Проект по здоровьесберегающим технологиям
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №9 «Радуга»
Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе.
.
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Воспитатель подготовительной группы
«Золотая рыбка»
Алтунина Анна Николаевна
2017-2018 год
г. Балабаново
Продолжительность проекта: долгосрочный с 1.09.17 по 31.05.18
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Цель: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Задачи:
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
- Прививать любовь к физическим упражнениям
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
Актуальность:
Проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В
последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние
здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового
контингента детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей,
научного Центра здоровья детей РАМН, за последнее время число
здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от
контингента детей, поступающих в школу, тем не менее, результаты
социологических исследований показывают, что в системе ценностей
российских образовательных учреждений здоровье не поднимается
выше девятого места. В связи с этим одной из приоритетных задач
нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение
и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
Этапы проекта:
Подготовительный этап с 1.09.17 по 30.09.17(Поиск, изучение и обработка информации.)
- Анализ проблемы.
- Мониторинг детей.
- Разработка плана реализации проекта.
Основной этап с 1.10.17 по 30.04.18 (работа над проектом)
- Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми
- Работа с родителями путем:
- Рекомендации в ширмах и папках-передвижках;
- Проведение бесед;
- Организация совместных мероприятий.
Заключительный этап с 1.05.18 по 31.05.18
- Сбор и обработка методических, практических материалов,
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; - обобщение материалов проекта.
- Презентация и защита проекта на педагогическом совете.
Ожидаемый результат:
- Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)
- Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.
Перспективный план
Деятельность | Сроки | Участники |
Анализ проблемы. Разработка плана реализации проекта. | Сентябрь | Воспитатели |
Тема: «Знаем, знаем, да-да-да, Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.
| Октябрь | Воспитатели, дети, родители |
Тема: «Наш друг - светофорчик» Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.
| Ноябрь | Воспитатели, дети, родители, |
Тема: «В мире опасных предметов» Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
| Декабрь | Воспитатели, дети, родители. |
Тема: «Полезные свойства комнатных растений» Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе Развивать навыки коллективной работы.
| Январь | Воспитатели, дети, родители, |
Тема: «Не играй с огнем" Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
| Февраль | Воспитатели, дети, родители. |
Тема: «Добро и зло в нашей жизни» Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла. Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.
| Март | Воспитатели, дети, родители,логопед |
Тема: «Как избежать неприятностей" Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.
| Апрель | Воспитатели, дети, родители. |
Защита проекта «Быть здоровыми хотим» | Май | Воспитатели |
Список используемой литературы:
1. . «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».
9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Проект "Использование здоровьесберегающих технологий"
Весь год работали над реализацией проекта....
Инновационный проект "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии"
Инновационная направленность. Логопедические занятия включают в себя здороьесберегающие технологии. Логопедические занятия в нашем ДОУ параллельно решают задачи укрепления и сохранения зд...
Проект "Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
В документе описаны здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с детьми, описана их важность и влияние на здоровье воспитанников...
Инновационный проект «Современные здоровьесберегающие технологии как факторы укрепления здоровья детей на коррекционно-логопедических занятиях»
В проекте описаны нетрадиционные здоровьесберегающие технологии....
Проект: «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Влияние здоровьесберегающих технологий на формирование графического навыка у детей старшего дошкольного возраста» разработан на основании ФГОС в области дошкольного воспитания.При разраб...