Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy.docx | 355.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми с ОНР
Дети с ОНР отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий и т.д. Поэтому чтобы нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка в своей работе активно использую здоровьесберегающие технологии как традиционные, так и коррекционного воздействия.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы – провожу во время занятий, в качестве профилактики утомления, они включают в себя физкультминутки, элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры разной степени подвижности ежедневно включаю на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираю в соответствии с возрастом, местом, временем проведения и с учетом сезонных биоритмов.
Гимнастика пальчиковая. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, особое внимание уделяю тренировке тонкой моторики кисти и пальцев рук у детей с ОНР.
Манипулирование ложками позволяет синхронизировать работу обеих рук.
Гимнастика для глаз - провожу в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, для снятия напряжения с зрительного аппарата, ежедневно по 3-5 мин.
Гимнастика дыхательная – провожу ежедневно для развития фонационного дыхания и для сохранения, укрепления здоровья детей. При проведении гимнастики использую самодельные атрибуты.
Артикуляционная гимнастика для детей с ОВЗ – необходимость. Она подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков, поэтому провожу ее систематично: ежедневно 2 раза в день по 5-10 минут.
Гимнастика, бодрящая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, сопровождается спокойной приятной музыкой и любимыми детскими песнями. Выполняется ежедневно после дневного сна, 10-15 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Оказывает закаливающий эффект.
Массаж, самомассаж, точечный самомассаж в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, способствует снятию напряжения.
Коррекционные технологии
Арттерапевтические техники - использование мной арттерапевтических техник таких как: красочная живопись с помощью пальцев, красочная живопись с помощью ног, живопись на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т.д.), отпечатки рук на прохладном, теплом песке, помогает снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма детей.
Су-джок терапия - использую с целью общего укрепления организма, в коррекционно - логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.
Массаж лица ложками позволяет расслаблять и тонизировать мышцы лица в зависимости от температуры ложки, позволяет бороться с асимметрией лица.
Технологии музыкального воздействия, релаксационные паузы, минутки тишины - провожу в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, при этом использую классическую музыку, музыку барокко с ритмическим размером 60 – 64 такта в минуту.
Созданные мной условия для оптимального физического и нервно-психического развития ребёнка в детском саду, используемые здоровье сберегающие технологии в течение всего дня обеспечили положительную динамику индекса здоровья моих воспитанников 2015-2016 уч. г. - 17%, 2016-2017 уч. г. - 58%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"
Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...
Использование для родителей Су- Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми.
Консультация для родителей....
«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».
Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
«Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми»
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су &nda...
Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"
В настоящее время в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевом...