Оздоровительный проект в средней группе №7 «Наша кожа»
проект (средняя группа) на тему
В этом проекте закрепляются знания у детей о коже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_kozha.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительный проект
в средней группе №7 «Наша кожа»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (с 03.10 по 07.10.16 г.)
Вид проекта: информационно – игровой.
Цель: выявить знания детей о коже; побуждать к поисковой активности.
Задачи:
- развивать способность к поисковой деятельности;
- уточнить и обобщить знания о коже;
- развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт;
- показать детям различные способы поиска информации;
- развивать коллективную мыслительную деятельность;
- воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.
Предполагаемый результат.
Мы узнаем:
1.Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других - оттягивается от тела.
2.Кожа бывает разного оттенка.
3.Кожа выполняет защитную функцию.
4.Кожа у животных покрыта шерстью, у рыб – чешуей, у птиц – перьями.
5.Кожа пальцев рук имеет чувствительность.
6.На подушечках пальцев есть неповторимый узор.
7.Почему нам больно, когда мы порежемся.
8.Почему на коже растут волоски.
9.Обогащаем и активизируем словарный запас: микроскоп, микробы, бактерии, мягкая, упругая, нежная, твердая, шершавая, загорелая, белая.
Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим. Тема: «Как кожа помогает человеку».
Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (кожей). Формировать представление о значении чувств для жизни и здоровья человека (кожа чувствует тепло, холод, боль; защищает внутренние органы от попадания микробов). Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (я мою руки и лицо – значит делаю кожу чище и здоровее). Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.
Д/игры: «Предметы гигиены», «Что сначала, что потом», «Хорошо - плохо».
Цель: закрепить знания о полезных и вредных привычках, влияющих на состояние кожи.
Беседа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Цель: познакомить с понятиями: «здоровье», «болезнь»; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Беседа «О здоровой пище».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Игра – экспериментирование «Что помогает почувствовать, какие предметы?».
Цель: развивать исследовательские умения.
Викторина «Здоровье дарит Айболит».
Цель: дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека; воспитывать желание быть здоровым.
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривание иллюстраций «Мальчик в грязной одежде».
Цель: формировать представления об опрятности, чистоте; развивать связную речь.
Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих культурно – гигиенические процедуры.
Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после пользования туалетом.
ООД Развитие речи. Тема: «Встреча с Айболитом».
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Ситуативный разговор о воспитании культурно-гигиенических навыков (мыть руки после посещения туалета, пользование носовым платком, правила поведения за столом), по развитию представлений о своем внешнем виде (умение исправлять неточности), о вредных привычках.
Пальчиковые игры: «Части тела»; «Точка, точка…».
Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, сопровождая их определёнными движениями пальцев рук.
Д/и «Продукты полезные и не очень».
Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь»; дать знания о полезности и вредности продуктов.
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бредихин «Раз микроб, два микроб», Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!», И. Ищук «Ладошки», А. Ерошин «Чистюля».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка. Тема: «Овощи, фрукты - полезные продукты».
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты.
Рисование. Тема: «Овощи на тарелке».
Цель: закреплять знания детей о пользе овощей для здоровья.
Мастерская детского творчества «Овощи – фрукты» (из кусочков бумаги) - коллективная работа.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Айболит в гостях у детей».
Работа с родителями
Консультация «Витаминная азбука родителям».
Изготовление родителями лепбука «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Итоговое мероприятие
Развлечение «Дружим с витаминами».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь. Способствовать формированию положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....
План работы на летне-оздоровительный период средняя группа на июнь месяц.
В помощь воспитателю....
Проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»
Ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения....
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы Тема: "Наша кожа?"
Программное содержание:Дать элементарные знания детям о коже человека.Формировать навыки личной гигиены.Закреплять звуковой анализ слов, совершенствовать навык слитного чтения.Развивать память, вниман...
Отчет о подготовке группы и участка к летней оздоровительной компании средняя группа «Звездочки».
Основная цель – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе,...
Отчет о подготовке группы и участка к летней оздоровительной компании средняя группа «Звездочки».
Средняя группа "Звездочки"...