ИГРОВОЙ МАССАЖ
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ МАССАЖ
(А. Уманская и К. Динейко)
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ «Поиграем с носиком» (2-3 раза в день)
Цель – укрепление дыхательного тракта.
1. Организационный момент:«Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому: - Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты скорей найди,
Тете ____________покажи.
2. Основная часть: игровые упражнения с носиком
· «Помоги носику собраться на прогулку». Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или при помощи взрослого: - Надо носик очищать.
На прогулку собирать.
· «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу:
- Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
· «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа:
- Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
· «Носик нюхает приятный аромат». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем:
- Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
· «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу»:
- Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
· «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание:
- Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
3. Заключительный этап: «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся:
-Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
МАССАЖ РУК «Поиграем с ручками»
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
1. Подготовительный этап: дети растирают ладони до приятного тепла.
-Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
2. Основная часть:
· Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки:
-Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
· Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук:
- Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
· Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
· Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза
- На замочек их закрою
И тепло поберегу.
· Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими:
- Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
3. Заключительный этап:дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК «Поиграем с ушками» (2-3 раза в день)
Цель – улучшение работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний.
1. Организационный момент.Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть:
· «Найдем и покажем ушки»
- Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
· «Похлопаем ушками»: ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
- Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
· «Потянем ушки»: малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
- А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
· «Покрутим козелком»: ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20 – 30 сек.
- А потом, а потом
Покрутили козелком.
· «Погреем ушки»: ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
- Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
3. Заключительный момент.Дети расслабляются и слушают тишину.
- Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ «Поиграем с ножками»
Эффективный вид закаливания для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Массаж стоп делается ежедневно.
1. Подготовительный этап: удобно сесть и расслабиться, смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).
- Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
2. Основная часть:
· Одной рукой, образуя «вилку» из большого пальца и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
- Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
· Сделать разминание стопы всеми пальцами.
- Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
· Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
- По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно.
· Похлопать подошву ладонью.
-Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй, догони!
· Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
- Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй,
Ну, активнее давай.
· Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
- Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
· Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. Заключительный этап:
· Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
- В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
· Посидеть спокойно, расслабившись.
- скажем все «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ «Умывайка»
Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса. В быстром темпе. Самостоятельно выполняет ряд последовательных действий:
«Раз» - обмывает правой рукой левую кисть;
«Два» - обмывает левой рукой правую кисть;
«Три» - мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя;
«Четыре» - мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя;
«Пять» - мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед;
«Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди;
«Семь» - мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.
«Восемь» - ополаскивает руки;
«Девять» - отжимает их, слегка стряхивая;
«Десять» - вытирает руки насухо.
Умывание можно сопровождать стихами:
Раз – обмоем кисть руки,
Два – с другою повтори.
Три – до локтя намочили,
Четыре – с другою повторили.
Пять – по шее провели,
Шесть – смелее по груди,
Семь лицо свое обмоем,
Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай,
Десять – сухо вытирай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж.
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....
Игровой массаж
ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...
Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...
Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...
Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...