Конспект занятия «Чудо-нос».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дать детям понятие о строении носа; Развивать способность к суждениям; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия по здоровье сбережению «Чудо-нос».
Программное содержание: дать детям понятие о строении носа; Развивать способность к суждениям; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем организме.
Предварительная работа: загадывание загадок; вопросы к детям; чтение стихотворений; беседы, опыты; дидактические игры.
Оборудование: таблица строения носа; кукла Буратино; пластиковые стаканчики с пахучими веществами.
Ход занятия:
Буратино: Привет, детишки! Вот и я!
Меня вы рады видеть?
Я хочу загадать вам загадку:
Меж двух озер
Стоит бугор
И сопит и дует,
И запах чует, /нос/
Воспитатель:Я задам вам всем вопрос: Для чего нам нужен нос?
Буратино: Про нос мой дети расскажу:
Его всегда везде сую.
Как с носом лучше обращаться
Я вас ребята научу.
Нет приятнее занятья
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
(Г. Остер)
Воспитатель: Буратино я теперь поняла, почему у тебя такой длинный нос! Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен нос?
/ Опыт закрыть нос, затем рот/
Воспитатель: А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так.
Нос нам важен, так же как и другие органы.
И дышать нужно носом, а не ртом!
/ Рассматривание таблицы с изображением и строением носа/
Воспитатель: Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если присмотреться в зеркало. Наши волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. В лабиринте воздух согревается, и в легкие он попадает теплым, и без микробов. Когда слизи с микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается! А скажите мне, сколько у человека носов? А вот дырочек в носу?
Воспитатель: Правильно они называются ноздри. Зачем в ноздрях волоски?
Очень, нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос
. Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На поляне - земляничку,
В грядке - спелую клубничку,
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
(Ю. Прокопович)
Игра «Узнай по запаху».
В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат пахучие вещества: чеснок, лук, апельсин, ваниль, духи.
Воспитатель предлагает детям догадаться, что внутри стакана. После ответов детей уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. И тренировать свой нос.
Воспитатель: Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Нос нам нужен чтобы дышать,
для этого мы должны беречь свой чудо нос!
- Не совать в нос мелкие и острые предметы.
- Прочищать нос платком.
- Бегать глядя под ноги, чтобы не разбить свой нос.
Буратино: Нос не должен быть простужен,
Нос здоровым всем нам нужен.
Чтобы сон, когда придет
Тихо спать, закрывши рот,
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос!