Физкультурное развлечение на тему : "Олимпийские резервы"
материал (подготовительная группа) на тему

Солдатова Ольга Ивановна

Материал будет интересен и полезен студентам, дошкольным работникам, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizzanyatie.docx39.64 КБ
Файл foto_k_proektu.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята»

Конспект

зимнего  развлечения на тему:

«Олимпийские резервы»

(для детей подготовительной группы № 9)

                                                                                  Воспитатели: Белоусова В.А.

                                                                                                           Солдатова О.И.

г. Старый Оскол

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция областей: «Здоровье»,  «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация»,  «Безопасность».

Цели:

 1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период;

2.укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр;

3.формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым;

4.воспитывать ловкость, смелость, умение поддерживать товарищей по команде.

Оборудование:   2 санок, 2 комплекта одежды для  «снеговика» (шапка, шарф, куртка, варежки, сапоги, нос-«морковка», метелка), лыжи на каждого ребёнка, 2 корзины, «снежки» по количеству участников, клюшки и шайбы, медали для награждения, угощение – пироги.

Ход  досуга. 

Дети построились в две команды: « Снеговички» и «Льдинки». Родители –болельщики разделяются тоже по командам.

Милош: Сыплет белый снежок, все  деревья в инее.

Мы выходим гулять в  это утро зимнее.

Воспитатель1: «А чтобы было веселей и на морозе не замёрзнуть,  предлагаю устроить соревнования.

У нас две команды: «Льдинки» и «Снеговички». Команды, поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд.

Команда «Льдинки». Блестеть всегда, блестеть везде,

                                           Вот  лозунг наш и солнца!

Команда «Снеговик». Снеговик  быстрее всех,

                                         И в конкурсах нас ждёт успех!!

Ведущий 1.  Оценивать  результаты будет уважаемое жюри.

Представление членов жюри: это ваши родители, по одному от каждой команды.

Ведущий 2.  Ну, а сейчас начнём соревноваться.

Приготовится пора, в добрый час, детвора!

Физкульт-ура!

Ведущий 1 Ребята, у нас сегодня так много снеговичков и следуюший наш 1конкурс: « Кто быстрее слепит снеговика».

 По очереди участники одевают на  «снеговика» по одной вещи. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Родители помогают.

Ведущий 2. Дети, а кто это к нам пришёл? Снеговик!  Наш весёлый снеговик к стуже - холоду привык. Здравствуй Снеговик! Здравствуйте дети! Мне стало скучно стоять одному и я решил пойти поиграть вместе с вами. Я так люблю играть в снежки.

Ведущий 2: « Наши дети тоже любят играть в снежки и с удовольствием поиграют с тобой».

Игра с Снеговиком: «Забрось снежок в корзину».

Дети  по-очереди  забрасывают «снежки» в корзину. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество «снежков» в корзину.

Ведущий 2: «А сейчас у нас конкурс загадок, кто отгадает получает фишку.»

Загадки про зиму

Загадки о зиме

Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт.

-= Зима =-

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.

-= Зима =-Что за звёздочки такие на пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь — вода в руке?

-= Снежинки =-

Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись.

-= Сосулька =-

Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.

-= Снег =-

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.

-= Иней =-

С неба – звездой,
В ладошку – водой.

-= Снежинка =-

Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,а на окнах вырос лес.

-= Мороз =-

Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.

-= Лёд =-

После брата Января служить очередь моя.
Помогают мне два друга: снежная метель и вьюга.

-= Февраль =-

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.

-= Мороз =-

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
-= Снеговик =-

Ведущий 1. Начинается наше соревнование с катания на санках.

4.«Санные гонки»

Сидя на санках, отталкиваясь ногами, доехать до сугроба, объехать вокруг него и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

  1.  Ну, как Снеговик, тебе понравилось? Снеговик: да, очень! Ваши дети такие сильные, ловкие! Я хочу предложить им ещё одну игру.
  2. Игра- развлечение «Паровозик на метле»

Капитан команды верхом на метле оббегает вокруг сугроба» и обратно, сажает на метлу одного  ребёнка, бежит вместе с ним, затем к ним присоединяется следующий  ребенок и т.д. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий  2. Хорошо, и  с метелкой снеговика мы тоже поиграем.

Молодцы, победила дружба!

6. Ведущий 1. Игра в хоккей.(играют мальчики и папы).

Ведущий 1.  А сейчас у нас ещё один интересный конкурс, он  называется « Нарисуй картинку».

7.« Нарисуй картинку» дети рисуют картинки на снегу, Снеговик их оценивает.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий 2. Вот такие забавные картины у нас получились.

Ведущий  1.: 8. «Лыжные гонки»- кто быстрее оббежит на лыжах вокруг детского сада.

9.Следующий конкурс, кто назовёт больше пословиц и поговорок  о зиме?

Пословицы о зиме:  Лето собериха, зима подбериха.

  В зимний холод всякий молод.

  Зимой волка бойся, а летом — мухи.

  Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

  Не пугай зима; весна придет.

  Зимой шубка не шутка.

  Зимой и летом одним цветом.

  Зима спросит, что летом припасено.

  Лето для души, зима для здоровья.

  В зимний холод каждый молод.

  Зима даст ума.

  Мороз не велик, а стоять не велит.

  Много снега, много хлеба.

  Вьюги да метели под февраль прилетели.

  Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет.

  Задержишь снег на полях зимою — будешь с хлебом осенью.

Дети называют, за  ответ получают фишку, по количеству фишек, определяют победителей. Молодцы!

Ведущий 2.: А сейчас задание для всей команды. Надо будет преодолеть препятствия, прибежать, передать флажок товарищу, и так, пока не пробегут все.

10. Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка?»

Побеждает команда, прибежавшая первой.

Ведущий 2.  Молодцы! Пора  подвести итоги наших соревнований.

Подведение итогов.

Награждение участников: грамоты и медали!

Ведущий 1. Вы играли и немножечко устали,  пора и подкрепиться. В группе нас ждёт угощение: горячий чай и вкусные пироги.  

Снеговик: Ой, я боюсь горячего чая! Мне было очень весело с вами, а сейчас я хочу домой. До свидания дети. Желаю  вам приятного чаепития!

До свидания Снеговичок, приходи к нам ещё.

Дети и родители собирают инвентарь и уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Безопасность и моё здоровье зимой».

Участники проекта: дети подготовительной группы №9 «Радуга», воспитатели группы, родители.

Срок реализации: 06.02. – 10.02.2017г.

Тип проекта: информационно – практический.

Проблема: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

2. Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Планирование и организация деятельности по реализации проекта.

С/р «Чем опасен лед?» или «Почему люди падают?» - продолжать формировать правила безопасного поведения зимой на льду в гололед. Игры «Чем опасно. Расскажи правило» - расширять знания о правилах поведения на дорогах в зимнее время.

С/р игра «Служба спасения»- вспомнить правила поведения на льду на водоеме, реке, озере.

Создание РППС по самостоятельной деятельности – рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки, гололед!», «Безопасность на льду». Чтение Ф. Берестов «Гололедица», Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах». Работа с родителями: индивидуальная беседа на тему» «Правила нахождения на водоемах в зимнее время года»

Вторник. «Безопасность детей. Моё здоровье.»

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественных местах»

ООД. Развитие речи. «Один дома»

Конструктивно-модельная деятельность. «Изготовление запрещающих знаков»

С/р игра «спасатели», д/и «Хорошо - плохо», «Найди правильный ответ».

Работа с родителями: индивидуальная беседа о безопасности в гололед: обходить скользкие участки дороги, идти там, где посыпано песком.

Среда. «Береги свое здоровье»

Ситуативный разговор « Органы человека» с рассматриванием иллюстраций в энциклопедии « Мой организм»

Игоровая. Д/и Д/и «К нам пришел Незнайка». Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм» - активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека.

С/р игра «Больница».

Чтение. Отгадывание загадок о частях тела. Чтение энциклопедии «Мир и человек. Моё тело»

Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о…» - продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Понедельник. «Внимание, на дороге гололед! Коммуникативная. Рассматривание сюжетных картин «Зима в городе». Беседа с детьми на тему «Чем опасны зимние дороги?» - расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице в зимнее время.

Создание РППС по самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций с частями тела человека. Рассматривание энциклопедии на тему «Мой организм»

Работа с родителями: «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья».

Четверг. «По секрету мы расскажем вам об этом. Безопасность в природе»

Пальчиковые игры: Расскажи стихи руками. «Сели пить чай вдвоем», «Строим дом».

Познавательное. Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся» - расширять представления детей о внешнем виде мальчиков, девочек. Закрепить знания о гендорном воспитании, различии.

Познавательное. Наблюдение за сосульками.

Д/и «Игры зимой» - развивать у детей интерес к зимним играм.

Д/и «Скажи наоборот», «Где мы были-не скажем, а что делали-покажем»

ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети катаются на коньках»

Игровая С/Р игра «Больница»

Работа с родителями: раздать родителям памятки «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года

Пятница. «Если хочешь быть здоров»

Коммуникация. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня.

Игровая деятельность. Д/и «Разложи по порядку», «Можно – нельзя», «Кто что делает?», «Расскажи по порядку», «Лото осторожностей» ООД. Познание. ФЦКМ. Тема: «Наше здоровье»

ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети делают зарядку» Коммуникация. Чтение С.Михалков «Прививка». Игровая деятельность. С/р игра « Поликлиника. На прививку»

Работа с родителями: материал тематич.выставки «Зимние забавы и безопасность»

Создание РППС по самостоятельной деятельности: рассматривание

иллюстраций о зимнем спорте. Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)

Продукты проекта для детей:

1. Презентация «Правила безопасного поведения зимой».

2. Дидактические игры по теме.

3. Фотовыставка «Мы на прогулке».

Продукты для педагогов:

1. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.

2. Цикл бесед по теме «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».

Продукты для родителей:

1. Консультация «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность».

2. Консультация «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».

Зимнее развлечение на прогулке.

Тема проекта: «Безопасность и моё здоровье зимой».

Участники проекта: дети подготовительной группы №9 «Радуга», воспитатели группы, родители.

Срок реализации: 06.02. – 10.02.2017г.

Тип проекта: информационно – практический.

Проблема: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

2. Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Планирование и организация деятельности по реализации проекта.

С/р «Чем опасен лед?» или «Почему люди падают?» - продолжать формировать правила безопасного поведения зимой на льду в гололед. Игры «Чем опасно. Расскажи правило» - расширять знания о правилах поведения на дорогах в зимнее время.

С/р игра «Служба спасения»- вспомнить правила поведения на льду на водоеме, реке, озере.

Создание РППС по самостоятельной деятельности – рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки, гололед!», «Безопасность на льду». Чтение Ф. Берестов «Гололедица», Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах». Работа с родителями: индивидуальная беседа на тему» «Правила нахождения на водоемах в зимнее время года»

Вторник. «Безопасность детей. Моё здоровье.»

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественных местах»

ООД. Развитие речи. «Один дома»

Конструктивно-модельная деятельность. «Изготовление запрещающих знаков»

С/р игра «спасатели», д/и «Хорошо - плохо», «Найди правильный ответ».

Работа с родителями: индивидуальная беседа о безопасности в гололед: обходить скользкие участки дороги, идти там, где посыпано песком.

Среда. «Береги свое здоровье»

Ситуативный разговор « Органы человека» с рассматриванием иллюстраций в энциклопедии « Мой организм»

Игоровая. Д/и Д/и «К нам пришел Незнайка». Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм» - активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека.

С/р игра «Больница».

Чтение. Отгадывание загадок о частях тела. Чтение энциклопедии «Мир и человек. Моё тело»

Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о…» - продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Понедельник. «Внимание, на дороге гололед! Коммуникативная. Рассматривание сюжетных картин «Зима в городе». Беседа с детьми на тему «Чем опасны зимние дороги?» - расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице в зимнее время.

Создание РППС по самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций с частями тела человека. Рассматривание энциклопедии на тему «Мой организм»

Работа с родителями: «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья».

Четверг. «По секрету мы расскажем вам об этом. Безопасность в природе»

Пальчиковые игры: Расскажи стихи руками. «Сели пить чай вдвоем», «Строим дом».

Познавательное. Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся» - расширять представления детей о внешнем виде мальчиков, девочек. Закрепить знания о гендорном воспитании, различии.

Познавательное. Наблюдение за сосульками.

Д/и «Игры зимой» - развивать у детей интерес к зимним играм.

Д/и «Скажи наоборот», «Где мы были-не скажем, а что делали-покажем»

ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети катаются на коньках»

Игровая С/Р игра «Больница»

Работа с родителями: раздать родителям памятки «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года

Пятница. «Если хочешь быть здоров»

Коммуникация. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня.

Игровая деятельность. Д/и «Разложи по порядку», «Можно – нельзя», «Кто что делает?», «Расскажи по порядку», «Лото осторожностей» ООД. Познание. ФЦКМ. Тема: «Наше здоровье»

ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети делают зарядку» Коммуникация. Чтение С.Михалков «Прививка». Игровая деятельность. С/р игра « Поликлиника. На прививку»

Работа с родителями: материал тематич.выставки «Зимние забавы и безопасность»

Создание РППС по самостоятельной деятельности: рассматривание

иллюстраций о зимнем спорте. Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)

Продукты проекта для детей:

1. Презентация «Правила безопасного поведения зимой».

2. Дидактические игры по теме.

3. Фотовыставка «Мы на прогулке».

Продукты для педагогов:

1. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.

2. Цикл бесед по теме «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».

Продукты для родителей:

1. Консультация «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность».

2. Консультация «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».

Зимнее развлечение на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья. Физкультурные развлечения на тему "Школа безопасности"

Неделя здоровья — форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, что способствует сохранению и укреп...

Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе

Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....

Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....

Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие....

Физкультурный досуг по теме: "Олимпийские игры"

Физкультурный досуг по теме: "Олимпийские игры"...

Спортивное развлечение для детей с 5 до 6 лет Тема: "Олимпийский резерв".

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.Образовательные:- формировать дви...