Картотека физминуток.
картотека (подготовительная группа) на тему
Комплексы физминуток для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizminutok_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физминуток для подготовительной группы
Комплекс 1.
Упражнения для отработки рефлекса «Избегания».
Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.
Развивать координацию движений. Отработать рефлекс «избегания».
Упр. 1 «Цепочка»
Дети выстраиваются в «цепочку». Первый ведущий обходит «цепочку» за спинами детей, касаясь рукой любых мест на спине, плечах и т. д., и становится в конец «цепочки», второй игрок продолжает и т. д.
Упр. 2 «Угадай»
Дети ощупывают небольшую мягкую игрушку. Затем экспериментатор прячет ее в непрозрачный мешочек, куда заранее сложены другие предметы: мячики, кубики, скомканная жесткая бумага, другая игрушка из материала, отличающегося от первого, и т. д.
Детям предлагаю найти игрушку.
Упр. 3 «Аист»
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Комплекс 2.
Упражнения для отработки рефлекса Моро (играет важную роль в формировании реакции испуга и становлении вестибулярного аппарата).
Задачи: Развитие координации движений и вестибулярного аппарата.
Координация работы зрительного анализатора и вестибулярного аппарата.
Формирование адекватной реакции на звуковые и тактильные воздействия.
Упр. 4 «Ходьба по канату».
При ходьбе руки в стороны, ладони раскрыты вверх, голова прямо, спина ровная, лопатки соединить. Упражнения выполняются под любые звуковые сигнал (бубен, барабан, хлопки, звучащие без определенного ритма, неожиданно.
Упр. 5 «Я иду»
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).
Упр. 6 «Кузнечики».
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Комплекс 3.
Упражнения для отработки ладонного, подошвенного рефлексов.
Задачи: Провести стимуляцию рецепторов для развития чувствительности ладоней, формирования ручной умелостью.
Отработать ладонный рефлекс.
Отработать подошвенный рефлекс.
Упр. 7 «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту трём-трём.
Мы капусту жмём-жмём.
1. прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора, вверх, вниз - движения повторяющиеся, ритмичные;
2. поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны в щепоть - имитация соления;
3. потирание кулачка о кулачок - движения вертикальные, вверх - вниз;
4. энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем - движения ритмичные, одновременные.
Упр. 8 «Лягушата»
Жили – были лягушата
Озорные, как ребята.
Ох, любили они плавать.
Силу лапок показать.
И комариков ловили :
«Раз, два, три, четыре, пять»
А потом себя хвалили :
«Ква-ква, ква-ква, квак!»
1. Дети делают махи руками, имитируя плавание.
2. Сжимают и разжимают пальцы рук и ног одновременно.
3. Подняться на носочки и одновременно поднять большой палец вверх;
опуститься на полную стопу и сжать кулачок.
4. Поочередное смыкание большого пальца рук с другими пальцами.
5. Легко пальчиками постукивать вокруг рта, «рисовать» большой лягушачий рот на лице.
Комплекс 4
Упражнения для отработки асимметричного шейно- тонического
Рефлекса (развивать глазо- ручную координацию).
Задачи: Развивать глазодвигательную координацию.
Совершенствовать координацию в системе рука – глаз. Упр. 9 «Вверх – вниз»
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Упр10 «Художники»
И. П. – сидя на стуле за столом.
Правая рука поддерживает голову под подбородком. Левую руку вытянуть перед собой, кисть собрана в кулачок, большой палец вверх. Рука описывает круг в вертикальной плоскости.
Комплекс физкультминутки 5.
Упражнения для отработки спинального рефлекса Галанта (обеспечение согласованного движения тела при сгибании).
Задачи: Способствовать развитию координации тела. Способствовать развитию слухового анализатора.
Упр. 11 «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Упр. 12 «Если нравиться тебе»
Воспитатель поет песню и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Комплекс 5.
Упражнения для отработки шейно-тонического лабиринтного рефлекса в сгибании и разгибании (является базой для установки равновесия, балансировки мышечного тонуса).
Задачи: Совершенствовать координации движений и вестибулярного аппарата.
Отработка рефлекса в сгибании и разгибании.
Упр. 13 «Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Комплекс 6.
Упражнения для отработки симметрического шейно-тонического рефлекса (способность фиксировать взгляд на дальних предметах).
Задачи: Совершенствовать координации движений и вестибулярной системы
Координация работы сенсорно-моторных систем: зрительной, слуховой, двигательной.
Упр. 14 «Далеко-близко».
Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза).
Упр. 15 «Дошкольникам на память»
Если хочешь строить мост, (идут по кругу)
Наблюдать движенье звёзд, (останавливаются и поднимают руки вверх)
Управлять машиной в поле (берут в руки воображаемый руль, бегут по группе)
Иль вести машину ввысь, - (расставив руки в стороны «летают» по группе)
Хорошо работай в школе, (руки складывают, как школьники, сидящие за партой)
Добросовестно учись!
Комплекс 7.
Упражнения для формирования окулярной и лабиринтной установки головы (совершенствование зрительно – моторной функции, сохранение равновесия).
Задачи: Формирование вестибулярного аппарата. Стимуляция зрительных и вестибулярных рецепторов для синхронной деятельности.
Упр. 16 «Чтоб глаза твои зорче были»
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево по быстрей.
Удивимся что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ!
Комплекс 8.
Упражнения, направленные на формирование рефлексов для поддержания позы и плавной координированной работы мышц во время движения.
Задачи: Совершенствование координаций мышц тела. Содействовать формированию механизма для поддержания вертикальной позы.
Упр. 17 «Маятник».
(Стоя прямо, поставить руки на пояс. Раскачивать туловищем вправо-влево, имитируя качание маятника).
Маятник качается
То вперед, то назад,
То налево, то направо.
Очень он старается,
Чтобы быть исправным.
Упр. 18 «Мы устали чуточку»
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физминуток
Картотека физминуток...
Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"
В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека физминуток
В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....
Картотека физминуток
Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....
картотека физминуток в доу
картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...