Проект "Очки".
проект (младшая группа) на тему
Социально-коммуникативное развитие во второй младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ochki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Очки». Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе.
По содержанию: интегративный (образовательные области – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)
По количеству участников: групповой.
По доминирующему виду: информационно-исследовательский, практико-ориентированный.
По сроку реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, родители, воспитатели, учитель-деффектолог, медсестра-ортоптистка.
Этапы проекта:
I Подготовительный этап.
II Основной этап (Реализация проекта).
III Подведение итогов.
Актуальность.
Всем известна пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Действительно, зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг. Однако дети с ослабленным зрением зачастую не любят носить очки и, как следствие, недополучают массу полезной информации об окружающем мире.
В ст. 63 Семейного кодекса РФ сказано: «Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». Но, к сожалению, родители, имеющие детей с нарушением зрения, не всегда знают, как помочь своему ребёнку адаптироваться к социально-бытовым условиям окружающего мира. Проект «Очки» призван устранить эти проблемы и создать благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы по улучшению зрения у детей.
I ЭТАП. Подготовительный.
Цель проекта: Создать благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы по улучшению зрения у детей 2 младшей группы.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разнообразием очков и их назначением.
- Познакомить детей с правилами обращения с очками.
- Объяснить родителям необходимость выполнять назначения врача-окулиста (ношение детьми очков, окклюзий) и учитывать рекомендации учителя-деффектолога.
- Помочь детям осознать важность и необходимость коррекции зрения.
- Предупредить возникновение негативных моментов по отношению к самому себе из-за ношения очков.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим независимо от того, носит ли человек очки.
- Обогатить словарь детей (оптика, окулист, линзы, оправа, заушники).
- Уточнить свойства стекла.
Предполагаемые результаты.
Исходя из проведённой работы в рамках проекта, можно предположить следующие результаты:
- Созданы благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми 2 младщей группы с глазной патологией, что в свою очередь приведёт к лучшим результатам по коррекции зрения у детей.
Как следствие:
- дети аккуратнее относятся к очкам (не бросают, а кладут в специальный футляр);
- отношение к ношению очков и окклюзий у детей положительное (минимально – не вызывает протестной реакции);
- ношение очков не вызывает психического дискомфорта;
- в результате проведённой разъяснительной работы с родителями будут куплены более удобные очки (не сдавливающие переносицу, с резиночкой, чётко зафиксированные и несъезжающие);
- родители более ответственно относятся к назначениям врача-окулиста и рекомендациям учителя-деффектолога.
Работа с родителями:
Анкетирование с целью выявить знания родителей о состоянии зрения ребёнка, как выполняются рекомендации врача-окулиста и учителя-деффектолога в домашних условиях, а также выявить индивидуальные особенности детей.
Работа с детьми:
Определить эмоциональное отношение каждого ребёнка к ношению очков и окклюзий.
II ЭТАП. Основной (Реализация проекта).
1. Экскурсия в кабинет медсестры-ортоптистки.
2. Сюжетно-ролевая игра «На приёме у окулиста».
3. Беседа с детьми «Научи мартышку носить очки».
- Очки снимать нужно двумя руками.
- Нельзя класть очки на стол стеклом вниз.
- Очки нужно держать в футляре.
- Протирать линзы салфеткой.
4. Ситуативный разговор о правильном обращении с очками.
5. Оформление наглядного материала в приёмной группы о правилах обращения с очками.
6. Создание коллекции очков и приспособлений для глаз.
7. Беседа с детьми «Домик для очков».
8. Создание коллажа «Вот какие мы» с целью воспитания отношения к детям, к их привлекательности не зависимо от ношения очков и окклюзий.
9. Рассматривание иллюстраций через «волшебные очки» 3D.
10. Дидактические игры «Найди одинаковые очки», «Что сломалось у очков».
11. Пазлы «Любимые герои в очках».
12. Лабиринты «Помоги Ёжику» (кролику, черепахе).
13. Лепка «Очки».
14. Стихи и загадки про очки.
III ЭТАП. Подведение итогов.
Созданы благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми 2 младщей группы с глазной патологией.
Дети бережно относятся к очкам (не бросают, а кладут в специальный футляр).
Отношение к ношению очков и окклюзий у детей стало более позитивным.
Дети не стесняются носить очки.
Родители ответственно относятся к назначениям врача-окулиста и прислушиваются к рекомендациям учителя-деффектолога.
Продукт проектной деятельности:
- лэпбук «Очки»;
- презентация проекта на метод. объединении.