работа с родителями
календарно-тематическое планирование по теме
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditeli.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 57 ОАО «РЖД»
Программа
работы с родителями по физическому воспитанию
на 2017 – 2018 учебный год
Инструктор
по физической культуре
Павлова К.С.
Смоленск
2017
Пояснительная записка
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям
«Здоровье» и «Физическая культура»
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова, О.Л.Зверева, В.П.Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Наш детский сад - новостройка. Большая часть сотрудников сада – молодые, малоопытные педагоги, но хорошо понимающие, что залог успеха воспитательно – образовательного процесса – построение партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.
Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
При разработке содержания работы родительского клуба мы опирались на следующие принципы:
- добровольность
- компетентность
- современность
- единство системности и последовательности
- преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
В начале учебного года мы провели анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.
Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из - за:
- неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Поэтому была поставлена следующая цель:
повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников как родительский клуб.
Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:
- Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.
Был разработан перспективный план работы.
Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями
на 2017-2018 учебный год.
Месяц | Название | Формы и методы работы | Задачи |
Сентябрь | Раскрыть Целевые ориентиры в области «Физическое развитие» по возрастным группам. «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе» | Родительское собрание Консультация. | Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании Ознакомить с результатами мониторинга по физическому развитию дошкольников. |
Октябрь | «Формирование представления о здоровом образе жизни» «Значение режима дня для здоровья ребенка» | Консультация Консультация | Познакомить родителей с физкуьтурно-оздоровительной средой в ДОУ. Выявить запросы родителей по данному направлению. |
Ноябрь | «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью» «Обеспечение температурного комфорта при проведении процедур закаливания» «Конкурс рисунков на спортивную тематику» Неделя здоровья | Консультация Спортивный праздник | Заинтересовать родителей в проведении закаливающих процедур дома. Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми. Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми. Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. |
Декабрь | Анкетирование «Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды» «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» | Консультация на стенде | Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными средствами профилактики простудных заболеваний. Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. |
Январь | «Двигательный режим ребёнка | Консультация | Пропаганда здорового образа жизни. |
Февраль | Спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества. «Лыжня зовет» | Совместный музыкально-спортивный праздник Консультация | Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Пропаганда здорового образа жизни. Познакомить родителей с оздоровительным эффектом лыжных прогулок. |
Март | «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой Русские народные традиции» | Буклет | Познакомить родителей с методиками дыхательных гимнастик. Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации в домашних условиях. Познакомить родителей с русскими традиционными играми их организацией. |
Апрель | Гимнастика после сна Совместный праздник детей и родителей | Консультация Совместный праздник | Формировании здорового образа жизни в семье Пропаганда здорового образа жизни |
Май | «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх» «Наши достижения» | Консультация Фотовыставка спортивных достижений. | Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни. Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы. |
Июнь | «День защиты детей» «Закаливание детей в летний период» Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. «Упражнения для развития правильной осанки» | Совместный праздник. Буклет Мастер-класс | Доставить детям радость общения с родителями Повышать интерес детей к физической культуре Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях. Познакомить родителей с упражнениями для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия. |
Июль | «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома в летний период.» «Босиком за здоровьем» | Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома Пропаганда здорового образа жизни Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и качества поверхности. | |
Август | «Движение и здоровье» | Консультация Беседа | Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Пропаганда здорового образа жизни. Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...