Проект "Чистюли"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Чистюля»
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Проект подготовила воспитатель
Загарская Наталья Александровна.
2016
Паспорт проекта «Чистюля».
Вид проект: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный февраль-март.
Участники проекта: дети группы кратковременного пребывания, родители, воспитатель.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие.
Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. Развивать двигательную активность детей. Закреплять К.Г.Н., воспитывать желание быть опрятными.
Социально-коммуникативное развитие.
Учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания. Учить детей называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Познавательное развитие.
Познакомить детей с предметами личной гигиены, с алгоритмом умывания. Воспитывать желание быть опрятными.
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены. Учить детей находить и называть предметы по просьбе воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы. Создание эмоционального настроения. Разукрашивание капельки. Учить раскрашивать рисунки, не выходя за контур.
Цель проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Задачи проекта:
1) Закрепить представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2) Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3) Формировать правила поведения за столом.
4) Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н..
Предполагаемый результат.
Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста.
Предварительная работа.
1) Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2) Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.
3) Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.
4) Консультации родителям на темы: «Как ухаживать за зубами»; «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
5)Составление перспективного плана.
Деятельность родителей в реализации проекта.
Создание родителям с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета).
Создание фото выставки на тему развития К.Г.Н. дома (для совместного коллажа).
Консультации:
«Как ухаживать за молочными зубами».
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
«Как привить детям К.Г.Н.».
«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».
Эффективность проекта:
Чтобы облегчить ребёнку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей третьего года жизни - стремление к самостоятельности. В работе по формированию К.Г.Н. предпочтение отдаётся играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению К.Г.Н.
План деятельности педагога в реализации проекта.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельность | Организационная деятельность в режимных моментах | Взаимодействие с семьёй |
Февраль 1 неделя Д/У «Что нужно нам для умывания?» «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания). | Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Чтение А. Барто «Девочка чумазая». | Консультация. «Как ухаживать за молочными зубами». |
2 неделя Рассматривание сюжетных картин по теме; рассматривание принадлежностей личной гигиены. | Разучивание потешки «Водичка-водичка». С/Р «Парикмахерская». | «Как правильно одевать ребёнка». |
3 неделя Беседа с детьми «Кто опрятен, тот приятен». | Чтение стихотворения «Маша – Растеряша». Музыкальная игра «Где же, Наши ручки». | «Как привить детям К.Г.Н.». |
4 неделя Д\У «Хорошие манеры». Заинтересовать к выполнению упражнений П/И «Беги к тому, что назову». | Д/И «Моем чисто руки и лицо»; «Делаем причёску». | Индивидуальные консультации. |
Март 1 неделя Ситуационная беседа « Как правильно вести себя за столом». И/У «Накормим куклу Катю». | Д/И «Посуда» (классификация посуды). Чтение произведения К. Чуковского «Федорино Горе». | «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». |
2 неделя И/С «Покажем собачке, как мы умеем раздеваться»; «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся. | Чтение стихотворения «Маша – Растеряша». Д/И «Кукла Катя собирается на прогулку». Д/И «Каждой вещи- своё место». | Индивидуальные консультации. |
3 неделя Экскурсия в старшую группу с целью наблюдения за правильностью умывания детей. | Чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр». Изобразительная деятельность «Разукрасим капельку». | «Как привить детям К.Г.Н.». |
Творческий этап.
Оформление стенда: «Всегда и везде вечная слава воде!»
НОД с детьми «Купание куклы Кати».