"Прощание с летом". Досуг для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Логинова Мария Михайловна

Цель досуга: вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение.

Задачи: закрепить умение держать равновесие, прямую осанку, укреплять мышцы спины, продолжать растягивать подколенные связки.

Первая часть: путешествие в цирк верхом на лошадках.

Вторая часть- партер: "мир насекомых".

Подвижные игры: подражаем ползающим, прыгающим, летающим насекомым. Вспоминаем названия ягод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_sredney_gruppy.docx248.88 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг. Средняя группа.

 «Прощание с летом».

Цель: вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, хорошее настроение.

Задачи: закрепить умение держать равновесие, прямую осанку, укреплять мышцы спины, продолжать растягивать подколенные связки. 

ОРУ с гимнастическими палками, мячами малыми (по кол-ву детей).

Физкультурное оборудование: канат, обручи 2-3 штуки.

Атрибуты: игрушка - лошадка.

В.: Ребята! Смотрите, кто к нам сегодня пришел!? 

Дети: Лошадка!

В.: Она приглашает нас в цирк! А вы летом успели побывать в цирке?

Дети: Нет!

В.: Тогда мы отправимся в путешествие верхом на лошадках.

Дети берут гимнастические палки, «едут» (бег по залу) под музыку «верхом».

Остановились. Потанцуем с лошадкой!  (Упражнение на развитие вестибулярного аппарата: держась одной рукой за палку, оббегаем ее, «кружимся» вокруг)

Поехали! (Бег по залу)

Лошадки устали и хотят воды! Напоим лошадок!

 (Приседания: ставим палку на пол, придерживая одной рукой, приседаем).

Поехали дальше! (Бег по залу).

Лошадки наши похоже проголодались! Сорвем им яблочки. (Прыжки с опорой на палку одной рукой).

Подкрепились? Вперед! (Бег по залу).

Как же на улице грязно! Все копыта запачкали! Почистим копытца! (Ставим палку на пол, держим одной рукой. Наклоны к полу с прямыми коленями).

В.: Вот мы и приехали. Первыми на сцену выходят силачи! (Приседание с палкой параллельно полу. Приседание-палка позади шеи на плечах, подъем-поднятие палки над головой. Имитируем подъем штанги).

В.: А вот и канатоходцы! (И.п.: держим палку за спиной на уровне лопаток, спина прямая. Ходьба по залу на полупальцах)

В.: Поклон канатоходцев! (Исходное положение: палка за спиной на уровне лопаток, высокие полупальцы, наклоны вперед с прямой спиной)

В.: В цирке живет удивительная жар-птица. Она любит играть в прятки. Птица спрашивает: Где я? Где я? (И.п.: палка поднята над головой, локти прямые.Повороты головы в сторону).

В.: Вот она, я! Вот она, я! (И.п.: палка поднята над головой, локти прямые. «выглядываем» из домика, вытягивая шею вперед).

В.: Прекрасное представление! Жаль, что оно подошло к концу. Садимся на лошадок и отводим их в стойло! (Бег по залу, сдаем палки).

Партер.

На индивидуальных ковриках.

Дети берут по мячику и коврику.

В.: Скакали мы с вами и сами не заметили, как очутились в горах, а там светит яркое солнышко!

1. «Солнышко».

И.п.: сидя на коврике, ноги широко раскрыты, спина прямая, руки с мячами малыми вытянуты над головой)

В.: Друзья! В руках у нас яркое солнышко! А наши ножки - это горы. Наступает ночь и солнышко закатывается за гору (наклоны к правой ноге, колено прямое, спина прямая), день – солнышко выходит из-за горы (И.п.)

То же к левой ноги и обратно 4раза.

В.: Закатилось солнышко за море (И.п. то же; Наклоны вперед, спина прямая, 2 раза)

По необходимости повтор всего комплекса 2 раза.

Мячи кладем рядом.

2. «Танцующие горы».

В.: До чего музыка заводная, что даже горы в пляс пошли! (И.п.: сидя на коврике, ноги широко раскрыты, спина прямая, упор: руки на полу позади ног; Сгибание ног в колене поочередно 8раз, одновременно 4 раза).

3. «Бабочка».

В.: Мимо гор бабочка пролетала, крыльями махала (И.п. Ноги согнуты в коленях, стопы вместе- «бабочка», спина прямая, махи ногами в согнутых коленях)

В.: Летела, летела и спряталась в цветок (И.п. то же, наклоны корпуса к ступням, повтор 2 раза)

В.: Ветер сильный подул, бабочку подхватил и закачалась бабочка на ветру (И.п. то же, Перекаты с одной ноги на другую)

В.: Устала бабочка, проголодалась, села на цветок, развернула хоботок (И.п. то же; Правая нога остается согнута в колене; левая рука держится за пальцы левой ноги; левая нога, распрямляя колено, «выезжает» вперед; корпус наклоняется к рабочей ноге («Растяжка») (Дети сопровождают движение ноги вперед звуками: «Ням, ням, ням»)

Повтор 3 раза. То же для противоположной ноги.

4. «Вежливые насекомые» (голеностоп).

В.: Сколько же жителей в цветах и какие вежливые, все здороваются и прощаются (И.П.: ноги вытянуты вперед; упор: руки чуть позади корпуса, спина прямая. Упражнение на голеностоп. Произносим: «Привет»- ступни сокращаем на себя, «Пока»- вытягиваем к полу, 4 раза).

5. «Светлячки».

В.: Стемнело и в цветах мерцают маленькие звездочки, кто же это?

Дети: светлячки!

( И.П.: ноги вытянуты вперед; упор: руки чуть позади корпуса, спина прямая. Сжимаем и разжимаем кулачки на руках и пальцы на ногах поочередно по 3 раза. Повтор всего упражнения 3 раза).

6. «Книжка» (упражнение на растяжку подколенных связок и на мышцы пресса).

В.: Ребята! Какая чудесная история про мир насекомых у нас получилась! Давайте ее в книжку поместим! Открыли, прочитали, закрыли... (И.П.: ноги вытянуты вперед; упор: прямые руки подняты над головой, спина прямая. Наклоны корпуса к ногам, обратно-ложимся на спину; прямые в коленях ноги складываем к корпусу, носками достаем пол за головой: «складываемся». Повторить все упражнение 3-4 раза).

Дети складывают коврики.

Игровая часть.

Инструктор ходит по залу с корзиной и собирает «ягоды»-малые мячи. Прежде, чем положить мяч в корзину, ребенок должен придумать название своей ягоды.

В. (Находит в корзине игрушку-червячка): Вот так сюрприз! Поглядите, ни лапок, ни крыльев, а как быстро передвигается! Раз, два, повернись! В червячка превратись!

(дети поворачиваются вокруг себя и собираются с одной стороны от каната, натянутого в 30-40см от пола. Подползание. Правило: не задеть канат, не помогать коленями и локтями).

В.: Из вас бы вышли замечательные червячки и гусенички! А кузнечиками вы бы смогли быть? (Прыжки через канат. Стараться в прыжке держать ноги вместе).

Подвижная игра «Домишки». (На внимание).

 Инструктор кладет на пол 2-3 обруча- «домики». Ведущий задает образ (насекомые): лягушки, кузнечики, бабочки, стрекозы, червячки и т.п. Пока музыка звучит дети врассыпную двигаются по залу, когда музыка останавливается – все насекомые занимают место в домике.

В.: Ветер сильный вдруг подул, с деревьев все листочки сдул! (Набирая полные легкие воздуха, дети дуют)

В.: Закружились, закружились, в листья осенние превратились…(Дети кружатся)

В.: В осеннем танце закружились и на землю приземлились. Лежат, шуршат. (лежа на полу, дети шуршат ногами или руками)

В.: Нашли правое колено!

Нашли мизинец на левой руке!

Нашли правую ладошку!

Нашли левую ладошку!

Похлопали себе! Какие вы молодцы!

Спасибо!

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\drMDepXZIIc.jpg  C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\seDF6gTpIC8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для средней группы "Здравствуй, лето!"

Физкультурный досуг для детей средней группы, который можно проводить в конце весны или в начале лета с целью удовлетвореня потребности детей в движении...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» для детей средней группы детского сада.

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности- обобщить представления детей о лете;- закреплять знание цвета;- развивать вним...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» для детей средней группы

Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной активности.Задачи:1) обобщить представления детей о лете;2) развивать речь, внима...

Сценарий зимнего досуга "Прощание с елочкой" в младшей, средней группе

Зимний досуг "Прощание с елочкой" в младшей, средней группе...

«Слева — лето, справа — лето». Летний досуг в средних группах

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, игр, аттракционов, эстафет с использованием нестандартного пособия.Формировать представление детей о том, что только закаливание ...

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (Для детей средней, старшей и подготовительной групп)

Сценарий развлечения «Прощание с летом»(Для детей средней, старшей и подготовительной групп)      Цели: Обобщить представления о лете, расширять знания о развлечениях и...