Презентация "Здоровый образ жизни в детском саду"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

шевякина любовь витальевна

Презентация по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_zozh.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровый образ жизни в детском саду». Выполнила: воспитатель МКДОУ «Большесолдатский детский сад» Шевякина Любовь Витальевна. 2017г. Проект

Слайд 2

Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно. А затем следить за их выполнением. Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Слайд 4

Проблема Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим я разработала проект «Здоровый образ жизни в детском саду».

Слайд 5

О проекте Тип проекта : практико-ориентировочный, групповой. Длительность : средней продолжительности. Сроки реализации : с 1.09.2016г. по 31.05.2017г. Возраст : 5-6лет. Участники : дети и родители старшей группы, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре. Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Слайд 6

Цель проекта : приобщать детей к здоровому образу жизни ,укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Задачи проекта : формировать представления о ценности здоровья; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций; Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Слайд 7

Предполагаемый результат *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). *Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма. *Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. *Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка. *Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни. *Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Слайд 8

План реализации проекта Подготовительный этап 1.Анализ литературных источников *Энциклопедия « Как мы устроены» *» Уроки Мойдодыра», « Уроки Айболита» Г. Зайцев *» Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. В.И. Волскова, И.В. Степанова *»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева *»Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» Н.В.Коломеец 2.Тематическое планирование по образовательным областям 3.Планирование работы с родителями 4.Анкетирование родителей 5.Организация центра здоровья

Слайд 9

Основной этап (практический) Проведение НОД: « Для чего нужно закаливаться», « Смотри во все глаза»,» Сохрани своё здоровье сам», « Лечебные деревья»,» Наши умные помощники-органы чувств»,» Кожа, её строение и значение»,» Что и как человек ест»,»Изучаем свой организм». Беседы: «Зачем нужны витамины», «Чтобы зубы не болели», «Осанка человека, что это такое», «Что полезно и вредно для глаз», »Первая помощь при травмах». Сюжетно-ролевые игры :» Поликлиника»,»Детский сад», «Дорожное движение»,»Мы – пожарные». Развивающие игры :»Водитель и пассажир», «Полезные продукты», «Угадай настроение», «Дети и дорога», »Мы спортсмены», «Опасно-неопасно». Спортландия :»Весёлые старты», подвижные игры и развлечения. Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Родительское собрание по теме Взаимодействие со специалистами Консультации для родителей

Слайд 10

Заключительный этап *Оформление результата проекта в виде презентации. *Проведение итогового мероприятия «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» *Оформление выставки детских работ.

Слайд 11

Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения) Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, Физическая культура и спорт. Закаливание. Полноценное питание. Рациональный режим. Личная гигиена. Благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду. Профилактика заболеваний. Пребывание на свежем воздухе.

Слайд 12

Формы работы с детьми в совместной деятельности Непосредственно-образовательная деятельность Беседы

Слайд 13

Игры развивающие, дидактические. Чтение художественной литературы .

Слайд 14

Формы работы с детьми в самостоятельной деятельности. Игры: Сюжетно-ролевые Подвижные Настольно-печатные Рассматривание иллюстраций в книгах Продуктивная деятельность

Слайд 15

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня, создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус Оздоровительный бег Танцевально-ритмические упражнения В форме подвижных игр Оздоровительный комплекс упражнений

Слайд 16

Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. музыкально-ритмическая лечебно-восстановительная самостоятельная оздоровительная с играми и упражнениями игровая

Слайд 17

Закаливание Методы закаливания воздушные ванны закаливание солнцем сухое обтирание рукавичкой босохождение обширное умывание водой комнатной температуры

Слайд 18

Закаливание повышает устойчивость организма к природным факторам Средства закаливания солнце воздух вода

Слайд 19

Двигательная активность, физическая культура и спорт – Эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит первостепенная роль среди факторов влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей.

Слайд 20

Рациональное питание ( сбалансированное четырёхразовое питание, обогащённое витаминами). Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности

Слайд 21

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Большесолдатский детский сад». игровой комплекс спортивная площадка спортивный зал прогулочные площадки спортивные уголки

Слайд 22

Основные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по приобщению детей к ЗОЖ Информационно-аналитическое (анкетирование, тестирование… ) Познавательное (родительские собрания, мастер-классы,…) Наглядно-информационное ( через родительские уголки, выпуск стенгазет, сайт ДОУ…) Досуговое (совместные праздники, акции…)

Слайд 23

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта подвижные и спортивные игры игровой массаж пальчиковая гимнастика физкультурные занятия

Слайд 24

дыхательная гимнастика хождение по массажным дорожкам утренняя гимнастика гимнастика после сна

Слайд 25

Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.

Слайд 26

Основной задачей семьи и педагогов является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

Слайд 27

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни в детском саду и в семье!» (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня  развития здравоохранения и образо...

Консультация для воспитателей "Работа по здоровому образу жизни в детском саду"

Информация для воспитателей о работе по формированию здорового образа жизни у детей...

Презентация "Здоровый образ жизни в детском саду"

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков....

Формирование здорового образа жизни в детском саду.

В консультации для родителей расказывается о работе детского сада по формированию здорового образа жизни детей....

Презентация "Здоровый Образ Жизни в детском саду и дома"

Формирование первых представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста...