Проект "МОЙДОДЫР"
проект (младшая группа) на тему

Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ШКОЛА №1959 «Дети мира» Дошкольное подразделение «Сказка» Проект формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста « Мойдодыр » Составитель : Лондаридзе Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема является интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».

Слайд 3

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Слайд 4

Задачи проекта: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятным Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета). Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д .) Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание Закреплять представления о правилах личной гигиены. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед . Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

Слайд 5

Участники проекта Дети воспитатели родители

Слайд 6

Ожидаемый результат ДЕТИ устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. РОДИТЕЛИ обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Слайд 7

Ход реализации проекта 1 этап – подготовительный • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. • Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. • Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. • Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

Слайд 8

2 этап – практический Работа с детьми : Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская ». Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье ». Опытно-исследовательская деятельность Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед . Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр ». Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик …». Аппликация «Украсим носовой платок ». Создание выставок из детских работ . Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки ». Игровые ситуации «напоим куклу чаем», «Купание куклы Тани». Открытое занятие «наш друг- мойдодыр »

Слайд 9

Аппликация «Украсим носовой платок »

Слайд 10

Опытно-исследовательская деятельность Дидактические игры

Слайд 11

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр » Создание выставок из детских работ

Слайд 12

Игровые ситуации «Напоим куклу чаем» « Купание куклы Тани»

Слайд 13

Закрепляем алгоритм мытья рук Закрепляем алгоритм мытья рук

Слайд 14

Работа с родителями Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию ». Презентация проекта «Мойдодыр».

Слайд 15

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представления о правилах личной гигиены. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Развивать связную речь детей. Нод «наш друг- мойдодыр »

Слайд 16

Спасибо за внимание!