Физкультурное развлечение на тему : "Олимпийские резервы"
материал (подготовительная группа) на тему
Материал будет интересен и полезен студентам, дошкольным работникам, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizzanyatie.docx | 39.64 КБ |
foto_k_proektu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята»
Конспект
зимнего развлечения на тему:
«Олимпийские резервы»
(для детей подготовительной группы № 9)
Воспитатели: Белоусова В.А.
Солдатова О.И.
г. Старый Оскол
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Цели:
1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период;
2.укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр;
3.формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым;
4.воспитывать ловкость, смелость, умение поддерживать товарищей по команде.
Оборудование: 2 санок, 2 комплекта одежды для «снеговика» (шапка, шарф, куртка, варежки, сапоги, нос-«морковка», метелка), лыжи на каждого ребёнка, 2 корзины, «снежки» по количеству участников, клюшки и шайбы, медали для награждения, угощение – пироги.
Ход досуга.
Дети построились в две команды: « Снеговички» и «Льдинки». Родители –болельщики разделяются тоже по командам.
Милош: Сыплет белый снежок, все деревья в инее.
Мы выходим гулять в это утро зимнее.
Воспитатель1: «А чтобы было веселей и на морозе не замёрзнуть, предлагаю устроить соревнования.
У нас две команды: «Льдинки» и «Снеговички». Команды, поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд.
Команда «Льдинки». Блестеть всегда, блестеть везде,
Вот лозунг наш и солнца!
Команда «Снеговик». Снеговик быстрее всех,
И в конкурсах нас ждёт успех!!
Ведущий 1. Оценивать результаты будет уважаемое жюри.
Представление членов жюри: это ваши родители, по одному от каждой команды.
Ведущий 2. Ну, а сейчас начнём соревноваться.
Приготовится пора, в добрый час, детвора!
Физкульт-ура!
Ведущий 1 Ребята, у нас сегодня так много снеговичков и следуюший наш 1конкурс: « Кто быстрее слепит снеговика».
По очереди участники одевают на «снеговика» по одной вещи. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Родители помогают.
Ведущий 2. Дети, а кто это к нам пришёл? Снеговик! Наш весёлый снеговик к стуже - холоду привык. Здравствуй Снеговик! Здравствуйте дети! Мне стало скучно стоять одному и я решил пойти поиграть вместе с вами. Я так люблю играть в снежки.
Ведущий 2: « Наши дети тоже любят играть в снежки и с удовольствием поиграют с тобой».
Игра с Снеговиком: «Забрось снежок в корзину».
Дети по-очереди забрасывают «снежки» в корзину. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество «снежков» в корзину.
Ведущий 2: «А сейчас у нас конкурс загадок, кто отгадает получает фишку.»
Загадки про зиму
Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт.
-= Зима =-
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
-= Зима =-Что за звёздочки такие на пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь — вода в руке?
-= Снежинки =-
Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись.
-= Сосулька =-
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось.
-= Снег =-
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
-= Иней =-
С неба – звездой,
В ладошку – водой.
-= Снежинка =-
Он вошел – никто не видел, он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,а на окнах вырос лес.
-= Мороз =-
Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост – как синее стекло: скользко, весело, светло.
-= Лёд =-
После брата Января служить очередь моя.
Помогают мне два друга: снежная метель и вьюга.
-= Февраль =-
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
-= Мороз =-
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.-= Снеговик =-
Ведущий 1. Начинается наше соревнование с катания на санках.
4.«Санные гонки»
Сидя на санках, отталкиваясь ногами, доехать до сугроба, объехать вокруг него и обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
- Ну, как Снеговик, тебе понравилось? Снеговик: да, очень! Ваши дети такие сильные, ловкие! Я хочу предложить им ещё одну игру.
- Игра- развлечение «Паровозик на метле»
Капитан команды верхом на метле оббегает вокруг сугроба» и обратно, сажает на метлу одного ребёнка, бежит вместе с ним, затем к ним присоединяется следующий ребенок и т.д. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий 2. Хорошо, и с метелкой снеговика мы тоже поиграем.
Молодцы, победила дружба!
6. Ведущий 1. Игра в хоккей.(играют мальчики и папы).
Ведущий 1. А сейчас у нас ещё один интересный конкурс, он называется « Нарисуй картинку».
7.« Нарисуй картинку» дети рисуют картинки на снегу, Снеговик их оценивает.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий 2. Вот такие забавные картины у нас получились.
Ведущий 1.: 8. «Лыжные гонки»- кто быстрее оббежит на лыжах вокруг детского сада.
9.Следующий конкурс, кто назовёт больше пословиц и поговорок о зиме?
Пословицы о зиме: Лето собериха, зима подбериха.
В зимний холод всякий молод.
Зимой волка бойся, а летом — мухи.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Не пугай зима; весна придет.
Зимой шубка не шутка.
Зимой и летом одним цветом.
Зима спросит, что летом припасено.
Лето для души, зима для здоровья.
В зимний холод каждый молод.
Зима даст ума.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Много снега, много хлеба.
Вьюги да метели под февраль прилетели.
Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет.
Задержишь снег на полях зимою — будешь с хлебом осенью.
Дети называют, за ответ получают фишку, по количеству фишек, определяют победителей. Молодцы!
Ведущий 2.: А сейчас задание для всей команды. Надо будет преодолеть препятствия, прибежать, передать флажок товарищу, и так, пока не пробегут все.
10. Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка?»
Побеждает команда, прибежавшая первой.
Ведущий 2. Молодцы! Пора подвести итоги наших соревнований.
Подведение итогов.
Награждение участников: грамоты и медали!
Ведущий 1. Вы играли и немножечко устали, пора и подкрепиться. В группе нас ждёт угощение: горячий чай и вкусные пироги.
Снеговик: Ой, я боюсь горячего чая! Мне было очень весело с вами, а сейчас я хочу домой. До свидания дети. Желаю вам приятного чаепития!
До свидания Снеговичок, приходи к нам ещё.
Дети и родители собирают инвентарь и уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Безопасность и моё здоровье зимой».
Участники проекта: дети подготовительной группы №9 «Радуга», воспитатели группы, родители.
Срок реализации: 06.02. – 10.02.2017г.
Тип проекта: информационно – практический.
Проблема: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Планирование и организация деятельности по реализации проекта.
С/р «Чем опасен лед?» или «Почему люди падают?» - продолжать формировать правила безопасного поведения зимой на льду в гололед. Игры «Чем опасно. Расскажи правило» - расширять знания о правилах поведения на дорогах в зимнее время.
С/р игра «Служба спасения»- вспомнить правила поведения на льду на водоеме, реке, озере.
Создание РППС по самостоятельной деятельности – рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки, гололед!», «Безопасность на льду». Чтение Ф. Берестов «Гололедица», Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах». Работа с родителями: индивидуальная беседа на тему» «Правила нахождения на водоемах в зимнее время года»
Вторник. «Безопасность детей. Моё здоровье.»
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественных местах»
ООД. Развитие речи. «Один дома»
Конструктивно-модельная деятельность. «Изготовление запрещающих знаков»
С/р игра «спасатели», д/и «Хорошо - плохо», «Найди правильный ответ».
Работа с родителями: индивидуальная беседа о безопасности в гололед: обходить скользкие участки дороги, идти там, где посыпано песком.
Среда. «Береги свое здоровье»
Ситуативный разговор « Органы человека» с рассматриванием иллюстраций в энциклопедии « Мой организм»
Игоровая. Д/и Д/и «К нам пришел Незнайка». Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.
Д/и «Мой организм» - активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека.
С/р игра «Больница».
Чтение. Отгадывание загадок о частях тела. Чтение энциклопедии «Мир и человек. Моё тело»
Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о…» - продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Понедельник. «Внимание, на дороге гололед! Коммуникативная. Рассматривание сюжетных картин «Зима в городе». Беседа с детьми на тему «Чем опасны зимние дороги?» - расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице в зимнее время.
Создание РППС по самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций с частями тела человека. Рассматривание энциклопедии на тему «Мой организм»
Работа с родителями: «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Четверг. «По секрету мы расскажем вам об этом. Безопасность в природе»
Пальчиковые игры: Расскажи стихи руками. «Сели пить чай вдвоем», «Строим дом».
Познавательное. Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся» - расширять представления детей о внешнем виде мальчиков, девочек. Закрепить знания о гендорном воспитании, различии.
Познавательное. Наблюдение за сосульками.
Д/и «Игры зимой» - развивать у детей интерес к зимним играм.
Д/и «Скажи наоборот», «Где мы были-не скажем, а что делали-покажем»
ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети катаются на коньках»
Игровая С/Р игра «Больница»
Работа с родителями: раздать родителям памятки «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года
Пятница. «Если хочешь быть здоров»
Коммуникация. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня.
Игровая деятельность. Д/и «Разложи по порядку», «Можно – нельзя», «Кто что делает?», «Расскажи по порядку», «Лото осторожностей» ООД. Познание. ФЦКМ. Тема: «Наше здоровье»
ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети делают зарядку» Коммуникация. Чтение С.Михалков «Прививка». Игровая деятельность. С/р игра « Поликлиника. На прививку»
Работа с родителями: материал тематич.выставки «Зимние забавы и безопасность»
Создание РППС по самостоятельной деятельности: рассматривание
иллюстраций о зимнем спорте. Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)
Продукты проекта для детей:
1. Презентация «Правила безопасного поведения зимой».
2. Дидактические игры по теме.
3. Фотовыставка «Мы на прогулке».
Продукты для педагогов:
1. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.
2. Цикл бесед по теме «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».
Продукты для родителей:
1. Консультация «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность».
2. Консультация «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».
Зимнее развлечение на прогулке.
Тема проекта: «Безопасность и моё здоровье зимой».
Участники проекта: дети подготовительной группы №9 «Радуга», воспитатели группы, родители.
Срок реализации: 06.02. – 10.02.2017г.
Тип проекта: информационно – практический.
Проблема: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Планирование и организация деятельности по реализации проекта.
С/р «Чем опасен лед?» или «Почему люди падают?» - продолжать формировать правила безопасного поведения зимой на льду в гололед. Игры «Чем опасно. Расскажи правило» - расширять знания о правилах поведения на дорогах в зимнее время.
С/р игра «Служба спасения»- вспомнить правила поведения на льду на водоеме, реке, озере.
Создание РППС по самостоятельной деятельности – рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки, гололед!», «Безопасность на льду». Чтение Ф. Берестов «Гололедица», Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах». Работа с родителями: индивидуальная беседа на тему» «Правила нахождения на водоемах в зимнее время года»
Вторник. «Безопасность детей. Моё здоровье.»
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественных местах»
ООД. Развитие речи. «Один дома»
Конструктивно-модельная деятельность. «Изготовление запрещающих знаков»
С/р игра «спасатели», д/и «Хорошо - плохо», «Найди правильный ответ».
Работа с родителями: индивидуальная беседа о безопасности в гололед: обходить скользкие участки дороги, идти там, где посыпано песком.
Среда. «Береги свое здоровье»
Ситуативный разговор « Органы человека» с рассматриванием иллюстраций в энциклопедии « Мой организм»
Игоровая. Д/и Д/и «К нам пришел Незнайка». Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.
Д/и «Мой организм» - активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека.
С/р игра «Больница».
Чтение. Отгадывание загадок о частях тела. Чтение энциклопедии «Мир и человек. Моё тело»
Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о…» - продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Понедельник. «Внимание, на дороге гололед! Коммуникативная. Рассматривание сюжетных картин «Зима в городе». Беседа с детьми на тему «Чем опасны зимние дороги?» - расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице в зимнее время.
Создание РППС по самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций с частями тела человека. Рассматривание энциклопедии на тему «Мой организм»
Работа с родителями: «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Четверг. «По секрету мы расскажем вам об этом. Безопасность в природе»
Пальчиковые игры: Расскажи стихи руками. «Сели пить чай вдвоем», «Строим дом».
Познавательное. Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся» - расширять представления детей о внешнем виде мальчиков, девочек. Закрепить знания о гендорном воспитании, различии.
Познавательное. Наблюдение за сосульками.
Д/и «Игры зимой» - развивать у детей интерес к зимним играм.
Д/и «Скажи наоборот», «Где мы были-не скажем, а что делали-покажем»
ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети катаются на коньках»
Игровая С/Р игра «Больница»
Работа с родителями: раздать родителям памятки «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года
Пятница. «Если хочешь быть здоров»
Коммуникация. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня.
Игровая деятельность. Д/и «Разложи по порядку», «Можно – нельзя», «Кто что делает?», «Расскажи по порядку», «Лото осторожностей» ООД. Познание. ФЦКМ. Тема: «Наше здоровье»
ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети делают зарядку» Коммуникация. Чтение С.Михалков «Прививка». Игровая деятельность. С/р игра « Поликлиника. На прививку»
Работа с родителями: материал тематич.выставки «Зимние забавы и безопасность»
Создание РППС по самостоятельной деятельности: рассматривание
иллюстраций о зимнем спорте. Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)
Продукты проекта для детей:
1. Презентация «Правила безопасного поведения зимой».
2. Дидактические игры по теме.
3. Фотовыставка «Мы на прогулке».
Продукты для педагогов:
1. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.
2. Цикл бесед по теме «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».
Продукты для родителей:
1. Консультация «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность».
2. Консультация «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».
Зимнее развлечение на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя здоровья. Физкультурные развлечения на тему "Школа безопасности"
Неделя здоровья — форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, что способствует сохранению и укреп...
Конспект физкультурного развлечения на тему «Весёлые котята» в первой младшей группе
Физкультурное развлечение с использованием пальчиковой гимнастики "Расскажу про кошку", релаксации "Котятки", подвижной игры "Кот и мыши" и другое....
Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"
Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....
Спортивное развлечение для детей от 3 до 5 лет. Тема: "Олимпийский резерв"
Сценарий мероприятия...
Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие....
Физкультурный досуг по теме: "Олимпийские игры"
Физкультурный досуг по теме: "Олимпийские игры"...
Спортивное развлечение для детей с 5 до 6 лет Тема: "Олимпийский резерв".
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:Оздоровительные:- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.Образовательные:- формировать дви...