Конспект НОД по ЗОЖ "Путешествие в город Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
У детей формируется представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_v_sredney_gruppe.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2016-2017 учебный год
Группа: средняя "Радуга" Воспитатель: Барданова Н.Н.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни
Тема: "Путешествие в город Здоровья"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок;
развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации;
вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Виды деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседа, игра, чтение стихотворений и загадок, игра-имитация "Умывание", д/и.
Оборудование: Наборы картинок к игре "Полезные и вредные продукты", конверт с фотографией Чебурашки и Крокодила Гены; картинки с видами спорта, предметами личной гигиены; набор предметов личной гигиены; спортивное оборудование для разминки; шапочки для витаминов.
Предварительная работа: чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседа "Витамины", "Виды спорта"; заучивание стихотворений о витаминах, загадок о предметах личной гигиены.
Образовательная область (деятельность) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | ||
Социально-коммуникативная, речевая, двигательная | (1 слайд ) Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали "здравствуйте", а значит "здоровья желаю". Русская народная поговорка говорит "Здороваться не будешь, здоровья не получишь" Так давайте поздороваемся со всеми. Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп) Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ) Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают) Глазки, скорей открывайтесь! (моргают) Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок. Здравствуйте, гости! (машут гостям.) Крикнем мы дружно на весь белый свет: Солнце, привет! (машут солнцу.) (2 слайд) Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается его друг Крокодил Гена заболел. Чебурашка просил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Давайте поможем Чебурашке, а наши маленькие советы, о том как заботиться о здоровье, мы соберём в конверт и отдадим Чебурашке и Крокодилу Гене. | Дети стоят полукругом перед воспитателем. Здравствуйте! Дети произносят слова и движения вместе с воспитателем. |
Основная часть | ||
Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Игровая Двигательная Познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора Игровая | Чтобы узнать, что такое здоровье и как его беречь, я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровье. Для этого надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!" (Слайд 4) Вот мы с вами попали в город Здоровья на улицу "Витаминная" Как вы думаете, что такое витамины? Правильно, витамины - это вещества которые дают силу и здоровье организму человека. Как вы думаете, где находятся витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. У витаминов, как и у вас есть свои имена и сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Посмотрите на волшебный экран. он покажет в каких ещё продуктах есть витамин А. (Слайд 5) Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. (Слайд 6) Витамин В-мясо, молоко, курица, горох (для сердца). (Слайд 7) Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) . (Слайд 8) Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) Жители улицы Витаминной хотят проверить, знаете ли вы какие продукты полезные, а какие могут навредить человеку. Игра "Полезные и вредные продукты" На столе лежат картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый по очереди подойдёт возьмёт одну, если продукт полезный, повесит на мольберт с весёлым смайликом, если вредный, то с грустным смайликом. Как вы думаете, почему эти продукты называют полезными? Как вы думаете. почему смайлик грустный ? Какой же мы совет можем дать Чебурашке? Правильно, первый наш совет: "Чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов." Давайте картинки с полезными продуктами сложим в конверт. Наше путешествие по городу Здоровья продолжается. Отправимся на следующую улицу, которая называется Физкультурная. Жители улицы Физкультурной приготовили вам задание: "Посмотрите на наш волшебный экран и назовите виды спорта". (Слайды 9-15) Молодцы, справились с заданием. Если вы будете заниматься спортом, то какими вы станете? Что мы с вами в детском саду делаем, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми? Жители города Здоровья любят приходить на улицу Физкультурная, чтобы позаниматься спортом. Для вас они приготовили дорожку препятствий. Давайте пройдём по ней. Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. Как вы думаете, сила укрепляет здоровье человека? Какой совет дадим Чебурашке, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым? Правильно, чтобы быть сильным и здоровым, нужно делать зарядку, заниматься спортом. Следующая улица, которая нас ждёт, улица Чистоты. Дети садятся на коврик. Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Для чего это надо делать? Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники, предметы личной гигиены. А что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки. Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. А вы ребята знаете загадки о предметах личной гигиены? Ребята, запомните все предметы личной гигиены должны быть у каждого свои. Игра-имитация "Умывание" А сейчас кто может показать и рассказать как правильно мыть руки? Какой же третий совет мы дадим Чебурашке? Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком. | Дети берутся за руки и произносят слова. Витамины помогают не болеть. В фруктах, в овощах. Дети читают стихи о витаминах. Я витаминка А Меня запомнить просто Найдешь меня в морковке Я - витаминка роста. Витаминкой В назвали Строго-настрого сказали: Жить в орешках, огурцах, Хлебе, щавеле, грибах. Хоть и кислый я на вкус Улыбнитесь, Сони… Витаминкой С зовусь И живу в лимоне. Творог, яйца, сыр Укрепляют организм Укрепляет наш скелет Друг детей- витамин Д. Дети раскладывают картинки, называют продукты, объясняют, почему они полезные или вредные. Потому что в них витамины. Потому, что если будешь много есть вредные продукты, то можешь заболеть. Есть надо полезную пищу, богатую витаминами. Дети складывают картинки. .Дети переходят на следующую улицу. Гимнастика, бокс, хоккей. плавание, фигурное катание. футбол. Сильными, здоровыми. быстрыми, ловкими, красивыми. Делаем зарядку, играем в игры, занимаемся физкультурой, плаванием. Дети под музыку идут по кочкам, подлезают под дугой, между конусами на носочках, прыгают из обруча в обруч. Да. Надо заниматься физкультурой, спортом. делать зарядку. Дети кладут в конверт картинки с изображением разных видов спорта. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др. Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. Мыло. Полотенце Носовой платок. У нее с утра дела, Чистит зубы до бела. /зубная щётка/ Хоть зубаста, но не кусаюсь, Как, друзья, я называюсь? /расчёска/ Дети рассказывают и показывают имитируя мытьё рук. Закатаю рукава. Открою кран. Намочу руки. Возьму мыло и намылю руки до появления пены. Потру не только ладони, но тыльную их сторону. Смою пену. Закрою кран. Вытру руки. Проверю, сухо ли вытер руки - приложив тыльной стороной к щеке. Надо соблюдать правила личной гигиены: следить за чистотой тела, рук, зубов, пользоваться при чихании носовым платком. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Наше путешествие по городу «Здоровье» заканчивается.. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебный пароль, чтобы вернуться в детский сад. Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Чебурашка, когда получит наш конверт с нашими советами, поймёт, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. И в конце я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Это я, это я, это все мои друзья!" Если вы согласны, то отвечайте: Если нет, то молчите. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки? Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? Кто согласно распорядку выполняет физзарядку? Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям: "Будьте здоровы!" | Дети встают в круг, произносят слова: "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!" Это я, это я, это все мои друзья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект НОД Тема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема «Путешествие в город Здоровья и Чистоты»для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...