конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закрепить знания о свойствах воды; закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально – коммуникативное развитие:
· Формировать у детей чувство сплочённости, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.
2.Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о свойствах воды, культурно-гигиенические навыки.
3.Художественно – эстетическое:
Воспитывать интерес к художественной литературе, сочувствие к персонажам.
4.Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей.
5.Физическое развитие:
Формировать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье детей средствами физкультминутки.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись на усмотрение воспитателя, голубые ленточки, мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мочалка, полотенце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_zanyatie_v_ml.gr_.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР №5-ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Ул.Бондаренко 25
Конспект интегрированного занятия во
2 младшей группе на тему:
«Путешествие в Страну здоровья»
Воспитатель Пыпина Т. Н.
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закрепить знания о свойствах воды; закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть красивым, чистым, аккуратным уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
1.Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать у детей чувство сплочённости, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.
2.Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о свойствах воды, культурно-гигиенические навыки.
3.Художественно – эстетическое:
Воспитывать интерес к художественной литературе, сочувствие к персонажам.
4.Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей.
5.Физическое развитие:
Формировать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье детей средствами физкультминутки.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись на усмотрение воспитателя, голубые ленточки, мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мочалка, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. Узнаем много нового и интересного, как можно укрепить своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята, поздоровайтесь с гостями!
При встрече люди обычно говорят это доброе волшебное слово, желая друг другу здоровья!
А теперь скорее отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
-Да! (дети показывают какие они здоровенькие)
-Вы чистенькие?
-Да! (дети показывают какие они чистенькие)
-С водой дружите?
-Да!
Воспитатель.
Я сейчас загадаю вам загадку: « Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю?» (вода)
-Не знаете? А угадайте тогда другую загадку.
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без»…(воды)
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я – Вода!
Восп – ль: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя мы туда не попадём. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети: Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вода: Молодцы, а ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (лёгкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Воспитатель: Дети вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто её написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Восп – ль: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Восп- ль: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: -Лапками и язычком.
Восп-ль: -Правильно, а как умывается собака?
Дети: -Тоже лапками и язычком.
Восп-ль: -Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Восп –ль:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Восп-ль: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: -Да!
Восп-ль: А зачем человек умывается?
Дети:-Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Восп-ль: - Правильно! А ещё, чтобы не болеть. У нас теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Вода: -Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. (правила прикреплены к воздушным шарикам)
1 – й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо и уши.
2 – й совет. Мойте руки ноги перед сном каждый день.
3 – й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4 – й совет. Мойте руки перед едой.
5 – й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Восп – ль: -Дети запомнили советы. Мы с вами их выучим.
« Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Вода: - Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде –
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне. (раздаёт голубые ленточки).
Проведём игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Восп – ль: -Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много.
Ой, а что это по речке приплыло. (показывает коробку, все вместе рассматривают содержимое)
Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья! А, что нам для чистоты ещё надо (показать мочалку, зубную щётку, пасту, расчёску, полотенце?
Восп – ль и дети читают вместе:
« Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!»
Восп – ль: -Ребята, а какие ещё есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
Это физические упражнения. Сейчас мы вместе с Водой выполним весёлые упражнения.
(стоя около стульчиков)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочки скок-скок-скок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
Вода: Молодцы! Я вам дарю замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания.
Восп – ль: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказку К. Чуковского «Мойдодыр» и учили правила, чтобы быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...