Проект "Фитотерапевты"
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальностью данного проекта является то, что в современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Не смотря на успехи в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготовлены из растений; забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitoterapevty.docx | 61.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:Пахомова Л.Б
Актуальностью данного проекта является то, что в современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Не смотря на успехи в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготовлены из растений; забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.
Задачи:
1. Формировать представление о лекарственных растениях, их значимость в жизни человека, способах применения.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.
3. Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях.
4. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников; бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Ожидаемый результат
1. Сформировать знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.
2. Навыки использования этих растений в лечебных целях.
3. Сформировать стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
4. Бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, медицинский работник.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- энциклопедии (сентябрь)
- альбомы с изображением лекарственных растений (октябрь)
- д/и о лекарственных растениях и травах (В течение года)
- фито-бар (коробочки с чаем, с наклеенными изображениями лекарственных растений и их названия). (Сентябрь)
2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, материалов, картотек моделирастений, стихов, загадок для игр, подбор иллюстративного материала для использования в непосредственно-образовательной деятельности в областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». (В течение года).
3. Чтение художественной литературы (В течение года):
- «Цветы – какие они?» Т. А. Шарыгина
- «Зеленые странички» А. Плешаков.
- «Все обо всем». Энциклопедия. Растения.
- «О травах» В. Бианки.
- «Одуванчик» Т. Белозеров.
- «Иван-чай» А. Пришвин
-«Лекарственные растения»Г. Кадаева.
4. Заучивание наизусть стихов (В течении года).
5. Театрализация «Фито- бар» «У Мухи-Цокотухи» (Сентябрь)
6. Дидактические игры: (В течение года)
- «Сочиняйки»
Цель: развивать умение сочинять загадки, рассказы, стихи и сказки о лекарственныхрастениях и травах, а так же мыслительную деятельность дошкольников. - «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей разбираться в разнообразии трав, находить нужные по определенным свойствам.
- «Узнай по описанию»
Цель: учить находить лекарственные растения по описанию.
- «Что лечит это растение?»
Цель: развивать умение анализировать
7. Подвижные игры: (В течение года)
«Кто быстрее добежит до дерева», «Собери скорей», «Танец растений», «Ловишки»,«Собери цветы».
Цель: Развитие координации, ориентировки в пространстве, ориентировки в свойствах и качествах растений и цветов, развитие ловкости, быстроты, выносливости, а так же воображения и логики.
8. Сюжетно-ролевые игры: (В течение года)
«Аптека», «Фито-бар», «Семья», «Поликлиника», «Больница»
Цель: Учить детей придумывать сюжет и развивать ход событий в нем. Учить общаться находить общие интересы объединятся в группы.
9. Художественно – творческая деятельность ( сентябрь - ноябрь)
Рисование: «Наши природные лекари»
Аппликация: коллективная работа «Полезные растения нашего участка»
Цель: побуждать отражать в своей работе многообразие лекарственных растений.
10. Экскурсии:
В аптеку. Цель познакомить детей со способами хранения лекарственных растений в промышленности.
В библиотеку. Цель познакомить детей с разнообразием художественной литературы по теме «Лекарственные растения»
В парк, сквер. Цель познакомить детей с лекарственными растениями, растущими на лугу, их названиями, строением.
11. Работа с родителями:
Консультации для родителей на темы:
- «Фитотерапия в нашей жизни»;
- «Лечебные травы»;
- «Лечение ОРВИ – травами (ромашка, липа, мать-и-мачеха)»
- «Волшебные плоды шиповника»
- «Траволечение»
- «Как собирать лекарственные растения»
- «Правила сушки лекарственных растений»
Оформление книжки самоделки «Мое любимое лекарственное растение»
Создание стенда «Наш домашний доктор»
Создание фито – бара.
12.Опытническо-экспериментальная деятельность
- «Чай разного цвета»
- «Изменение вида и качества травы при высушивании»
- «Угадай по запаху».