Доклад на педагогический совет по теме: «Закаливание в детском саду»
методическая разработка на тему
Доклад на педагогический совет
по теме: «Закаливание в детском саду»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития детей №22 «Сказка» города Георгиевска
Доклад на педагогический совет
по теме: «Закаливание в детском саду»
Подготовил воспитатель:
Наконечная Е.В.
г. Георгиевск, 2017 г.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
В результате закаливания ребёнок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры, простудным и инфекционным заболеваниям. Закалённые дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
Положительных результатов от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребёнка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие закаливания воздухом повышается, если сочетается с физическими упражнениями.
Физические упражнения во время закаливания воздухом улучшают кровообращение, усиливают влияние прохладного воздуха на совершенствование терморегулирующих механизмов. Дети выполняют те упражнения, которые они уже делали на занятиях (ходьба с различными движениями рук, ходьба в различном темпе в чередовании с бегом, обще развивающие упражнения, прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях, подвижные игры).
Воздушные ванны оказывают слабое воздействие на организм ребёнка. Для их проведения нет необходимости специально отводить время в режиме дня. Как правило, их нужно сочетать с режимными моментами: переодевание, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные и музыкальные занятия в облегчённой одежде, прогулка. Продолжительность воздушных ванн определяется температурным режимом группы, состоянием здоровья детей (по указаниям медперсонала). При организации дневного сна воспитателю необходимо обеспечить одежду детям, соответствующую температуре воздуха. В холодное время года можно надевать детям тёплое бельё (пижамы). Перед сном в спальне проводится сквозное проветривание, во время сна фрамуги в спальне закрывают, а в групповой комнате открывают.
Закаливание воздухом и солнцем.
*Приём детей на воздухе – все группы, кроме ясельной группы
*Утренняя гимнастика на воздухе (со второй младшей группы)
*Облегчённая одежда – все группы
*Режим проветривания – во всех группах
*Соблюдение режима прогулок
*Занятие в физкультурном зале (в физкультурной форме) – все группы
*Сон при открытых фрамугах (зимой фрамуги открывают только в группах)
*Гимнастика после сна (все группы)
*Ходьба босиком – все группы (до и после сна в спальне)
*Контрастные воздушные ванны (перебежки)
*Плавание в «сухом бассейне»
*День здоровья (все виды деятельности организуются на улице, кроме сна и приёма пищи)
Закаливание водой.
*Умывание прохладной водой
*Полоскание горла кипячёной водой комнатной температуры (с ясельной группы)
*Увлажнение воздуха
*«Топтание» в тазу
*Обливание, обтирание (проводят родители дома перед сном по рекомендации специалистов ДОУ)
Литература
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. Для работников дошк. учреждений /Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В. И. Теленчи; Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете на тему:«Военно-патриотическое воспитание в детском саду».
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависи...
Педагогический совет на тему: «Экология в детском саду»
Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех...
Педагогический совет на тему "Создание в детском саду условий для сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с семьями воспитанников....
Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Конструирование в детском саду"
Презентация составлена для выступления на педагогическом совете. Тема выступления: "Конструирование в детском саду. Из опыта работы в старшей группе". Раскрыты значение конструирования в раз...
Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»
laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...
Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»
laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...
Конспект выступления на педагогическом совете на тему: «Сказкотерапия в детском саду».
Конспект выступления на педагогическом совете на тему: «Сказкотерапия в детском саду».Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и ...