Картотека "Игры по ЗОЖ"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Игры на формирование здорового образа жизни младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_didakticheskie_igry.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Введенский общеразвивающего вида детский сад №3»
КАРТОТЕКА
«Игры по ЗОЖ»
для второй младшей группы (3-4 года)
Подготовил : Савчишина Е.А.
Карточка № 1
Дидактическая игра «Дети на прогулке»
Оборудование: магнитные куклы с набором одежды . Картина «Осень». Магнитная доска. Схема – модель одевания.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций
«Осень», чтение стихов об осени, музыкальные занятия, наблюдения на прогулке за сезонными явлениями в природе и за прохожими и старшими детьми ( смена одежды по погоде).
Цель: развивать представление о времени года «Осень», особенностях погодных условий, одежда людей в связи с изменением температуры и сезонных явлений ( дождь, ветер)
Дать понятие « Одеваться по погоде». Расширять словарный запас , коммуникативные качества.
Ход игры: педагог обращает внимание детей на картину «Осень» размещенную на магнитной доске.
«Дети, посмотрите, какая красивая картина! Что, же мы видим на ней? ( Листья на деревьях желтые, красные. Дождь: кап- кап, идет) Как вы думаете, когда это бывает? ( Осенью)
Педагог размещает рядом с картиной магнитных кукол без одежды. Схему – модель одевание.
Мальчик Саша и девочка Катя очень любят гулять. Они собираются на прогулку, но не знают , как им одеться. Давайте поможем им.
(На столике разложены предметы одежды для мальчика и девочки)
Дети подбирают одежду и обувь, называя ее и « одевают» кукол.
П: «Какие вы, молодцы помогли Кате и Саше собраться на прогулку. Теперь им будет не холодно гулять , и они не простынут и будут здоровыми и веселыми.
« Чтобы не болеть, надо одеваться на прогулку по погоде».
Карточка № 2
Дидактическая игра: «Одень куклу»
1 Вариант игры.
Оборудование: Карточки с сезонными явлениями, с силуэтом куклы. Одежда по сезону. Карточки – модели « Времена года»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « Времена года», альбома «Одежда». Наблюдение на прогулке за прохожими и старшими детьми ( сезонная одежда)
Цель: Развивать представление о временах года их особенностях погодных условий ( жарко, прохладно, холодно).
Одежда людей в зависимости от погоды , дать понятие «сезонная одежда».
Ход игры. Педагог: «Посмотрите, какие карточки у меня на столе. (Показывает по одной)
Дети рассматривают и называют время года ( педагог задает наводящие на ответ вопросы, в зависимости от времени года изображенного на карточке)
Да, на карточках разное время года, только вот кукла Таня не знает, как одеться (Осенью, Зимой, Весной, Летом).
Дети подбирают ей одежду в зависимости от времени года.
П: «Как у нас правильно оделась Таня, теперь она знает, что надо одеваться по сезону».
2 вариант игры
Карточки схемы – модели (времена года)
Дети рассматривают по 1 карточке, отмечая сезонные явления ,называют время года.
Подбирают к схемам – моделям карточки с силуэтом куклы по времени года.
П: Посмотрите, кукла Таня правильно одета, чтобы гулять?
( называет время года) ( Ответы детей).
Давайте поможем кукле Тане одеться по сезону
( Дети подбирают нужную одежду «одевают куклу»)
Вот как замечательно у нас получилось, кукла Таня у нас одета по сезону, она рада и улыбается вам и говорит « Спасибо»
Карточка № 3
Дидактическая игра «Что мы едим»
Оборудование: карточки с различными продуктами, вощами, фруктами.
2 кастрюли, 3 тарелки, Чайный сервиз (плоскостные изображения)
Схема – модель (как сварить суп, компот)
Цель: развивать представление о разнообразных продуктах питания, называть их, расширять словарный запас, дать предпосылки представления о полезных продуктах.
Ход игры.
1 вариант.
Педагог показывает, дети называют продукты, овощи и фрукты.
2вариант
Выделение карточек (овощи, фрукты, сладости, остальные продукты)
3 вариант
« Сварим суп» ( Сложить в кастрюлю нужные продукты)
Используем схемы – модели.
4 вариант
« Сварим компот» (Сложить в кастрюлю фрукты)
Используем схемы – модели.
5 вариант
«Салат» (в тарелку овощи)
6 вариант
«Угостим кукол чаем» (сладости)
Карточка № 4
Дидактическая игра (ЗОЖ – ОБЖ)
«Опасности»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, Картин по безопасному поведению в быту, беседы, ситуации.
Цель: Расширять представление об окружающем мире,
умение выделять опасные и неопасные предметы. Дать понятие
( предметы для взрослых таят опасность, но они необходимы).
Нельзя пользоваться предметами таящими опасность без взрослых. Развивать умение выделять опасные и неопасные предметы, называть их. Способствовать развитию самостоятельности, коммуникации.
Оборудование: Карточки с предметами, круги красного и зеленого цветов, схемы модели опасно неопасно.
Ход игры.
1вариант.
Педагог выкладывает карточки 4 – 10, дети называют предметы.
« Как вы думаете, все предметы можно брать детям? ( Ответы детей).
Да, есть предметы опасные для детей и безопасные.
2 вариант
Педагог выкладывает круги красного и зеленого цветов.
Показывает схемы – модели объясняя их значение ,располагает рядом с кругами определенного цвета.
Показывает по 1 карточке и дети определяют, опасен предмет или нет.
3 вариант
На столе выложены карточки с предметами. На другом столе круги определенного цвета. Педагог показывает схему – модель определенного значения. Дети берут карточку и определяют опасность или безопасность предмета.
Вывод. Опасными предметами нельзя пользоваться или брать их без разрешения взрослых!
Карточка № 5
Дидактическая игра « Дети на прогулке»
Оборудование: магнитные куклы с набором одежды на разные сезоны. Картины «Времена года». Магнитная доска. Схема – модель одевания.
Предварительная работа: Пример: Рассматривание картин и иллюстраций «Осень», чтение стихов об осени, музыкальные занятия, наблюдения на прогулке за сезонными явлениями в природе и за прохожими и старшими детьми ( смена одежды по погоде).
В зависимости от Времени года.(далее зима, весна, лето)
Цель: развивать представление о времени года, особенностях погодных условий, одежда людей в связи с изменением температуры и сезонных явлений ( дождь, ветер, снег, тепло, жарко)
Дать понятие « Одеваться по погоде». Расширять словарный запас, коммуникативные качества.
Ход игры:
1вариант
Педагог обращает внимание детей на картину «Осень» размещенную на магнитной доске.
«Дети, посмотрите, какая красивая картина! Что, же мы видим на ней? ( Листья на деревьях желтые, красные. Дождь: кап- кап, идет) Как вы думаете, когда это бывает? ( Осенью)
Педагог размещает рядом с картиной магнитных кукол без одежды. Схему – модель одевание.
Мальчик Саша и девочка Катя очень любят гулять. Они собираются на прогулку, но не знают , как им одеться. Давайте поможем им.
(На столике разложены предметы одежды для мальчика и девочки)
Дети подбирают одежду и обувь, называя ее и « одевают» кукол
П: «Какие вы, молодцы помогли Кате и Саше собраться на прогулку. Теперь им будет не холодно гулять , и они не простынут и будут здоровыми и веселыми.
« Чтобы не болеть, надо одеваться на прогулку по погоде».
2 вариант
В зависимости времени года меняется схема – модель одевания.
В результате обобщения можно выложить предметы одежды в соответствии схемы – модели по сезонам и сделать вывод , что для каждого времени года, есть определенная одежда ( по погоде и времени года)
Словарь: время года, погода, одежда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...