подвижные игры на улице летом
картотека на тему
Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время
Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительностью 6 – 10 минут, с целью закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Сюжет игры должен быть простым и доступным пониманию, персонажи хорошо знакомы. Чтобы дети с удовольствием включались в игру используют атрибутику: шапочки, эмблемы птиц и животных, ягод, цветочки, веночки, платочки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки. Взрослый – организатор и участник игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
младший возраст | 1.81 МБ |
podvizhnye_igry.rar | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОКАЖИ ЦВЕТОК Цель : развивать быстроту, ловкость, внимание. Ход игры : Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду : «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок. ВОРОБЫШКИ И КОТ Цель : развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду. Ход игры : Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки» . На другом конце место для «автомобиля» - «гараж» . Воробышки вылетают из гнезда, - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» - воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо) . «Автомобиль» возвращается в «Гараж» . Игра продолжается.
МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА Цель : развивать быстроту, внимание, двигательные умения. Ход игры : Дети делятся на две неравные группы . Примерно одна треть детей – «медведи» , остальные – «пчелы» . В одной стороне площадки «лес» , а в противоположной – «луг» . «Пчелы» должны быть в «лесу» . По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей» , не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза. ЕЖИК И ГРИБЫ Цель : развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений. Ход игры : Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика : -За чем пришел? -За грибком. -За каким? Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.
СОБИРАЕМ ЯГОДЫ Цель : развивать быстроту движений, мышцы рук, ног. Ход игры : Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки. КОШКА И МЫШКИ Цель : учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. Ход игры : Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2, 5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит : На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. ( «Мышки» бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет : Мяу! Мяу! ( «Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК Цель : учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений. Ход игры : На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см) . Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте. Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью. ЦЫПЛЯТА И СОБАЧКА Цель : упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур. Ход игры Воспитатель закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка. Дети ( «цыплята» ) находятся за шнуром. Воспитатель ( «курочка» ) созывает «цыплят» : « Ко-ко-ко ! Идите зернышки поклевать!» . «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки : «Гав! Гав!» . Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» прятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собаке : «Не пугай моих деток» . Игра повторяется 3-4 раза.
ЗАЙКА СЕРЫЙ Цель : учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Материал : эмблемы с изображением зайчат. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель. Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. (Дети «умываются» .) Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики» , уши.) И поскакал : Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут.) Воспитатель. К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам. (Дети отвечают.) Игра повторяется. ЦЫПЛЯТА Цель : учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц. Материал : эмблемки с изображениями цыплят и курицы. Ход игры Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем. Воспитатель. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплята - Желтые ребята. Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! Дети выполняют имитационные движения. Воспитатель. Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички - клювики вверх! Молодцы! «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается
КАРАВАЙ Цель : учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку. Ход игры Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает : «Кто хочет, чтобы про него спели песню?» . Выходит Миша (Маша, Таня) . Воспитатель (поет) . Как для Миши в день рожденья (Дети хлопают в ладоши.) Испекли мы каравай -Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.) Вот такой нижины , (Присаживаются.) Вот такой ширины, (Показывают руками.) Вот такой ужины. (Дети сбегаются в круг.) Каравай,каравай , Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) (Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.) Попляши, попляши! Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.) По желанию детей игра повторяется . СЛЫШИМ - ДЕЛАЕМ Цель : проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов. Ход игры Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите. (Дети выполняют соответствующие движения.) Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют : «Ля-ля-ля!» ) По узенькой дорожке Шагают наши ножки (Дети шагают.) По камешкам, По камешкам (Дети прыгают.) И в ямку - бух! (Дети приседают.) Мыли гуси лапки В луже у канавки. (Дети «моют лапки» .) Один серый, Другой белый Спрятались в канавке. (Дети приседают.) Полетели птички, Птички-невелички. Все летали, Все летали, Крыльями махали.
БУСИНКИ Цель : учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь) . Ход игры Воспитатель начинает игру. Идет и, повторяя : «Я на ниточку нанизываю бусинку» , берет желающих детей за руки ; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы» . Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный) . Как мы бусинки Лепили, Как мы бусинки Лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.) Как мы с бусами Играли, Как на нитку Собирали, Бусинки, бусинки. Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.) Как мы бусы Завивали, Как мы бусы Завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.) Воспитатель останавливается и говорит детям : «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны : «Бах! Тара-рах !» Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! -говорит взрослый. - Надо опять все бусы на ниточку собирать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Методические рекомендации по проведению подвижных игр на улице летом .
Лето прекрасная пора для подвижных игр на улице, которые смогут разнообразить прогулку и укрепить здоровье и двигательную активность детей....
Подвижные игры на улице летом.
Материалы для родителей...
Подвижные игры на улице летом
Теплая погода – прекрасное время для подвижных игр на свежем воздухе. Подвижные игры летом способствует физическому, эмоциональному, социальному и интеллектуальному развитию ребенка....
Картотека "Подвижные игры на улице летом"
Для дошкольников...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЛИЦЕ ЛЕТОМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЛИЦЕ ЛЕТОМ...
" Подвижные игры на улице для детей летом"
Дети в любом возрасте любят прогулки с родителями: малыши в восторге от подвижных игр летом, а подростки не против вспомнить детство и поиграть в догонялки с друзьями. Если вы хотите воспитать здорово...
- Мне нравится (1)