консультация для родителей
консультация (средняя группа) по теме

Овсепян Манушак Бениковна

Консультация для родителей – Дыхательная гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей – Дыхательная гимнастика

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные  упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.                                                            Суть дыхания в том, чтобы впустить в легкие воздух и легкие насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, вовремя которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох- грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача- научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п. Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота.  Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым. Дыхательные упражнения доставляют ребенку не только радость, но и улучшают общее состояние организма, повышают его защитные функции, помогают приспособиться к неблагоприятным условиям внешней среды и бороться с инфекциями.  Для детей дошкольного возраста особенно интересна дыхательная гимнастика игрового характера. Комплексы дыхательной гимнастики могут иметь сюжет, в котором присутствует знакомый детям персонаж, он является образцом для подражания.  

Во время проведения дыхательных упражнений можно использовать музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Понять что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуть). Многие дети сопят, а не нюхают Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружится бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри- тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.  Во время прогулки в сквере, за городом в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный  воздух.      Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Вдохнуть и на выдохе произносить звуки:

А-а-а-а-а- снижает печаль.

Ю-ю-ю-ю-ю- лечит печень, радость.

Е-е-е-е-е- лечит бронхи.

У-у-у-у-у- нормализует деятельность мочеполовой системы.

Я-я-я-я-я- концентрация всего организма.

И-и-и-и-и- активизирует работу мозга.

Э-э-э-э-э- хороший стимулятор для желез внутренней секреции.

  1. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот- вдох, выпячивая живот- выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторять 3-4 раза.
  2. «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20-30 секунд.
  3. «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3 – 4 раза.
  4. «ШАГОМ МАРШ!»  Стоя, гимнастическая палка в руках Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6-7 шагов – выдох. Вдыхая, произносить «ти-ш-ш-е». Повторять в течении 1,5 минуты.
  5. «ГУСИ ЛЕТЯТ» Медленная ходьба в течении 1-2 минут. Поднимать руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у».
  6. «СЕМАФОР» Сидя ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.
  7. «САМОЛЕТ»  Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолетик- самолет (малыш разводит ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полет (задерживает дыхание)

Жу-жу-жу (Делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я на лево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу-жу-жу (делает поворот влево)

Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)

Постаю и отдохну (встает прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза.

  1. «МЫШКА И МИШКА» Вы читаете стихотворение, ребенок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямляется, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки- очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходи в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадет.

Повторять 3-4 раза.

Все упражнения повторяем по 4-5 раз. Попросите ребенка выговаривать звуки достаточно громко и произносить их на выдохе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...