Проект "Безопасная дорога!"
проект (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
на тему: « Безопасная дорога!»
Разработали
воспитатели
старшей группы.
Бойко О. В.
Нагоева Р. А.
г. Майкоп
Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Но работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя».
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: почему дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Разрешение данного вопроса будет способствовать принципиально новому подходу к образованию, воспитанию дошкольников. В процессе игры дети знакомятся с практическими навыками поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, дидактических и подвижных игр. В играх на макете дороги дети знакомятся с понятиями: «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеходный светофор». Все эти игровые ситуации вырабатывают у детей привычку безопасного поведения на дорогах, и расширяет у детей представления о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Исходя из поставленных проблем, и обозначенному выше вопросу можно определить одну из основных целей своей педагогической деятельности.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Вид проекта: краткосрочный (4.04.17г. – 15.04.17г.)
Участники проекта: дети 5лет (группа «Подсолнушки»), их родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта:
формирование у детей устойчивого интереса к игровой деятельности в процессе обучения основам безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
ü Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания, образования и развития.
ü Обучать детей безопасному поведению в окружающей среде.
ü Познакомить детей со значением светофора, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
ü Знакомить детей с основными терминами и понятиями, формируемые у детей в процессе обучения основам безопасного поведения на дорогах.
ü Развивать у детей конструкторские способности, используя знания и творческие умения.
ü Закреплять правила поведения в общественном транспорте, активизировать внимание, мышление и речь.
ü Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ü Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми при изготовлении атрибутов к играм.
Ожидаемые результаты:
Ø Формирование у детей знаний, умений и навыков о работе светофора (называть его сигналы) в подвижных играх;
Ø Владение понятиями: водитель, пассажир, пешеход, проезжая часть, тротуар в играх на макете дороги; использовать их в речи;
Ø Знание транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;
Ø Проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении сюжетно-ролевых игр.
Ø Улучшение контактов детей с педагогом и со своими сверстниками.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный(постановка и обсуждение проблемы).
- Поставить проблему перед детьми « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
а) изготовление макета дороги (уголок ПДД);
б) знание правил ПДД.
- Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, подвижным играм;
- Подбор консультаций, папок - передвижек по данному возрасту;
- Довести до детей важность данной темы;
- Провести с участниками беседы и консультации.
2 этап — основной (работа над проектом).
- Проведение мероприятия «Правила дорожного движения!»
- На зарядку становись (физминутки).
- Проведение бесед «Твой приятель – светофор!», «Обязанности пешехода», и тд.
- Игровые занятия «Транспорт», «Дорожные знаки».
- Составление маршрута листов «Моя дорога в детский сад».
- Изготовление макета дороги (уголок ПДД).
- Акция «Подарок-фликеры своими руками» (малышам).
- Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.
- Чтение художественной литературы: В. Берестова «Про машину»; Т. А. Шаригина «Безопасные скзки», разучивание стихов по теме.
- Просмотр мультфильмов по теме проекта.
- Д. И. «Назови машину»; «Подумай-отгадай»; «Разрешено-запрещено»; «Внимание дорога!», и тд.
- П. И. «Стой-иди!», «Воробушкии автомобиль» и др.
- Развлечение « Незнайка и светофор».
- Обыгрывание макета «Наша улица».
- Худ.тв.: лепка «Светофор», рисование «Придумай новый дорожный знак».
3этап — заключительный (постановка новой цели).
- Инсценировка «На опасном перекрёстке».
- Участие в выставке ПДД (в ДОУ).
- презентация для детей и других групп.
Литература :
Ø Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М., 2009;
Ø А.Р.Абдульзянов. Азбука дорожного движения. М.,2007;
Ø К.Ю.Белая, В.М.Сотникова. Разноцветные игры. М., 2007;
Ø Л.П.Гришина. Развитие ритмических способностей у детей при обучении правилам дорожного
движения. Альметьевск, 2007;
Ø О.В.Калашникова. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. В., 2001.
Ø Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б.
Малюшкина. Издательство «ТЦ Сфера» М-2005.
Ø О. П. Власенко. Театр кукол и игрушек в ДОУ. Издательство «Учитель» В – 2009г.
Ø Ф. С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Издательство «Скрипторий» 2010г.
Ø Л. М. Гончарова. Правила дорожного движения для дошкольников. Издательство «Феникс» Р/Д
2008г.
Ø А. Р. Абдульзянов. Азбука дорожного движения – методические рекомендации. М – 2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga.docx | 191.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
на тему: « Безопасная дорога!»
Разработали
воспитатели
старшей группы.
Бойко О. В.
Нагоева Р. А.
г. Майкоп
Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Но работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя».
Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: почему дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Разрешение данного вопроса будет способствовать принципиально новому подходу к образованию, воспитанию дошкольников. В процессе игры дети знакомятся с практическими навыками поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, дидактических и подвижных игр. В играх на макете дороги дети знакомятся с понятиями: «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеходный светофор». Все эти игровые ситуации вырабатывают у детей привычку безопасного поведения на дорогах, и расширяет у детей представления о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Исходя из поставленных проблем, и обозначенному выше вопросу можно определить одну из основных целей своей педагогической деятельности.
Тип проекта: информационно - познавательный.
Вид проекта: краткосрочный (4.04.17г. – 15.04.17г.)
Участники проекта: дети 5лет (группа «Подсолнушки»), их родители воспитанников, воспитатели.
Цель проекта:
формирование у детей устойчивого интереса к игровой деятельности в процессе обучения основам безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания, образования и развития.
- Обучать детей безопасному поведению в окружающей среде.
- Познакомить детей со значением светофора, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Знакомить детей с основными терминами и понятиями, формируемые у детей в процессе обучения основам безопасного поведения на дорогах.
- Развивать у детей конструкторские способности, используя знания и творческие умения.
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте, активизировать внимание, мышление и речь.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми при изготовлении атрибутов к играм.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей знаний, умений и навыков о работе светофора (называть его сигналы) в подвижных играх;
- Владение понятиями: водитель, пассажир, пешеход, проезжая часть, тротуар в играх на макете дороги; использовать их в речи;
- Знание транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;
- Проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении сюжетно-ролевых игр.
- Улучшение контактов детей с педагогом и со своими сверстниками.
Этапы реализации проекта.
I этап — подготовительный(постановка и обсуждение проблемы).
- Поставить проблему перед детьми « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта:
а) изготовление макета дороги (уголок ПДД);
б) знание правил ПДД.
- Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, подвижным играм;
- Подбор консультаций, папок - передвижек по данному возрасту;
- Довести до детей важность данной темы;
- Провести с участниками беседы и консультации.
2 этап — основной (работа над проектом).
- Проведение мероприятия «Правила дорожного движения!»
- На зарядку становись (физминутки).
- Проведение бесед «Твой приятель – светофор!», «Обязанности пешехода», и тд.
- Игровые занятия «Транспорт», «Дорожные знаки».
- Составление маршрута листов «Моя дорога в детский сад».
- Изготовление макета дороги (уголок ПДД).
- Акция «Подарок-фликеры своими руками» (малышам).
- Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.
- Чтение художественной литературы: В. Берестова «Про машину»; Т. А. Шаригина «Безопасные скзки», разучивание стихов по теме.
- Просмотр мультфильмов по теме проекта.
- Д. И. «Назови машину»; «Подумай-отгадай»; «Разрешено-запрещено»; «Внимание дорога!», и тд.
- П. И. «Стой-иди!», «Воробушкии автомобиль» и др.
- Развлечение « Незнайка и светофор».
- Обыгрывание макета «Наша улица».
- Худ.тв.: лепка «Светофор», рисование «Придумай новый дорожный знак».
3этап — заключительный (постановка новой цели).
- Инсценировка «На опасном перекрёстке».
- Участие в выставке ПДД (в ДОУ).
- презентация для детей и других групп.
Литература :
- Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М., 2009;
- А.Р.Абдульзянов. Азбука дорожного движения. М.,2007;
- К.Ю.Белая, В.М.Сотникова. Разноцветные игры. М., 2007;
- Л.П.Гришина. Развитие ритмических способностей у детей при обучении правилам дорожного
движения. Альметьевск, 2007;
- О.В.Калашникова. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. В., 2001.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б.
Малюшкина. Издательство «ТЦ Сфера» М-2005.
- О. П. Власенко. Театр кукол и игрушек в ДОУ. Издательство «Учитель» В – 2009г.
- Ф. С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Издательство «Скрипторий» 2010г.
- Л. М. Гончарова. Правила дорожного движения для дошкольников. Издательство «Феникс» Р/Д
2008г.
- А. Р. Абдульзянов. Азбука дорожного движения – методические рекомендации. М – 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...
- Мне нравится (1)