досуг
план-конспект занятия на тему
развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, оздоровление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в первой группе раннего
возраста «Путешествие в лес»
Цели: развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя; развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, оздоровление детей.
Методические приемы: сюжетный рассказ взрослого, предвосхищающий действия детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поедем в лес на паровозе.
Всех друзей катать повез наш веселый паровоз.
И звучит гудок: «Туту, прокачу я детвору! ».
Детки изображают паровозик: ручки согнутые в локтях, прижаты к туловищу,
выполняют круговые движения.
Воспитатель: в паровозик прыгнул Зайчик он послушный очень мальчик!
Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на
носочках.
Воспитатель: в паровозике Лисица покататься мастерица!
Воспитатель изображает Лисицу:
делает плавные движения ручками перед собой, дети повторяют, идут по кругу.
Воспитатель: и Лошадка прокатилась, очень сильно загордилась!
Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети
повторяют.
Воспитатель: паровозик постарался и быстрее в лес помчался.
Воспитатель: мы бежали, чуть дыша, так подышим, не спеша!
Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения.
Воспитатель: вот, ребята, мы и приехали на лесную полянку.
Ребята, посмотрите, а что это стоит на лесной полянке? (Находят корзинку с
шишками). Это корзинка. А как вы думаете, чья она? Давайте посмотрим, что в
корзинке. Здесь шишки. А кто любит ходить по лесу и собирать шишки? (Если дети не догадались, тогда загадать загадку) :
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Нука кто же назовет? » (медведь)
Дети отгадывают загадку, входит «Мишка» воспитатель
(читает стихотворение)
«Я веселый медвежонок
К вам сегодня я зашел
В гости я вас приглашаю
В медвежат всех превращаю!
Глазки закрыли, вокруг себя повернись,
В медвежонка превратись».
Воспитатель. Вот мы и превратились в медвежат. Самомассаж.
«Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки (поглаживание рук)
А какие ушки, как у настоящих медвежат (поглаживание ушек)
Глазки как у мишек (поглаживание век)
Лапки как у мишек (поглаживание ног)
Мишка косолапый широко разводит лапы, то одну, то обе вместе, долго топает на
месте».
«Мишка». Ребята. А что медвежата любят кушать? (Ответы детей – мед) .
Хотите покушать мед? (Ответы детей). Идти далеко в лес, впереди у нас цветочная поляна, надо пройти по тропинке, чтобы не затоптать цветы (Игра «По узенькой дорожке. Дети идут друг за другом по корригирующей дорожке).
Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья в лесу растут, какой чистый воздух, дышится легко. Давайте глубоко вдохнем, дышим через носик, свежим, чистым воздухом.
1. Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит. (Подняли руки вверх, наклоны влево и вправо) .
2. Вот нагнулась елочка зеленая иголочка. (Наклоны вперед, выпрямиться) .
3. Стоит береза, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан. (Руки подняли вверх
через стороны, подняться на носочки, руки опустить) .
«Мишка». Вот на дереве дупло, в нем мед, угощайтесь ребята медом. (Имитационно – образная игра «Мы с Мишей кушаем мед») .
Воспитатель. Слышите, пчелы гудят, сюда летят, надо нам уходить, (проходят
дальше, подходят к ручейку). Посмотрите, ребята, впереди течет ручеёк, обойти его никак нельзя, нужно через него перепрыгнуть. Итак, ноги слегка расставлены,
немножко присели и перепрыгнули. (Игра «Перепрыгни через ручеёк») .
Воспитатель. Молодцы, ребята, через ручеёк мы перепрыгнули, но вот впереди речка, а через неё лежит мостик, нам нужно пройти по мостику так, чтобы не замочить ноги. (Игра «Пройди по мостику» дети по одному идут по мостику, не толкаясь) .
Воспитатель. Ой, какие вы все молодцы! Ноги никто не замочил! Ребята, посмотрите, что то Мишка наш загрустил, давайте его развеселим, поиграем с ним в игру «У медведя во бору».( 2 раза)
Воспитатель. Вот какие мы молодцы, с Мишей по лесу прошли, меда поели, от пчел убежали, через ручеёк перепрыгивали, через речку по мостику шли, с Мишкой
поиграли, устали, теперь отдохнем.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, вам интересно было путешествовать? (Ответы детей) .
Вам понравилось быть медвежатами? (Ответы детей) .
Мишка. Мне тоже с вами понравилось гулять по лесу, вы такие веселые и смелые. Я приготовил для вас угощение (яблочко). Воспитатель. Спасибо, Мишка! А сейчас нам пора возвращаться в группу, Давайте сядем в наши «вагончики» и поедем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...