ООД "Путешествие в царство Зубной Феи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие помогает закрепить знания детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах, предметах гигиены для полости рта; развивает у детей исследовательскую активность, экспериментальную деятельность, умение делать выводы после эксперимента; формирует желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в царство Зубной Феи»
Цель: развивать представления о том, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах, предметах гигиены для полости рта; развивать у детей исследовательскую активность, экспериментальную деятельность, умение делать выводы после эксперимента; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Индивидуальные ответы детей). Это слово обозначает пожелание здоровья другому человеку. А какими еще словами мы можем поприветствовать друг друга и наших гостей?
Дети: доброе утро, рады вас видеть, привет.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что слово «привет» можно говорить только своим друзьям, а также на то, что во время приветствия важно улыбаться.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо, в котором Зубная Фея приглашает нас в гости в свое царство. Хотите туда попасть?
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать!
Вот мы и оказались в царстве Зубной Фей. А вот и она.
2. Фея: Доброе утро, друзья! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Я – Зубная Фея. Это я забираю ваши молочные зубки ночью из-под подушки. Я знаю, что вы их туда прячете, когда зубки выпадают.
Сегодня в моем царстве появилось два новых гостя – два зубика (на экране интерактивной доски появляются изображения двух зубов с щетками в руках).
Посмотрите, какие они разные.
Один зубик – веселый, а другой - …
Один – белый, а другой …
Один – крепкий, целый, а другой - … (с дырочкой).
Фея: это кариес. Через него микробы попадают внутрь зубика и разрушают его. Как вы думаете, ребята, почему этот зубик стал таким?
Дети: ел много сладкого, пил лимонад, кока-колу, его плохо чистили.
Фея: правильно, ребята. Этот зубик часто ел вредную для зубов пищу, а этот – полезную. Этот чистили каждый день утром и вечером, а этот забывали чистить. А теперь я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?
Игра «Полезное – вредное»
Фея: я разделю вас на две команды. Первая будет складывать в корзину только полезные продукты. А вторая команда будет складывать в корзину только вредные для зубов продукты. Раз, два, три - продукты разбери!
Фея: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Запомните: чтобы зубки не болели, как снежинки чтоб белели, ешьте больше овощей и фруктов, творог и рыбу, пейте соки и молоко.
А еще, чтобы зубы не болели, их обязательно нужно чистить утром и вечером. Ребята, посмотрите, какие зубные щетки у наших зубиков.
3. Эксперимент «Сравни старую и новую зубные щетки».
Эксперимент №1
Фея: ребята, как будет чистить зубы старая зубная щетка? (плохо) Давайте в этом убедимся. (Дети проводят дорожку по подносам с манной крупой старой зубной щеткой). На дорожках остались крупинки манки, почему, как вы думаете?
Дети: потому что у нее плохие щетинки, они разлохматились, загнулись, а некоторые потерялись.
Фея: правильно. А теперь повторим тот же эксперимент, но уже с новой зубной щеткой. Какие получились дорожки?
Дети: чистые, без крупинок.
Фея: теперь мы убедились, что хорошо чистит зубки только новая щетка с крепкими ровными щетинками
Эксперимент №2
Фея: ребята, перед вами на столах стоят стаканчики с водой. Прополощите старую щетку в стакане. Какая стала вода?
Дети: мутная, в ней что-то плавает.
Фея: посмотрите через стаканчики, вы что-нибудь видите? (нет)
А теперь в другом стаканчике прополощите новую щетку. Какая стала вода?
Дети: она осталась чистой, прозрачной. Сквозь стакан можно увидеть друг друга.
Фея: почему после старой щетки вода оказалась мутной?
Дети: ее плохо прополоскали после чистки зубов, поэтому на ней осталось много зубной пасты, остатки пищи.
Фея: запомните ребята, зубную щетку после каждой чистки надо хорошо прополаскивать. Я заберу у больного зубика старую щетку, а взамен подарю ему новую. А вы запомните: зубную щетку надо менять каждые три месяца.
4. Продуктивная деятельность детей
Фея: Ребята, на память о нашей встрече предлагаю сделать портрет здорового зубика. (Дети выкладывают из комочков салфетной бумаги «портрет» здорового зуба)
Молодцы, какие замечательные портреты получились у вас! Пусть они напоминают вам о том, что только со здоровыми зубами может быть счастливая улыбка. (На память о встрече Зубная Фея дарит ребятам новые зубные щетки). До свидания!
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Покружитесь, покружитесь – в детский сад наш возвратитесь! Мы побывали в царстве Зубной Феи и узнали, что нужно делать, чтобы зубки были здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Цели: формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...

Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"
ЦельНОД:Знакомство с необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы, знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание же...

Конспект образовательной деятельности "В царстве Зубной Феи" в старшей группе
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В зубном царстве»Цель: развивать представления о том, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой...

Проект "Влияние сахара на зубную эмаль.Роль зубной пасты"
Исследовательская работа на тему "Влияние сахара на прочность зубов.Роль зубной пасты"...