компьютер
проект (средняя группа) по теме
Развитие технологий неизбежно. Вся история нашей цивилизации связана с изобретениями . И каждый раз перед человечеством возникает дилемма: насколько это новое хорошо и насколько плохо, всегда требуется время, чтобы осознать и разграничить "добро" и "зло" нового. Компьютерные технологии развиваются так быстро, что допуск погрешности особенно велик. И ответ, конечно, является до определенной степени риторическим. Во-первых, соотношение вреда и пользы всегда будет так или иначе уравновешивать друг друга, а во-вторых, подобные дискуссии не остановят прогресса. И учитель, если он профессионал, должен идти в ногу со временем - компьютер сегодня - значительная и неотъемлемая часть обучения и жизни ребенка. Следовательно, главный вопрос не столько в том, как определить вред и пользу, сколько в том, чтобы найти пути профилактики и преодоления возникающих проблем.
Конечно, говоря "компьютер", мы прежде всего подразумеваем возможность оперативной работы с большими потоками самой разной информации, быструю коммуникацию, комбинирование всевозможных форм познания окружающего мира: от забавных игровых до научных и энциклопедических. Психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление, игры помогают научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Для обучения это означает революцию - и ученику, и учителю не надо перелопачивать горы источников, не надо пытаться в один урок вместить максимум дополнительного материала, можно попросить просто перейти по ссылке . Музыка, видео, иллюстрация, виртуальная экскурсия, анимация на уроке больше не удивительны - они естественны. Но коварство компьютнрных технологий в том, что опасность таится там же, где заключается польза. Так ли это хорошо, когда ученика трудно удивить? Ведь удивление, изумление - первый шаг к познанию, к жажде открытий. Как известно, что легко достается, то меньше ценится, и вместе с доступностью знаний происходит и их обесценивание. Зачем напрягаться, лишний раз что-то запоминать или создавать смостоятельно, если можно получить это в готовом виде... Давайте будем честны - что каждый из нас, в том числе и ребенок, делает сегодня, получая какую-либо задачу? Набирает ее в поисковой строке. И это логично. По такому пути шли все технологии. Но путь облегчения мыслительного труда может привести к катастрофе.
Виртуальный мир - мир особый. Он почти реален. Это оромное достоинство. Можно погрузиться в атмосферу другой страны, далекой галактики, океанских глубин, совершить экскурсию, побывать в музеях, даже рассмотреть мир отдельной картины или скульптуры, услышать и изучить любые языки. Горизонты открытия нового необъятны. Это удивительно и притягательно. Но и тут существует опасность - принять эту реальность за настоящую. Это и есть эффект матрицы - реальная угроза потерять краски и ароматы живого мира, живых людей, да просто наслаждение движением, природой, общением, чувствами. Это чревато проблемами психологическими и физическими вплоть до развития хронических заболеваний. Частная жизнь тоже перестала быть тайной: как там? пошел за хлебом - пятнадцать фотографий в инстарграмме, пообедал - тринадцать, помыл руки - четыре. А если кому-то кажется, что его жизнь не так интересна, как у других? Существует искушение создать ее видимость фотошопом и монтажом. Не надо объяснять, насколько это обедняет реальность. Вам ведь тоже встречались, дети, например, в летних лагерях , для которых самое трудное в адаптации - это игры и прогулки вместо гаджетов.
Компьютер в вопросе облегчения повседневных нужд оставил далеко позади такие перевернувшие мир вещи, как автомобиль и стиральную машину. Больше не представляет затруднения связаться с другом на другом конце света, решить деловые вопросы, купить билет, заплатить по счетам и так далее. Наши дети многое из этого умеют делать лучше, чем взрослые. Я знаю четвероклассника, который полностью опекает в этом смысле своих дедушек и бабушек. Это очень удобно, и экономит самое ценное - время. Но самый большой вред компьютера в том же, в чем его польза - в невероятной притягательности. Экономя время, он и съедает его. Каждый из нас когда-то присел "на минуточку" проверить почту, а встал через три часа с песком в глазах, и, пожалуй, не описал бы точно, как эти три часа пролетели...
Итак, мой ответ был бы таков: компьютер - это, несомненно, польза, быстрота, прорыв в коммуникации, огромные возможности саморазвития, а для ребенка еще и занимательность, но при следующих условиях: условие "в меру", то есть не заменяя реальный мир, не переходя в зависимость, и условие "не ответ, а средство поиска ответа", то есть умение работать с информацией - оценивать, комбинировать, создавать обобщения и получать творческий, собственный уникальный результат. Научить таким образом общаться с технологическим виртуальным миром, выстроить соответственно этим задачам учебный процесс - сложнейшая задача учителя , это огромный труд, - это задача новая, и разрабатывать ее предстоит нашему поколению, но результат может быть поистине безграничным, мы видим это уже сегодня, и я абсолютно верю в успех.
Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности. Сегодня учить детей тому и так, как лет пять назад, неприемлемо. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец - новую моду. Педагогу требуются все более глубокие познания. Нужно снова учиться. Зачем? Чтобы не отстать от моды? Нет, чтобы то, чему учусь и учу, было действительно профессионально и хоть чуть ближе к совершенству. Иначе это не профессиональная работа, которую люблю, а кустарно исполняемое ремесло.
Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
И еще
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности.
тут про 7-8лет
Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие технологий неизбежно. Вся история нашей цивилизации связана с изобретениями . И каждый раз перед человечеством возникает дилемма: насколько это новое хорошо и насколько плохо, всегда требуется время, чтобы осознать и разграничить "добро" и "зло" нового. Компьютерные технологии развиваются так быстро, что допуск погрешности особенно велик. И ответ, конечно, является до определенной степени риторическим. Во-первых, соотношение вреда и пользы всегда будет так или иначе уравновешивать друг друга, а во-вторых, подобные дискуссии не остановят прогресса. И учитель, если он профессионал, должен идти в ногу со временем - компьютер сегодня - значительная и неотъемлемая часть обучения и жизни ребенка. Следовательно, главный вопрос не столько в том, как определить вред и пользу, сколько в том, чтобы найти пути профилактики и преодоления возникающих проблем.
Конечно, говоря "компьютер", мы прежде всего подразумеваем возможность оперативной работы с большими потоками самой разной информации, быструю коммуникацию, комбинирование всевозможных форм познания окружающего мира: от забавных игровых до научных и энциклопедических. Психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление, игры помогают научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Для обучения это означает революцию - и ученику, и учителю не надо перелопачивать горы источников, не надо пытаться в один урок вместить максимум дополнительного материала, можно попросить просто перейти по ссылке . Музыка, видео, иллюстрация, виртуальная экскурсия, анимация на уроке больше не удивительны - они естественны. Но коварство компьютнрных технологий в том, что опасность таится там же, где заключается польза. Так ли это хорошо, когда ученика трудно удивить? Ведь удивление, изумление - первый шаг к познанию, к жажде открытий. Как известно, что легко достается, то меньше ценится, и вместе с доступностью знаний происходит и их обесценивание. Зачем напрягаться, лишний раз что-то запоминать или создавать смостоятельно, если можно получить это в готовом виде... Давайте будем честны - что каждый из нас, в том числе и ребенок, делает сегодня, получая какую-либо задачу? Набирает ее в поисковой строке. И это логично. По такому пути шли все технологии. Но путь облегчения мыслительного труда может привести к катастрофе.
Виртуальный мир - мир особый. Он почти реален. Это оромное достоинство. Можно погрузиться в атмосферу другой страны, далекой галактики, океанских глубин, совершить экскурсию, побывать в музеях, даже рассмотреть мир отдельной картины или скульптуры, услышать и изучить любые языки. Горизонты открытия нового необъятны. Это удивительно и притягательно. Но и тут существует опасность - принять эту реальность за настоящую. Это и есть эффект матрицы - реальная угроза потерять краски и ароматы живого мира, живых людей, да просто наслаждение движением, природой, общением, чувствами. Это чревато проблемами психологическими и физическими вплоть до развития хронических заболеваний. Частная жизнь тоже перестала быть тайной: как там? пошел за хлебом - пятнадцать фотографий в инстарграмме, пообедал - тринадцать, помыл руки - четыре. А если кому-то кажется, что его жизнь не так интересна, как у других? Существует искушение создать ее видимость фотошопом и монтажом. Не надо объяснять, насколько это обедняет реальность. Вам ведь тоже встречались, дети, например, в летних лагерях , для которых самое трудное в адаптации - это игры и прогулки вместо гаджетов.
Компьютер в вопросе облегчения повседневных нужд оставил далеко позади такие перевернувшие мир вещи, как автомобиль и стиральную машину. Больше не представляет затруднения связаться с другом на другом конце света, решить деловые вопросы, купить билет, заплатить по счетам и так далее. Наши дети многое из этого умеют делать лучше, чем взрослые. Я знаю четвероклассника, который полностью опекает в этом смысле своих дедушек и бабушек. Это очень удобно, и экономит самое ценное - время. Но самый большой вред компьютера в том же, в чем его польза - в невероятной притягательности. Экономя время, он и съедает его. Каждый из нас когда-то присел "на минуточку" проверить почту, а встал через три часа с песком в глазах, и, пожалуй, не описал бы точно, как эти три часа пролетели...
Итак, мой ответ был бы таков: компьютер - это, несомненно, польза, быстрота, прорыв в коммуникации, огромные возможности саморазвития, а для ребенка еще и занимательность, но при следующих условиях: условие "в меру", то есть не заменяя реальный мир, не переходя в зависимость, и условие "не ответ, а средство поиска ответа", то есть умение работать с информацией - оценивать, комбинировать, создавать обобщения и получать творческий, собственный уникальный результат. Научить таким образом общаться с технологическим виртуальным миром, выстроить соответственно этим задачам учебный процесс - сложнейшая задача учителя , это огромный труд, - это задача новая, и разрабатывать ее предстоит нашему поколению, но результат может быть поистине безграничным, мы видим это уже сегодня, и я абсолютно верю в успех.
Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности. Сегодня учить детей тому и так, как лет пять назад, неприемлемо. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец - новую моду. Педагогу требуются все более глубокие познания. Нужно снова учиться. Зачем? Чтобы не отстать от моды? Нет, чтобы то, чему учусь и учу, было действительно профессионально и хоть чуть ближе к совершенству. Иначе это не профессиональная работа, которую люблю, а кустарно исполняемое ремесло.
Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
И еще
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности.
тут про 7-8лет
Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Компьютер в детском саду"
С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс...
Вреден ли компьютер нашим детям?
Прежде всего надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые заняти...
«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.
Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...
Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"
Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....
Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере
Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...