"Будьте здоровы"
статья на тему
Профилактика простудных заболеваний: дыхательная гимнастика, точечный массаж, мудры для пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_prostudy.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика простуды
в игровой форме - дыхательных упражнений, точечного массажа и йоги для пальцев.
От дыхания во многом зависят здоровья человека, его физическая и умственная деятельность, например частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.
Лёгкие являют органом не только дыхания, но и выделения, а также регуляции температуры тела. Кроме того, они принимают участие в выработке физиологически активных веществ, играющих опреределённую роль в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
3.ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
4.Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
5.Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
6.Петушок.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми.
При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания.
Для болеющих и ослабленных после болезни детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно- сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением. Процессом дыхания можно научиться управлять.
Значение дыхательных упражнений
- Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согреванию воздуха в носовых ходах. Выдыхаемый через нос воздух согревает и увлажняет носовые ходы, предохраняет от сухости, переохлаждения и инфицирования.
- Восстановление правильного дыхания через нос способствует улучшению местного кровообращения, препятствует разрастанию аденоидов.
- Носовое дыхание с ритмичным и полным выдохом способствует расслаблению дыхательных мышц и рефлекторно расслаблению гладкой мускулатуры бронхов.
- Носовое дыхание (также рефлекторно) способствует регуляции мозгового кровообращения.
- Нормализация прикуса и формирование правильной осанки улучшают функционирование органов дыхания.
Комплекс дыхательных упражнений которые можно разучить вместе с ребёнком и выполнять как профилактику заболеваний дыхательных путей и как оздоровительную гимнастику.
1.«Часики» (дыхательное упражнение) (4 раза)
Часики вперёд идут за собою нас ведут.
- И.п. – стоя, ноги слегка расставлены
- 1 – взмах руками вперёд – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох).
2.«Петушок» (дыхательное упражнение) (4 раз)
Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
И.п - о.с. 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бёдрам «ку – ка – ре –ку»
(выдох)
3. »Насос» (4 раза)
Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы.
И.п. – о.с.
1 – наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произнося звук «с – с – с» (выдох)
4.«Семафор» (4раза)
Самый главный на дороге, Не бывает с ним тревоги.
И.п. – сидя ноги сдвинуть вместе.
1 – поднимание рук в стороны ( вдох);
2 – меденное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «с – с – с»(выдох)
5.«Дыхание». (4 раза)
Подыши одной ноздрёй, И придёт к тебе покой.
И. – о.с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй сделать тихий, продолжительный вдох;
И.п. – о.с.
2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
6.«Дыхание» ( 4 раза)
Тихо – тихо мы подышим, _ Сердце мы своё услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширятся – прекратить вдох и сделать пузу длительностью 4 с;
2 – плавный выдох через нос.
Точечный массаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов. Такой элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения. Делая массаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом.
В массаже задействованы 7 биологически активных точек, с которыми детям удобно работать:
1)начало надбровных дуг;
2)переносица;
3)крылья носа;
4)углы нижней челюсти;
5)мочки ушей;
6)ладони;
7)спина(качание «калачиком»)
1 – я точка (начало надбровных дуг): «В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».
2 – я точка (переносица): «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок – поскок».
3 – я точка (крылья носа): «Опустились чуть – чуть ниже и на пальчики подышим».
4 – я точка (углы нижней челюсти): «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».
5 – я точка(мочки ушей) : «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».
6 – точка (ладони): «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».
7 – я точка (спина – качание): «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».
Заканчивая точечный массаж, нужно сказать: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка на весь день.
Мудры — йога для пальцев
Систематически выполняя мудры, уже через неделю ощутите улучшение состояния. При острых заболеваниях облегчение наступает через несколько дней, а то и часов. Некоторые мудры действуют даже мгновенно!
1. МУДРА "РАКОВИНА
Мудра "Раковина" - "шанкха" - атрибут бога Шивы, имя нага-змея, живущего в подземном царстве.
Показания: все заболевания горла, гортани, охриплость голоса. При выполнении этой мудры усиливается голос, поэтому особенно рекомендуем певцам, артистам, учителям, ораторам.
6. МУДРА "ПОДНИМАЮЩАЯ"
Показания: при всяких простудных заболеваниях, воспалении горла, воспалении легких, кашле, насморке, гайморите. Выполнение этой мудры мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению.
Научиться мудрам могут не только взрослые, но и дети. Ребятишкам это, как правило, удается это без особого труда: для них складывать пальчики в замысловатые фигуры —и игра, и удовольствие. Проследите за тем, чтобы малыши выполняли упражнения только по собственному желанию.
Каждое упражнение выполняйте по пять-шесть раз в течение 5-10 минут.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.
В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....
"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с д...
Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».
С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....
Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...
Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...