Консультация на тему: Летние забавы на прогулке"
консультация на тему

Степанова Людмила Германовна

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zabavy_na_prgulke.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Школа 1161 СП 6

Консультация на тему:

«Летние забавы для детей на прогулке»

 

Провела:

Степанова Л.Г.

воспитатель

высшей кв.кат.

                                               май 2016

                               Тема: «Летние забавы на прогулке»

 

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада. Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями. Физическое воспитание – необходимое условие правильного развития ребенка. Приобщать к спорту ребенка необходимо с раннего детства. Спорт воспитывает ловкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные игры. В летнее время особенно актуальны игры с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, рассчитать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, а так как у малышей еще слабо развита способность к точным движениям, то любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом оказывают положительное влияние на физическое развитие ребенка – упражнения с мячами разного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что очень важно для шестилетнего малыша, который собирается идти в школу. При ловле и броске мяча ребенок действует обеими руками, что способствует органичному развитию нервной системы ребенка. При обучении игре в баскетбол, разнообразные движения с мячом, что обеспечивает необходимую нагрузку на все группы мышц, особенно для ребенка важны мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении при формировании осанки. Игры с мячом коллективного характера создают благоприятные условия для формирования нравственно-волевых качеств характера ребенка. Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной активности ребенка – анализа ситуации, принятия решения, предвидения возможных действий противника. 
        Для младших дошкольников любые физические упражнения должны в первую очередь быть игрой и уже потом физкультурой. Спортивные игры хорошо проводить тогда, когда желающих имеется достаточное количество или хотя бы сами родители должны составить своему маленькому спортсмену компанию. Если ребёнку около 3 лет спортивные игры должны быть с максимально лёгким сюжетом. Например, несколько детей изображают маленьких птичек, а взрослый большого кота, который хочет их поймать. Дети сначала играют вместе, а потом, услышав, как голодный кот громко мяукает, разбегаются кто куда. Такой сюжет можно придумать с разными персонажами. Дети двигаются и заодно закрепляют какие-то образы. Для детей такого возраста лучше всего, когда игра имеет один какой-то эпизод. Также, например можно подвигаться вместе с группой детей, обязательно переведя всё в игру. Предложите детям поиграть в зайчиков, встаньте перед ними и попросите повторять те прыжки, которые делаете Вы. Обязательно дожидайтесь, когда каждый ребёнок по возможности справится с необходимым движением. Дети 4 -5 лет уже легче осваивают новые движения и усложнённые правила игры. Например, к традиционным простым играм можно добавить какие-то «запрещающие» элементы: бегать только до черты, нельзя забегать в определённое место и т. п. Дети в возрасте около 6 лет очень любят, когда в спортивной игре присутствуют любимые персонажи сказок и мультфильмов. В этом возрасте детям можно предложить уже многие игры, например на меткость (бросить мяч в корзину) или на равновесие и фантазию (сделать интересную фигуру) и др. Нужно помнить, что коллективные игры со сложными правилами хуже даются детям дошкольного возраста. Лучше всего подобрать игру, когда участвует много детей, но при этом каждый ребёнок в игре отвечает только сам за себя, а не за команду. Игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника. Игры с элементами спорта требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Они являются высшей формой обычных подвижных игр. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть создавшуюся обстановку, оценить, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это требует от играющих развития определенных умений и навыков. Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже.
Спортивные игры для старших дошкольников. Игра в баскетбол – командная, совместные действия в ней обусловлены единой целью, эти умения пригодятся детям во взрослой жизни в их профессиональной деятельности. Что такое «баскетбол»? – «баскет» в переводе с английского языка — корзина, а «бол» — мяч. Команда баскетболистов состоит из равного количества игроков в каждой команде (3-5 человек). Игра начинается в центральном круге. Здесь производится розыгрыш начального броска. Два самых высоких, ловких игрока обеих команд становятся друг против друга в круге у средней линии, остальные располагаются по кругу. Судья подбрасывает мяч вверх. Два игрока, которые стоят в центре круга, подпрыгивают как можно выше, пытаясь перебросить мяч своим товарищам по команде. Нападающие, должны попытаться забросить мяч в корзину противника. Защитники, бегают вместе с одним из игроков команды противника и, не нарушая правил, мешают ему завладеть мячом. В волейбол играют две команды (в каждой по 6 человек) располагаются на площадке размером 18х9 м, разделённой сеткой, которая натянута на высоте 2,5 м. Игроки располагаются в две линии на своих сторонах площадки.Цель игры — одной или двумя руками перебить мяч на сторону противника так, чтобы он опустился в пределах площадки. Игроки одной команды могут ударять по мячу не более 3-х раз подряд, при этом один и тот же игрок не должен касаться мяча подряд 2 раза.Игроки команды, выигравшей подачу, делают переход, они перемещаются на своей стороне площадки на одно место по часовой стрелке. Так в команде меняется подающий игрок. Играют до тех пор, пока одна из команд не наберет 15 очков (если в командах по 2 человека, то играют до 12 очков). Если мяч заденет за сетку при выполнении подачи — это потеря подачи. В остальных случаях мяч, задевший за сетку, не приводит к остановке игры.
Детский волейбол (Пионербол)В эту игру играют на волейбольной площадке, командами. Каждая команда состоит из 7-9 человек, которые располагаются на своих сторонах площадки в три ряда. У тех игроков, которые стоят во втором ряду, — по мячу. Правила игры Игра начинается по свистку судьи, и играющие перебрасывают мячи через сетку на площадку противника. Мячи, которые перелетели через сетку, ловят или поднимают, и стараются побыстрее перебросить на противоположную сторону. В случае, когда мяч заденет сетку или играющий при подаче попадает в нее, подачу повторяют, но очков никто не получает. Когда команда выигрывает очко, игроки меняются местами на своей половине площадки: первый ряд становится третьим, второй — первым, третий — вторым.
Футбол от англ. «фут» и «бол» - ступня и мяч. Из названия понятно, в этой игре по мячу бьют ногой. Играют в футбол на специальном поле, имеющем границы, поделенном на два сектора, с двумя воротами с двух сторон. Игроки перемещаются по полю шагом, медленным бегом, приставным, скрестным шагом, прыжками и т.д. Ударами мяч забивается в ворота соперника.
Спортивный бадминтон.  Играют в бадминтон ракеткой и воланом. Правила игры в бадминтон. Сетка или просто шнур натягивается на высоте 1,55 м. Каждую половину площадки делят на три сектора: первый — в 1,98 м от сетки — отделяется параллельной сетке чертой; остальная часть площадки делится продольной линией на две равные части. Игра, как и в волейболе, состоит из трех партий. Очки, так же как в волейболе, начисляются только подающей стороне. Если подающий допустил ошибку, то он теряет право на подачу. Подача, как уже говорилось, выполняется только ударом снизу, остальные удары — из любых положений, любой частью ракетки. Если при подаче волан не попадает в нужный сектор, то подача переходит к сопернику. Для победы в партии необходимо набрать не менее 15 (11) очков, при условии, что разница в счете с соперником составляет не менее 2 очков. Спортивные игры для младших дошкольников.

Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте” (ст. 18 п. 1 Закона РФ “Об образовании”). Современные мамы и папы должны выступать не в качестве “зрителей” на спортивных праздниках и развлечениях, а в качестве активных участников. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. 

 

Задачи:

 

-обеспечить детям полноценный  активный отдых на прогулке, предоставить  им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;

 

-оказать помощь педагогам  дошкольных образовательных учреждений и родителям в организации разнообразной игровой деятельности, спортивных развлечений на прогулке в летнее время;

 

-обогатить опыт работы воспитателей с помощью взаимных посещений различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении;

 

-расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений,                        использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;

 

-выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке летом, обобщить лучший опыт работы педагогов  и дошкольного учреждения;

 

-привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке.

 

                    Примерный перечень забав на прогулке с детьми

 

Игры с мячом на прогулке:

 

 - «Забей гол!»  Удар носком ноги по неподвижному мячу в ворота.

 

Дети мяч толкнут ногами,

 

Он покатится вперед!

 

Мы им будем помогать,

 

Мяч им будем отдавать!

 

 - «Жонглеры» Перебрасывание мяча друг другу.

 

Раз! Два! Три! – мяч скорей бери!

 

4-5-6 - Вот он! Вот он здесь!

 

7-8-9 - Кто бросать умеет?

 

Подвижная игра «Ловец с мячом» Ведущий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, сам становится ведущим и берет мяч себе.

Ига с мячом «Кошки-мышки» Дети стоят, образуя круг. Двум детям на противоположных сторонах дается по мячу: Кошка и Мышка! Задача передавать мяч от ребенка к ребенку так, чтобы кошка не догнала мышку!

 

 «День мыльных пузырей»

 

Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых веселых детских забав! Лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе! Ветерок помогает отправлять разноцветные мыльные шарики в далекое путешествие!

 

 

 

Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри!

 

Мыльные, воздушные, ветерку послушные!

 

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

 

Пузыри летят опять!

 

Над домами, над лесами, над зелеными садами!

Игры: «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!» и другие.

 

Дыхательное упражнение: «Дует ветерок»

 

Как красивы - посмотри!

 

Мыльные пузыри!

 

Стайкой по ветру летят

 

И на солнышке блестят!

  

 

Подвижная игра «Пузырь»

 

Играя с песком, дети чувствуют себя настоящими творцами и художниками! Дети строят свой собственный мир! Мир полный чудес! Одна из любимых забав детей!

Конкурс построек из песка для всех групп. Полет фантазий и творческих способностей для всех и каждого! Пусть на участках появятся диковинные животные и птицы, морские обитатели, дворцы и замки! Постройки можно обыграть с помощью игрушек и любого другого материала! Фото - отчет и привлечение родителей  приветствуется!

 

 

« Рисуй на асфальте!»

Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс.

Дети рисуют ЛЕТО на асфальте!

Рисование летнего пейзажа, песка, воды,  бабочек и всего того, на что способна детская фантазия!

Рисование (коллективное) Солнышко! Воспитатель рисует большой круг, а дети рисуют к нему лучики!

Рисование радуги! Познакомить детей со  стишком для запоминания цветов радуги.  Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

 

 «День веселых эстафет»

 

Дети всех групп могут  принять участие в ВЕСЕЛЫХ СТАРТАХ на спортивном участке!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние забавы на прогулках (старший дошкольный возраст)

Игры-забавы — это по существу физические упражнения, облечённые в игровую форму. Предлагаю перечень некоторых игр-забав проводимых мной в детском саду. ...

Консультация для родителей: «Летние забавы для детей»

Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю.Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позабо...

Консультация для родителей на тему: " Летние забавы"

Лето – это прекрасная пора и для детей, и взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начин...

Консультация для родителей на тему: «Летние забавы для дошкольников с пользой»

Консультация для родителей на тему: «Летние забавы для дошкольников с пользой»...

Консультация на тему: «Летние прогулки с детьми»

Консультация на тему:«Летние прогулки с детьми»Наступило долгожданное лето. Самое замечательное время для детей и родителей. У ребят столько возможности погулять на свежем воздухе, искупат...

Консультация для родителей на тему: «Летние забавы»

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:...