Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
консультация на тему
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_instruktora_fk.docx | 165.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
детский сад №46
Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя
в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Инструктор по физическому воспитанию
Курмашева А.С.
Г. Калининград
Взаимодействие инструктора ФК и воспитателя
в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и гармоничного развития личности ребенка
Задача дошкольного воспитания: создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала.
Цель физического воспитания в детском саду - подготовка ребенка к жизни, труду, овладения определенным запасом двигательных навыков и умений в момент поступления в школу, которые помогут более успешно усвоить школьную программу на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и всей культурно-спортивной деятельности. Образовательная деятельность по физкультуре – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.
Согласно п.12.10 СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 г. № 26, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика;
занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
физкультурные минутки;
подвижные игры;
спортивные упражнения;
ритмическая гимнастика;
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах.
Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия
инструктора по физической культуре и воспитателя.
И воспитатель не просто присутствует на мероприятии, но должен проявлять интерес к происходящему.
Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов.
Конечно, организует и проводит мероприятие специалист.
А задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви.
Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
Например, в ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
В основной части Функция воспитателя оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.
При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.
В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре.
Такой подход к организации физкультурных досугов и праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, всего педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы» консультация для педагогов
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на ...
«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достиж...
Консультация для воспитателей Тема: «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Консультация для воспитателей тема:«Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно ,он не может остаться в стороне и от физкультурно-педагогического процесса....
Консультация для воспитателей. Тема: «Взаимодействие педагогов дошкольного Учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Слаженность в работе - залог хорошего результата, данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на до...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов дошкольногоучреждения в процессефизкультурно-оздоровительной работы»...
Консультация для воспитателей Тема: «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Слаженность в работе - залог хорошего результата, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей....
- Мне нравится (1)