Рабочая программа кружка "Здоровье"
рабочая программа на тему
1.Пояснительная записка
2.Общее положение программы
3.Цель, задачи программы
4.Актуальность программы
5.Структура программы
6.Взаимодействие с родителями
7.Перспективный план занятий
8.Литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_2.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 г. ЕЛЬЦА
399770, Липецкая обл. г. Елец,
ул. Коммунаров,77
Рабочая программа кружка
« Здоровье»
Руководитель:
воспитатель Оськина О.Ю.
2014-2015г.
Содержание
Пояснительная записка
Общее положение
Цель, задачи программы
Актуальность программы
Структура программы
Взаимодействие с родителями
Перспективный план занятий
Литература
Пояснительная записка
Н. М. Амосов:
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Основная направленность программы «Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей.
Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «металло-звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Отклонения в опорно - двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.
На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу кружка «Здоровье».
Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Общее положение
Помещение для кружка «Здоровье» предоставляет собой оборудованный физкультурный зал для образовательной деятельности. Настоящее положение разработано на основе закона РФ об образовании «Концепции дошкольного воспитания», письмо Министерства РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г, Уставом МБДОУ.
Цель программы: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.
Задачи программы:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Актуальность программы
Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.
Пути реализации программы
1. Консультации с врачем-педиатром.
2. Поиск информации в специальных источниках (медицинская литература по профилактике сколиоза и нарушении плоскостопия, по оздоровлению детей; методическая литература по проведению НОД по физическому развитию детей в детском саду).
Принципы реализации программы
1. Принцип индивидуальности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип систематичности.
4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.
5. Принцип последовательности.
6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.
7. Принцип научности.
8. Принцип оздоровительной направленности.
Структура программы
Комплектование группы детей для занятий в кружке «Здоровье» проводится с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся с сентября по май 1 раз в неделю по 25 - 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
В структуру занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д.), дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игропластика, танцевально-ритмическая гимнастика, музыкально-подвижные игры, акробатические упражнения, ритмический танец, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.
Способ организации детей на занятии зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Таким образом, акцент в работе программы кружка делается на повышение сопротивляемости организма к ОРВИ, профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей.
Взаимодействие с родителями
Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:
1. Ознакомление родителей с содержанием работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.
3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.) .
4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:
- информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
- устные журналы с участием различных специалистов;
- инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;
- семинары-практикумы;
- деловые игры и тренинги;
- физкультурные досуги и праздники с участием родителей.
СЕНТЯБРЬ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Ритмический танец «Мы пойдем сначала вправо». Танцевально-ритмическая гимнастика «Чебурашка». | Способствовать развитию творческих способностей, выдумки, фантазии, содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве. | Повторить 4-5 раз. Темп быстрый(в последний раз темп можно резко снизить). | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с.75. | |
Акробатические упражнения. Музыкально-подвижная игра «Музыкальное эхо». | Содействовать развитию координации движений, ориентировать детей в динамике звука, вырабатывать отчетливость движений (наклон, присед, мах и др.). | Повторить виды группировок, сильные доли хлопками. | С.81,90. | |
Музыкально-подвижная игра «Космонавты». Игропластика. | Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки, способствовать развитию мышления, воображения. Упражнять в сочетании упоров с движениями ног. | Ознакомить с правилами игры, повторить 2 раза. Игропластика на укрепление мышц живота и спины. | С.93,98. | |
«Космическое путешествие на Марс». | Совершенствовать выполнение упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Чебурашка». Закрепить выполнение группировки в положении лежа. Содействовать развитию танцевальности, координации движений. | Выполнение упражнений с проговариванием речевок, повтор акробатических движений. | С.79. |
ОКТЯБРЬ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Ритмический танец полька «Старый жук». Пальчиковая гимнастика. | Упражнять в построении в шеренгу, в круг. Развивать воображение и фантазию, координацию движений рук и ног. | Построение в шеренгу. Повороты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг, поочередное сгибание и разгибание пальцев рук. | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с 99-100. | |
Игропластика. Пальчиковая гимнастика. | Развивать гибкость разных частей тела, упражнять в поглаживании отдельных частей тела (для кистей и пальцев). | Речитатив соответственно двигательному действию. Круговые движения кистями и пальцами рук в одну и другую стороны («оса»). | С.102,104. | |
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные стулья». Игропластика. | Обучить правилам игры, упражнять в передвижении шагом, построению в круг, развивать правильное музыкальное восприятие. | Закрепление за каждым участником игры по 2-м методам. | С.114. | |
«Космическое путешествие на Марс». | Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки, совершенствовать разученные танцевальные композиции, формировать умения ориентироваться в пространстве, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. | Построение в шеренгу, выполнение комплекса зарядки, построение, упражнение на дыхание, ходьба, упражнения для рук, наклоны, прыжки, выполнение упражнений для развития силы, формирование правильной осанки, упражнение игропластики. Игра «Парашютисты». | С.96-98 |
НОЯБРЬ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Ритмический танец «Большая стирка». Игровой самомассаж. | Упражнять в построении в круг в упоре лежа на бедрах, сгибание и разгибание рук. | Строевые упражнения, игропластика (на счет-хлопки поочередно), танцевально-ритмическое упражнение. Игровой самомассаж для кистей и пальцев (поглаживания отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме). | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с101-103 | |
Игропластика. Пальчиковая гимнастика. | Развивать мышечные силы, упражнять в беге по кругу и ориентирам («змейкой»), учить держать равновесие на одной ноге с опорой и без нее. | Повтор строевых упражнений, упражнения в образных и игровых двигательных действиях, упражнения на расслабление мышц дыхания и на укрепление осанки. | С.107. | |
Музыкально-подвижная игра «Найди предмет». | Упражнять в мягкой высокой ходьбе на носках, повороте на 360 градусов на шагах, развивать правильное музыкальное восприятие (воспроизведение динамики звука). | Построение в круг, мягкий высокий шаг с подниманием рук вперед, повороты на шагах (360 град.), полуприседы, упражнение на дыхание. | С.111 | |
«Путешествие в Кукляндию». | Повторить разученные танцевально-ритмичесике , содействовать развитию культуры движений, ловкости и ориентировки в пространстве. Приучить сохранять правильное положение осанки при выполнении упражнений. Закрепить построение в круг. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по три, общерезвивающие упражнения, упражнения танцевально-ритмической гимнастики, имитационные движения. | С.120 |
ДЕКАБРЬ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека». Игроритмика. | Упражнять в построении в шеренгу, сцеплению за руки в упражнениях для развития мышечной силы. | Выполнение различных простых движений руками в различном темпе, образно-танцевальное на стуле в положении сидя. | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с.116 | |
Строевые упражнения. Игровой самомассаж. Музыкально-подвижная игра «Поезд». | Упражнять в построении в шеренгу, перестроении в круг переступанием, | Построение в шеренгу, перестроение в круг, упражнения для развития гибкости, самомассаж для кистей и пальцев. | С. 100-102. | |
Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека». Музыкально-подвижная игра «Воробышки». | Упражнять в сочетании упоров с движениями ногами (упор присев, упор сидя, упор стоя на коленях). | Строевые упражнения, общеразвивающие акробатические упражнения (группировка в положении лежа на спине, сидя).Добиваться точного выполнения правил игры. | С.123,124. | |
«Лесные приключения». | Добиваться правильного выполнения группировки в приседе. Совершенствовать выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Содействовать развитию выразительности в движениях, танцевальности. | Построение в шеренгу, комплекс общеразвивающих упражнений (построения, потягивания, повороты головы, наклоны, ходьба). Игра «День-ночь». Имитационно-образные выражения. | С.130 |
ЯНВАРЬ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Игра по станциям. Музыкальная игра на определение характера музыкального произведения. | Упражнять в ходьбе по кругу. Подниманием согнутых ног и положения лежа, учить определять характер музыки. | «Укрепи животик»,»укрепи спину»,»отдых». Упражнение на расслабление мышц, дыхательная на укрепление осанки. | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с.153,154 | |
Строевые упражнения. Игропластика. Музыкально-подвижная игра «Пятнашки» («салки»). | Упражнять в построении в шеренгу и колонну по сигналу, упражнять в поворотах направо, налево по распоряжению. Развивать мышечные силы. | Строевые приемы «Становись», «Разойдись» в образно-двигательных действиях, упражнения для развития мышечной силы. | С.154-156 | |
Акробатические упражнения. Музыкально-подвижная игра «Волк во рву». | Содействовать развитию координации движений, упражнять в равновесии на одной ноге. | Переход из сидя в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и сидя на пятках. Добиваться выполнения четких правил игры. | С.156 | |
«Времена года». | Ознакомить детей с временами года. Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощенности в изученных танцевальных композициях, содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку. | Построения в шеренгу, сообщение задач. Бег и прыжки. Упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Ну, погоди!». Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Сосулька». Игра «Погода». | С.141 |
ФЕВРАЛЬ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка». Музыкально-подвижная игра «Волк во рву». | Развивать умение построения в колонну по сигналу, обучать прыжкам с продвижением вперед в малоподвижной игре. | Построения в шеренгу и колонну по сигналу, малоподвижная игра для закрепления прыжков с продвижением вперед. Упражнения на расслабление мышц дыхания и на укрепление осанки. | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с.157-159 | |
Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка». Музыкально-подвижная игра «Группа,смирно!». | Учить исполнять повороты направо-налево по распоряжению. Упражнять в построении в шеренгу и колонну по сигналу. | Построения в шеренгу и колонну по сигналу, малоподвижная игра для закрепления строевых действий и приемов. Игроритмика (хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта). Дыхательные упражнения. | С.163 | |
Ритмический танец «Полька». Малоподвижная игра. | Обучать шагу галопа вперед и в сторону и шагу с подскоками. Упражнять в построении в шеренгу, поворотах налево-направо. | Строевые упражнения , игроритмика. Танцевальные шаги, ритмический танец, малоподвижная игра, дыхательные упражнения. | С.164 | |
«Путешествие на Северный полюс». | Способствовать развитию ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве. Содействовать развитию внимания и равновесия. | Построение в шеренгу. Сообщение задач. Проверка физической подготовки. «Подготовка к отплытию». «Прибытие на Северный полюс». «Исследование Новой Земли». Игра. | С.160 |
МАРТ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Танцевально-ритмическая гимнастика «Всадник». Пальчиковая гимнастика. | Формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия, развивать чувство ритма, упражнять в выполнении упражнений сидя на стуле. | Общеразвивающие упражнения сидя на стуле и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативом. | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с.165,167 | |
Ритмический танец «В ритме польки». Игроритмика. | Упражнять в выполнении упражнений с поворотом налево. Упражнять в построении в шеренгу, в поворотах по ориентирам. | Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. | С.165 | |
Строевые упражнения. Пальчиковая гимнастика. | Упражнять в построении в шеренгу, повороту направо, налево по распоряжению. Упражнять в перестроении в несколько кругов на шаге. | Построение в шеренгу, перестроение в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативом. | С.171 | |
«Пограничники». | Совершенствовать выполнение комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Зарядка». Закрепить выполнение построения в шеренгу по сигналу, содействовать развитию внимания , ловкости и ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий. | Игра «Боевая тревога». Общеразвивающие упражнения с речитативом (« Доложи о готовности»). Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Зарядка».(«Утренний осмотр»). Игра. Упражнение на дыхание. | С.169 |
АПРЕЛЬ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека». Пальчиковая гимнастика. | Развивать умение, чувство ритма. Согласовывать движения с музыкой. | Построение в колонну, общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях со стихами и речитативом. | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с.116 | |
Строевые упражнения. Хореографические упражнения | Продолжать учить перестроению из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. | Перестроение из колонны в несколько кругов, бег по ориентирам. Поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Перевод рук из одной позиции в другую. | С.173 | |
Музыкально-подвижная игра «Найди предмет». Игропластика. | Упражнять в умении производить динамику звука. Упражнение «змея». | Бег по кругу и ориентирам («змейкой»). Упор лежа на бедрах, сгибать и разгибать руки в прогнутом положении. Дыхательные упражнения. | С.111 | |
«Путешествие в Спортландию» | Ознакомить детей с олимпийскими играми. Закрепить Выполнение танцев. Способствовать развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве. | Построение в шеренгу, сообщение задач. Ходьба под мкзыку с различными видами маршировки. Общеразвивающие упражнения, танец, акробатические упражнения, пальчиковая гимнастика. | С.178 |
МАЙ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ, ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ | ЛИТЕРАТУРА |
Танцевально-ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок». Упражнение на расслабление мышц. | Развивать умение, чувство ритма, согласовывать движения с музыкой. Упражнять в перестроении в 3 круга по ориентирам, в конце упор присев лицом в круг. | Построение в колонну, танцевально-беговые упражнения. Потряхивания ногами в положении стоя. | «Сафидансе» «Танцеваль но-игровая гимнастика для детей», с.181 | |
Игропластика. Игровой самомассаж. | Продолжать учить перестраиваться из колонны, развивать гибкость в образных и игровых двигательных действиях и заданиях, самомассаж. | Сидя на пятках, упор лежа прогнувшись с согнутыми ногами назад. Поглаживание и растирание ладоней предплечья и плеча в положении сидя. | С.183 | |
Строевые упражнения. Малоподвижная игра. Игровой самомассаж. | Учить построению в круг, развивать музыкальный слух. Самомассаж. | Построение в круг, малоподвижная игра на определение характера музыкального произведения «Мальчики пляшут, девочки танцуют». Поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя. | С.200 | |
«Искатели клада» | Добиваться правильного выполнения бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени. Развивать у детей музыкальный слух. Содействовать укреплению мышц глазного яблока и профилактике близорукости. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, смелость. | Построение в шеренгу, сообщение задач. Общеразвивающие упражнения с речитативом. Упражнения для глаз (сидя), танцевально-ритмическая гимнастика. Ходьба с препятствиями. Игра. Упражнение на дыхание. | С.202 |
Литература
1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: «Детство-пресс», 352с., ил.
2. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» и № 2002 «Дошкол. воспитание». 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 208 с.,, ил.
3. Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: учебно – методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2005-160с., ил.
4. И.К.Шилкова и др. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений. –М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -336с.-(Здоровьесберегающая педагогика).
5. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л.В.Кочетковой. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 112с.- (Библиотека руководителя ДОУ).
6. Общеразвивающие упражнения в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лискова- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение 1990. -175с.
7. Спортивные игры и упражнения в детском саду/Адашкявичене Э.Й. – М.:Просвещение, 1992.
8. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н.Моргунова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.-176с.
9. Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012. -112с.
10. К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.-128с.: ил.
11. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, рекомендации/авт.-сост. М.С.Горбатова. Волгоград: Учитель, 2008.-428 с.: ил.
12. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2008. -160с.
13. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях. Крусева Т.О. - Ростов-на -Дону.: Феникс, 2005. -253 [1] с.-(Справочник).
14. Нищева Н.В.Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.-64с.
15. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176с.- (Дошкольники: учим. Развиваем, воспитываем).
16. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. -М.: «Просвещение»,1992, -159с.
17. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе : ( из опыта работы) /Э.И. . Адашкявичене, Л.В. Кенеман и др.- М.: Просвещение, 1980. -144с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...