Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Материал для родителей, разъясняющий необходимость приобщения к аспектам культуры гигиены детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2017.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Воспитание культурно – гигиенических навыков
у детей раннего возраста.
Чистота является одним из важнейших факторов сохранения физического здоровья. Воспитание таких качеств как аккуратность, чистоплотность, прививание навыков самообслуживания, приобщение детей к основам здорового образа жизни, имеет огромное значение в освоении принципов культуры гигиены.
С раннего возраста необходимо приучать детей мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, не пить сырую (не кипяченую) воду, своевременно принимать пищу и ложиться спать, регулярно гулять на свежем воздухе и т. д.
Здоровье – наша ценность, которая с годами не накапливается, а растрачивается. Наша главная задача - стараться его сохранить.
Для успешной социализации детей очень важно воспитывать культурно - гигиенические навыки, напоминать и поощрять их соблюдение. Необходимость быть аккуратным, опрятным, содержать в чистоте руки, лицо, тело, одежду продиктовано не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. В выполнении этих норм проявляется уважение к окружающим тебя людям. Дети должны понимать, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на испачканную одежду. А неряшливый человек, не умеющий следить за собой, за своим внешним видом, может не проследить за своими поступками. Культурно - гигиенические навыки это важнейший процесс социализации, который необходим ребёнку для вхождения в мир взрослых. Для взрослых людей процессы гигиены просты и естественны, а для малыша они представляют немалую трудность. В этой ситуации необходима корпоративная ежедневная помощь взрослого.
Важнейшим фактором для формирования культурно - гигиенических навыков является создание необходимых условий не только в детском саду, но и дома.
Взрослые должны организовать своё поведение так, чтобы оно было доступным примером для подражания. Требования в детском саду и дома должны быть просты и конкретны. Так же, необходимо поощрять малыша за соблюдение правил гигиены, давать его действиям положительную оценку.
Формирование культурно - гигиенических навыков это длительный процесс, поэтому необходимо запастись терпением. Ни в коем случае не следует одёргивать ребёнка, не делать замечаний в присутствии посторонних, не сравнивать его с другими. Для придания позитивного настроения, можно использовать потешки и стишки во время процесса умывания рук, чистки зубов и т.д.
НОСИК, НОСИК!
ГДЕ ТЫ, НОСИК?
РОТИК, РОТИК!
ГДЕ ТЫ, РОТИК?
ЩЁЧКА, ЩЁЧКА!
ГДЕ ТЫ, ЩЁЧКА?
БУДЕТ ЧИСТЕНЬКАЯ ДОЧКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей НА ТЕМУ: « ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации м...
Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте.
ДокладНа тему: "Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте." Подготовлен к педагогическому совету. Подготовила: Воспитатель Останина Юлия Вадимовна.Воспитание культурно-гигиени...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей НА ТЕМУ: « ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ"
Консультация о необходимости воспитания культурно-гигиенических навыков детей в раннем возрасте. ...
«Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста».
Консультация для родителей поможет воспитать правильные культурно-гигиенические навыки....
Педагогические приемы, используемые в воспитании культурно- гигиенических навыков детей раннего возраста.
Методы воспитания – это способы педагогического воздействия на сознание воспитуемых, направленные на достижение цели воспитания. Методы воспитания в различных педагогических ситуациях должны пос...