Поход в рощу "В гости к букашкам"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Оздоровительно-познавательный поход в рощу имеет своей целью не только занятие пешим туризмом, но и привлечение детей к живой природе. При составлении сценария данного похода, были поставлены и решены задачи из разных образовательных областей. Активная часть похода (спортивные эстафеты и игры) сменилась пассивной (отдыхом на траве и чаепитием), что дало возможность не только провести двигательную деятельность на свежем воздухе, но и в полной мере насладиться красотой окружающей среды и закрепить все правила поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_roshchu.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий оздоровительно-познавательного мероприятия
в старшей группе
«Поход в рощу – «В гости к букашкам»»
Цель: Приобщение детей к живой природе и здоровому образу жизни
Задачи по образовательным областям:
физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки,
- упражнять в основных видах движений,
- способствовать формированию потребности в занятиях пешим туризмом;
социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать в детях чувство ответственности за живую природу,
- формировать потребность беречь и охранять природу,
- формировать навыки безопасного поведения на природе;
познавательное развитие:
- расширять элементарные представления детей о насекомых и их жизнедеятельности,
- расширять представления о предметах первой необходимости в походе,
- формировать умение отличать деревья по внешнему виду и названию;
речевое развитие:
- формировать умение вслушиваться в текст,
- с помощью загадок расширять словарный запас детей,
- закрепить произношение звука «ж»;
художественно-эстетическое развитие:
- учить детей применять на себе различные образы и роли,
- расширять представления детей о естественной красоте окружающей среды,
- учить детей слушать звуки живой природы.
Необходимый инвентарь: карточки с изображением различных предметов (нужных и ненужных для похода), длинный шнур, 2 ориентира, 3 ведерка (или тазика), 18-20 желтых пластмассовых шариков, 2 деревянные ложки, 4 мяча, 2 обруча (перевязанных резинкой в виде паутины), карточки с изображением различных ситуаций на природе, пледы, чай в термосах и бутылках.
Ход НОД:
Инструктор: Ребята, предлагаю нам всем сегодня отправиться в поход в рощу. Но для начала нам надо определиться, что с собой взять. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что возьмем с собой в поход».
Инструктор показывает детям картинки с изображением различных предметов: рюкзак, термос, палатка, фотоаппарат, фонарь, посуда, котелок, кепка, магнитофон, игрушки и т.д. Дети высказывают свои мнения, пригодится ли это в походе и для чего.
Инструктор: Но у нас будет не просто поход, а мы пойдем в гости к букашкам. Скажите, каких насекомых мы можем встретить в роще?
Дети: Кузнечиков, муравьев, ос, пчел, пауков, гусениц, жуков, бабочек, стрекоз.
Инструктор: Правильно! Предлагаю взять с собой в рощу спортивный инвентарь и поиграть там всем вместе в веселые игры и эстафеты.
Пешая прогулка в рощу
Инструктор:
Солнце, свежий воздух, лес
Приглашают в гости всех!
Греет солнышко овражки,
Выползли на свет букашки-
Пчелки, осы, мотыльки
И проворные жуки.
Поиграем вместе в прятки,
Вместе сделаем зарядку,
А потом, а потом мы их
В гости позовем!
Инструктор: Ребята, давайте разделимся на две команды и придумаем им название (помочь детям разделиться на равносильные команды). Итак, прежде чем приступить к соревнованиям, вам необходимо будет отгадать загадку про насекомого, а потом еще постараться правильно изобразить его в эстафете.
1 загадка
Прыгает пружинка – зеленая спинка
С ветки на былинку, с былинки на травинку (кузнечик)
Эстафета с прыжками «Кузнечики»: первый участник каждой команды прыгает от стартовой линии прыжок с места, следующий участник прыгает далее с этой точки и т.д. Побеждает команда, чей общий прыжок окажется длиннее.
2 загадка
Над цветком она жужжит,
К улью быстренько летит,
Мед свой в соты отдала,
Как зовут ее? (пчела)
Эстафета «Перенеси мед»: возле каждой команды устанавливается по одному пустому ведерку, впереди у ориентира стоит общее ведерко с желтыми пластмассовыми шариками - это мед. Дети (пчелки) по очереди бегут до ориентира, зачерпывают в ложку мед (шарик) и несут его в свое ведерко. Побеждает команда, у кого в итоге окажется больше меда (шариков).
Инструктор: Вот это пчелки, вот это труженики. Устали, наверное. А теперь отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная и зрительная гимнастика «Веселые пчелки»
На выдохе произносить звук «ж-ж-ж. Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к кончику носа), на руку, на ногу.
3 загадка
На вид, конечно, мелковаты,
Но, все, что можно, тащат в дом.
Неутомимые ребята,
Вся жизнь их связана с трудом (муравьи)
Эстафета с мячами «Муравьи»: первый участник бежит до ориентира, держа в руках под мышками два мяча, оббегает ориентир, возвращается к своей команде и передает мячи следующему участнику и т.д.
4 загадка
Зеленая и волосатая
В листьях она прячется
Хоть и много у ней ножек,
Бегать все равно не может (гусеница)
Игра-соревнование «Гусеница»: первый участник бежит до ориентира, оббегает его, возвращается к своей команде. Второй участник берет руками за талию первого и теперь уже вдвоем они оббегают ориентир. Далее к ним цепляется третий и так все последующие. Выигрывает та команда, чья гусеница останется «целой», ни разу не упадет и не разорвется.
5 загадка
Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шелком круг.
Мастер знает в этом толк,
Покупайте, мухи, шелк! (паук)
Эстафета «Пролезь сквозь паутину»: на середине дистанции от стартовой линии до ориентира стоит взрослый и держит над землей обруч, перевязанный резинкой (в виде паутины). Каждый участник добегает до «паутины», пролазиет сквозь нее (в любом месте), бежит дальше до ориентира, оббегает его, и на обратном пути снова пролазиет сквозь «паутину». Добежав до своей команды, передает эстафету следующему. Выигрывает команда, первая закончившая соревнование.
Инструктор: Молодцы, ребята! Всех букашек, живущих в этой роще, вы узнали и смогли показать. На этом наши веселые эстафеты с насекомыми закончились. А теперь я предлагаю обратить внимание на деревья. Давайте посмотрим, какие деревья растут в нашей роще. Дети называют названия деревьев.
Подвижная игра «Найди дерево»
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
Инструктор: Ребята, наша активная часть похода закончилась. Предлагаю всем расположиться на траве, посидеть, отдохнуть и попить чай.
Чаепитие
Инструктор: а пока мы отдыхаем, прислушайтесь, ребята, к звукам живой природы. Что вы слышите? (поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжит пчела).
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами побывали в роще, в гостях у букашек. Что бы все жители этой рощи жили и радовались каждому дню, давайте вспомним, какие правила поведения на природе вы знаете и почему их необходимо выполнять.
Инструктор показывает детям картинки с изображением различных ситуаций на природе, дети объясняют можно ли так поступать и почему те или иные действия запрещены.
Инструктор: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в гостях у букашек? Давайте соберем аккуратно все свои вещи, уберем за собой мусор и скажем всем букашкам «до свидания!» (Возвращение в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поход в лес "В гости к Осени"
За день, до похода в осенний лес, к детям в группу приходит почтальон Печкин, он приносит письмо....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Отправляемся в поход - осень в гости нас зовёт"
Физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы п...
«Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»
Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениям...
Конспект занятия в младшей группе "В гости к букашкам"
Конспект занятия в младшей группе "В гости к букашкам"...
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой пр...