Конспект занятия «Чудо-нос».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Хасанова Ирина Владимировна

Дать детям понятие о строении носа; Развивать способность к суждениям; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем организме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия по здоровье сбережению «Чудо-нос».

Программное содержание: дать детям понятие о строении носа; Развивать способность к суждениям; развивать обонятельное восприятие; воспитывать у детей понимание важности заботы о своем организме.

Предварительная работа: загадывание загадок; вопросы к детям; чтение стихотворений; беседы, опыты; дидактические игры.

Оборудование: таблица строения носа; кукла Буратино; пластиковые стаканчики с пахучими веществами.

Ход занятия:

Буратино: Привет, детишки! Вот и я!

Меня вы рады видеть?

Я хочу загадать вам загадку:

Меж двух озер

Стоит бугор

И сопит и дует,

И запах чует, /нос/

Воспитатель:Я задам вам всем вопрос: Для чего нам нужен нос?

Буратино: Про нос мой дети расскажу:

Его всегда везде сую.

Как с носом лучше обращаться

Я вас ребята научу.

Нет приятнее занятья

Чем в носу поковырять,

Всем ужасно интересно

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

(Г. Остер)

Воспитатель: Буратино я теперь поняла, почему у тебя такой длинный нос! Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен нос?

/ Опыт закрыть нос, затем рот/

Воспитатель: А дышать мы и ртом можем. Так? А вот и не так.

Нос нам важен, так же как и другие органы.

И дышать нужно носом, а не ртом!

/ Рассматривание таблицы с изображением и строением носа/

Воспитатель: Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете их увидеть, если присмотреться в зеркало. Наши волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью - слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. В лабиринте воздух согревается, и в легкие он попадает теплым, и без микробов. Когда слизи с микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается! А скажите мне, сколько у человека носов? А вот дырочек в носу?

Воспитатель: Правильно они называются ноздри. Зачем в ноздрях волоски?

 Очень, нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос

. Жарким летом на лужочке

 Носик нюхает цветочки,

На поляне - земляничку,

В грядке - спелую клубничку,

В огороде чует нос

 Где чеснок и лук подрос.

(Ю. Прокопович)

Игра «Узнай по запаху».

В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат пахучие вещества: чеснок, лук, апельсин, ваниль, духи.

Воспитатель предлагает детям догадаться, что внутри стакана. После ответов детей уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд. И тренировать свой нос.

Воспитатель: Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Нос нам нужен чтобы дышать,

для этого мы должны беречь свой чудо нос!

- Не совать в нос мелкие и острые предметы.

- Прочищать нос платком.

- Бегать глядя под ноги, чтобы не разбить свой нос. 

Буратино: Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым всем нам нужен.

Чтобы сон, когда придет

Тихо спать, закрывши рот,

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть.

А зимой в большой мороз

 Не высовывать свой нос!