Анализ диагностики
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Горюнова Лидия Николаевна

Анализ  диагностики на начало 2016-2017  учебного года в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_diagnostika.pptx99.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ диагностики на начало 2016-2017 учебного года в подготовительной группе « Ромашка» МДОУ №218, г. Красноярск. Воспитатели: Горюнова Л.Н., Геращенко М.П.

Слайд 2

Общая характеристика группы В подготовительной группе всего 13 человек, из них 5 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предметом исследования являются навыки и умения детей. Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 6-7 лет.

Слайд 3

Методы проведения: - наблюдение ; - беседа ; - игра. Формы проведения: - индивидуальная ; - подгрупповая ; - групповая. Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в подготовительной группе. Обследовано 13 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Результаты диагностики

Слайд 4

«Социально - коммуникативное развитие» показало, что: Уровнем развития «сформированный» обладают 23,3%. Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо». Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Обладают воображением, владеют разными формами и видами игры, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Слайд 5

Уровнем развития «недостаточно сформированный» обладают 54% Уровень поведения определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов. Дети с уровнем развития «не сформированный» - 22, 7%.

Слайд 6

«Речевое развитие» показало, что: Уровнем развития «сформированный» обладают 15,5% детей. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают знакомые литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, хорошо владеют устной речью. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Называют некоторых писателей. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком. Часто посещают уголок художественной литературы, воспроизводят сюжеты в рисунках, опознают символические обозначения.

Слайд 7

Уровнем развития «недостаточно сформированный» обладают 60% воспитанников . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не последовательна. При помощи наводящих вопросов могут исправить ошибки, образовать слово или предложения. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива. Не способны принимать на себя роль персонажей из художественных произведений, озвучить героя, показать его эмоции без помощи взрослого. Уровнем развития « не сформированный » обладают 24,5% воспитанников.

Слайд 8

Уровнем развития «сформированный» обладают 8% воспитанников. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового, пытаются понять суть происходящего. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены предметы. «Познавательное развитие» показало, что:

Слайд 9

Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Умеют поддержать беседу, высказать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Знают своё имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города. Понимают количественные отношения. Устанавливают взаимооднозначные соответствия объектов, считают, сравнивают, складывают, вычитают. Ориентируются во времени, знают сезоны, месяцы, дни недели.

Слайд 10

Уровнем развития «недостаточно сформированный» обладает 71% детей. Воспитанники этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей с помощью взрослого, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города, различают количество, сравнивают , но испытывает затруднения и могут допускать ошибки, с помощью взрослого их исправляют . Дети с уровнем развития «не сформированный »- 21%.

Слайд 11

«Художественно-эстетическое развитие» показало, что: Уровнем развития «сформированный» обладают 6,3 %. Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Ребята владеют навыками рисования, умением передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей литературных произведений. Пользуются разнообразными приемами аппликации, лепки, создают изображения по представлению и с натуры. Дети умеют свободно вырезать, используя технику симметричного, многослойного, силуэтного вырезывания, могут резать бумагу на короткие и длинные полоски. Проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Слайд 12

Уровнем развития «недостаточно сформированный» обладают 83% . У детей этого уровня развития интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве ярко не выражен. Дети неуверенно различают, называют некоторые знакомые произведения. По видам искусства, предметам народных промыслов, демонстрируют не высокий уровень творческой активности. Недостаточно самостоятельны, затрудняются определить тему будущей работы, создают маловыразительные образы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Затрудняются рисовать по собственному замыслу. Ножницы держат правильно, но неуверенно. Дети с уровнем развития «не сформированный» в группе - 10,7%.

Слайд 13

Вывод : Анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах сформированного и недостаточно сформированного уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне . Разработан план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка, совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем и направленный на повышение качества знаний, умений и навыков в образовательной деятельности детей к концу учебного года