Кожа становится чистой и сможет дышать.
А теперь отдохнём.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, руки, уши.
После вытремся получше.
- Это нужные вещи для людей!

Дидактическая игра «Нужные вещи».

В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т.д.
Помимо нужных вещей лежат и не нужные, дети должны выбрать только нужные вещи для здоровья. Дети должны выбрать из корзины только нужные вещи.

Дидактическая игра « Что такое хорошо, и что такое плохо». Если это плохо хлопаете один раз, а если хорошо то два раза.- Помыть руки перед едой…- Не убрать за собой игрушки… - Сделать утром зарядку…- Не заметить грязи на руках…- Встать утром , умыться…- Не любить мыться в душе, в бани…- Значит нужно как поступать хорошо или плохо?

Будем делать хорошо и не будем плохо!  ( Да). Вот сейчас мы и посмотрим как вы любите мыться по утрам и вечерам.

Проводится игра « Кто быстрее помоется».( игра « Кто лишний» -с мочалками).

Воспитатель: А нам пора уезжать из  сказки. Садитесь, ребята в вагончики, поедем в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....