Релаксационные игры - упражнения для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7»
Конспект
«Релаксационные игры - упражнения для детей дошкольного возраста»
Провела: педагог-психолог
Семова Н.В.
п. Ширинский
2016 – 2017 уч.г.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение его лица, ровное ритмичное дыхание, вялые послушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние и т.д. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.
1.Задачи:
-научить детей расслабляться;
-дать детям положительные эмоции.
Цели:
массаж и укрепление мышц верхних конечностей.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗРВАНИЮ «СУХОГО» БАССЕЙНА
Рекомендации по использованию «сухого» бассейна
1. Использование отдельных упражнений для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня.
2. Использование отдельных упражнений как часть индивидуального коррекционного занятия.
Все занятия проводятся под непосредственным руководством, наблюдением педагога - психолога.
Каждое упражнение предполагает повторение от 3 до 5 раз.
Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Идет стимуляция проприоцептивной и тактильной чувствительности. Шарики в бассейне действуют как общий массаж, оказывая влияние на расслабление гипертонуса мышц и торможения гиперкинезов, т.е. игры и упражнения в «сухом» бассейне важны для психоэмоционального развития ребенка.
Рекомендации по проведению занятий
- Занятие должно проводиться в игровой форме.
- Занятие проводится в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывает интерес.
- Занятия следует применять, учитывая возможности ребенка.
- Необходимо поощрять удовлетворение, которое получает ребенок от занятия.
- Общая продолжительность занятия – 15-20 мин.
- Частота занятий – 1 раз в неделю.
Комплекс игровых упражнений «На озере»
I ч. Вводная часть
"Мы с тобой пришли на озеро. Будем купаться, отдыхать. Вода в озере теплая, ласковая. Тебе хорошо и приятно. Но прежде чем плавать, я предлагаю тебе поиграть с водой".
II ч. «Игра с водой»
Цель. Массаж и укрепление мышц верхних конечностей.
Упражнение № 1 «Разноцветные круги»
И.п. ребенок стоит на коленях перед бассейном.
"Опусти в «воду» правую руку и «нарисуй» большие разноцветные круги (вращательные движения правой руки). То же самое проделай и левой рукой" (3-4 раза).
Упражнение № 2 «Солнышко»
"А теперь опусти в «воду» обе руки и обеими «нарисуй» солнце (вращательные движения обеих рук одновременно)" 3-4 раза.
Упражнение № 3 «Радуга»
"В «воде» у тебя обе руки и ты постараешься «нарисовать радугу (одновременные движения обеими руками слева направо и обратно)" 3-4 раза.
III ч. «Пловец»
Цель
- Способствовать массажу всего тела и развитию общей подвижности
И.п.: лежа на животе
Упражнение № 1
Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся движения руками по типу плавания, отгребая шарики от себя в стороны, затем выполняя те же движения к себе (4-5 раз)
Упражнение № 2
Руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Производятся движения ногами по типу плавания, отгребая шарики от себя в стороны, затем выполняя те же движения к себе (4-5 раз).
Упражнение № 3
Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Производятся синхронные упражнения ногами и руками по типу плавания (4-5 раз).
IV ч. «Отдых»
Цель.
Чередовать напряжение с расслаблением, регуляция дыхания, способствовать снижению психоэмоционального напряжения.
И.п. : лежа на спине
"Представь себе, что ты лежишь на самом берегу озера в воде. Вода теплая, ласковая. Вокруг спокойно и тихо. Тебе хорошо и приятно. Закрой глаза, слушая мой голос:"
Упражнение № 1
"Прислушайся к своему дыханию. Дышим ровно и спокойно. Медленно вдохни и выдохни" (2-3 раза).
Упражнение № 2
"Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как-будто каменными (10-15 сек). А теперь расслабься, отдохни - тело твое стало легким как перышко" (2-3 раза).
Упражнение № 3
"Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …
Мои ноги расслаблены, они мягкие …, теплые …
Мое тело расслаблено, оно легкое …, неподвижное …
Мне легко и приятно …
Мне дышится легко и спокойно …
Я отдыхаю…, я набираюсь сил …"
Свежесть и бодрость входят в меня …
Я легкий, как шарик…
Я добрый и приветливый со всеми …
Я хорошо отдохнул!
У меня хорошее настроение!
Встать, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-219396-1390640403.jpg)
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста
Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Может быть непроизвольной и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-668627-1644044252.jpg)
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.
Желание помочь детям в нарушении равновесия и подвижности между процессами возбуждения заставило меня искать и испробовать многое. Итогом этих поисков является разработанная мной система мер по ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-686940-1586786795.jpg)
Пальчиковые игры (упражнения) для детей дошкольного возраста (3-4 лет)
Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие. В ходе проведения пальчиковых игр вырабатывается умел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-686940-1586786795.jpg)
Пальчиковые игры (упражнения) для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Главная ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребенок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга. Развиваются речь, память, внимание, мышление, мелкая ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-686940-1586786795.jpg)
Пальчиковые игры (упражнения) для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
Пальчиковая гимнастика для дошколят играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая г...
Дыхательные игры-упражнения для детей дошкольного возраста.
Дыхательная гимнастика очень нужна в детском саду. Она укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным забо...