Проект "Малыш-крепыш"
проект на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по формированию основ здорового образа жизни.
«Малыш – крепыш».
Каарт Анастасия Дмитриевна
Сроки реализации: Декабрь 2013 – февраль 2014
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: Информационно – практический
Социальные связи: МБОУ ДОД «Мотыгинская ДЮСШ».
Проект пройдет в 3 этапа
Этап 1 (Декабрь)
Постановка проблемы, определение цели, задач проекта.
Проблема: 1. Низкие показатели здоровья детей;
2. Недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность: С каждым годом показатели здоровья детей становятся все ниже. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Проблема ухудшения здоровья детей приобретает все большую актуальность.
В современной жизни у взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и в связи с этим уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении низок.
Цель: Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни посредством знакомства с Олимпийским движением. Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Развитие мотивации к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Формирование у детей представления об Олимпийских играх с целью физического и социально-нравственного совершенствования;
- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, древней Олимпиадой, современными Олимпийскими играми;
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности;
- Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.
Предмет: Совокупность методов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.
Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня физической подготовленности;
- Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
- Сформированность знаний детей и родителей об истории Олимпийского движения;
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом родителей совместно с детьми.
Этап 2 (Декабрь – январь)
Организация деятельности детей, работа с родителями.
Работа с Родителями
Для родителей | Для педагога |
Заполнить анкету ЗОЖ | Составить анкету |
Выполнить практические – домашние задания 1 Написать комплекс упражнений утренней зарядки; 2 Составить рассказ об одном из видов спорта (вместе с ребенком) | Показать примерный комплекс упражнений для утренней зарядки. |
Присутствовать на консультации «Физическое воспитание детей в семье» | Составить план – конспект Консультации |
Участвовать в спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья» | Составить конспект спортивного праздника |
Организация деятельности детей
Для детей | Для педагога |
Знакомство с историей 1 Появление Олимпийских игр; 2 Символика игр. | 1 Познакомить детей с историей появлений Олимпийских игр составить конспект. 2 Знакомство с символикой. Подготовить картинки и краткое описание. |
Участие в спортивном празднике вместе с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!» | Составить конспект спортивного праздника. |
Знакомство со стихами, пословицами, поговорками и загадками о спорте. Выучить одно стихотворение наизусть. | Подготовить стихи, пословицы, поговорки и загадки – для ознакомления детей с ними. |
Выполнение практических – домашних заданий 1 Рисование: Любимый вид спорта. 2 Составить рассказ об одном из видов спорта (Совместно с родителями) | Познакомить детей с некоторыми летними и зимними видами спорта. |
Этап 3 (январь – февраль)
Презентация материалов проекта:
Для детей:
- Рисунок – любимый вид спорта;
- Рассказ 1 из видов спорта;
- Стихи, пословицы, поговорки (выучить на выбор);
- Участие в спортивном празднике.
Для родителей:
- Фотографии (как мы занимаемся физкультурой дома);
- Комплекс утренней зарядки;
- Рассказ об 1 из видов спорта;
- Участие в спортивном празднике.
Для педагога:
- Конспекты по теме проекта;
- Библиография по теме проекта;
- Музыка для спортивного праздника;
- Итоги проекта (февраль).