Презентация "Здоровый образ жизни в детском саду"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.
Актуальность Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно. А затем следить за их выполнением. Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Проблема Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим я разработала проект «Здоровый образ жизни в детском саду».
О проекте Тип проекта : практико-ориентировочный, групповой. Длительность : средней продолжительности. Сроки реализации : с 1.09.2016г. по 31.05.2017г. Возраст : 5-6лет. Участники : дети и родители старшей группы, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре. Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цель проекта : приобщать детей к здоровому образу жизни ,укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Задачи проекта : формировать представления о ценности здоровья; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций; Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Предполагаемый результат *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). *Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма. *Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. *Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка. *Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни. *Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
План реализации проекта Подготовительный этап 1.Анализ литературных источников *Энциклопедия « Как мы устроены» *» Уроки Мойдодыра», « Уроки Айболита» Г. Зайцев *» Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. В.И. Волскова, И.В. Степанова *»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева *»Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» Н.В.Коломеец 2.Тематическое планирование по образовательным областям 3.Планирование работы с родителями 4.Анкетирование родителей 5.Организация центра здоровья
Основной этап (практический) Проведение НОД: « Для чего нужно закаливаться», « Смотри во все глаза»,» Сохрани своё здоровье сам», « Лечебные деревья»,» Наши умные помощники-органы чувств»,» Кожа, её строение и значение»,» Что и как человек ест»,»Изучаем свой организм». Беседы: «Зачем нужны витамины», «Чтобы зубы не болели», «Осанка человека, что это такое», «Что полезно и вредно для глаз», »Первая помощь при травмах». Сюжетно-ролевые игры :» Поликлиника»,»Детский сад», «Дорожное движение»,»Мы – пожарные». Развивающие игры :»Водитель и пассажир», «Полезные продукты», «Угадай настроение», «Дети и дорога», »Мы спортсмены», «Опасно-неопасно». Спортландия :»Весёлые старты», подвижные игры и развлечения. Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Родительское собрание по теме Взаимодействие со специалистами Консультации для родителей
Заключительный этап *Оформление результата проекта в виде презентации. *Проведение итогового мероприятия «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» *Оформление выставки детских работ.
Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения) Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, Физическая культура и спорт. Закаливание. Полноценное питание. Рациональный режим. Личная гигиена. Благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду. Профилактика заболеваний. Пребывание на свежем воздухе.
Формы работы с детьми в совместной деятельности Непосредственно-образовательная деятельность Беседы
Игры развивающие, дидактические. Чтение художественной литературы .
Формы работы с детьми в самостоятельной деятельности. Игры: Сюжетно-ролевые Подвижные Настольно-печатные Рассматривание иллюстраций в книгах Продуктивная деятельность
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня, создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус Оздоровительный бег Танцевально-ритмические упражнения В форме подвижных игр Оздоровительный комплекс упражнений
Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. музыкально-ритмическая лечебно-восстановительная самостоятельная оздоровительная с играми и упражнениями игровая
Закаливание Методы закаливания воздушные ванны закаливание солнцем сухое обтирание рукавичкой босохождение обширное умывание водой комнатной температуры
Закаливание повышает устойчивость организма к природным факторам Средства закаливания солнце воздух вода
Двигательная активность, физическая культура и спорт – Эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит первостепенная роль среди факторов влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей.
Рациональное питание ( сбалансированное четырёхразовое питание, обогащённое витаминами). Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Большесолдатский детский сад». игровой комплекс спортивная площадка спортивный зал прогулочные площадки спортивные уголки
Основные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по приобщению детей к ЗОЖ Информационно-аналитическое (анкетирование, тестирование… ) Познавательное (родительские собрания, мастер-классы,…) Наглядно-информационное ( через родительские уголки, выпуск стенгазет, сайт ДОУ…) Досуговое (совместные праздники, акции…)
Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта подвижные и спортивные игры игровой массаж пальчиковая гимнастика физкультурные занятия
дыхательная гимнастика хождение по массажным дорожкам утренняя гимнастика гимнастика после сна
Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.
Основной задачей семьи и педагогов является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровый образ жизни в детском саду и в семье!» (из опыта работы инструктора по физической культуре)
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образо...
Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни в детском саду
Обобщение опыта работы...
Роль физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к здоровому образу жизни в детском саду
Обобщение опыта...
Консультация для воспитателей "Работа по здоровому образу жизни в детском саду"
Информация для воспитателей о работе по формированию здорового образа жизни у детей...
Презентация "Здоровый образ жизни в детском саду"
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков....
Формирование здорового образа жизни в детском саду.
В консультации для родителей расказывается о работе детского сада по формированию здорового образа жизни детей....
Презентация "Здоровый Образ Жизни в детском саду и дома"
Формирование первых представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста...