Организация третьего физкультурного занятия
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Иванова Ирина Ивановна

Планирование третьего физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:                                                  сентябрь 2011г.

«Организация третьего  физкультурного занятия,

 проводимого на спортивной площадке детского сада».

Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков. Правильно выполняемые движения обеспечивают положительное влияние на работу органов и систем, увеличивают физическую нагрузку на организм, создают базу для овладения более сложными физическими упражнениями, приучают к определенному напряжению при выполнении двигательных действий. Овладение новым движением происходит быстрее, если в его составе многие элементы уже знакомы детям и они многократно закреплены.  Поэтому,  предложенное ниже планирование физкультурных занятий, проводимых воспитателями на спортивной площадке детского сада, составлено с учетом знакомых детям  игровых упражнений, построений и перестроений, подвижных игр и др.

При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств (сила, выносливость, гибкость, ловкость…). Проведение физкультурных занятий на  открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).

Физкультурное занятие на улице лучше проводить в конце прогулки, т.к. оно проводится без специальной спортивной формы.  Важно правильно распределить двигательную деятельность детей. В холодную погоду в начале занятия дается легкий, умеренный бег, который усиливает кровообращение и согревает детей, не вызывающий перегревания и потения детей. Большое внимание в зимнее время следует уделить эстафетам: при проведении эстафет дети оживлены, подбадривают товарищей, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши; задания в эстафетах знакомы детям (обучаются на занятиях, проводимых  в физкультурном зале), выполняют их быстро и не ждут долго своей очереди. Чтобы активизировать малоподвижных, вялых детей, воспитателю необходимо назначать их ведущими в подвижных играх, напоминать, что надо бегать, а не стоять во время игр и выполнения упражнений. Если ребенок пришел после болезни, ему дается меньшая нагрузка (различные виды ходьбы, игры меньшей подвижности …) или он может помогать в раздаче пособий, смотреть за правильностью выполнений упражнений и правил игр, и в конце занятий давать оценку своим одногрупникам (старший возраст).

При проведении физкультурных занятий на улице, педагогам необходимо осуществлять контроль за признаками утомления детей.

Наблюдаемые признаки

Степень утомления

Небольшая

Средняя

Окраска кожи лица, шеи

Небольшое покраснение лица, выражение спокойное

Значительное покраснение лица, выражение напряженное

Потливость

Незначительная

Значительная (лица)

Дыхание

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Движения

Бодрые, задания выполняются четко

Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные. У некоторых детей моторное возбуждение, у других – заторможенность

Самочувствие

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от выполнения заданий

Пособия, необходимые для проведения физкультурных занятий на спортивной площадке:

  1. Мячи
  2. Ограничители (веревки, скакалки и др.)
  3. Ленты
  4. Шишки, желуди, листья
  5. Обручи
  6. Маски – шапочки (сюжетные)
  7. Спортивное оборудование площадки
  8. Карточки, значки  или эмблемы (для проведения эстафет)
  9. Флажки

Далее проводится примерное физкультурное занятие с педагогами.

Младший возраст – 15 мин.

Место проведения: спортивная площадка, на углах ограничители (кубики, кегли)

Пособия: кубики разных цветов, веревка, шишки по 2 на каждого, зонтик.

I часть: легкий бег – 20-30сек.

             энергичная ходьба – 1 круг

             легкий бег – 20-30 сек.

             ходьба  на носочках, руки в стороны, сжимают и разжимают кулачки – 1 круг.

или

            Игра «Все к кубику»

На  разных сторонах площадки стоят разного цвета кубики. По сигналу педагога «Бежим к красному кубику» дети бегут к кубику и строятся друг за другом. Затем дети расходятся по всей площадке в рассыпную (можно добавить задания для рук). По сигналу «Бежим к синему кубику» дети перебегают в сторону синего кубика и строятся друг за другом.

 

II часть:

Игровое упражнение «Кто дальше бросит»

Метание шишек, желудей в даль.

Дети встают около ограничителя (полоска на земле, веревка, скакалка и др.). в руках у каждого шишки или желуди. По команде воспитателя дети метают в даль шишки, сначала правой, затем левой рукой. Бегут, забирают шишки и возвращаются на свое место.                          2 – 3 раза.

Игра «По ровненькой дорожке» (прыжок)

На земле чертится круг (d= 5 м).

III часть:

Игра «Солнышко и дождик»

(в ср.гр. может быть ловишка -  «дождик»)

У воспитателя в руках зонтик, все дети стоят под зонтиком. Воспитатель «Дождик кончился, идем гулять». Дети бегаю в рассыпную, прыгают, кружатся и др. по сигналу воспитателя «Дождик!» все бегут под зонтик.  

                                                                                                       2- 3 раза.

Дети идут за воспитателем,  друг за другом вокруг спортивной площадки.

Старший возраст – 25-30 минут.

Место проведения: спортивная площадка, на углах ограничители (кубики, кегли)

Пособия: листья, обручи, «осенний букет»

I часть: ходьба по кругу широким шагом (перешагивая, через опавшие листья)

               бег (не наступая на листья)

повторить 2 раза с изменением направления.

Игра на внимание: «Соберись – разойдись»

Дети стоят в колонне друг за другом. По команде «Разойдись» разбегаются в рассыпную, по команде «Соберись» встают на свое место. (можно и.п. – парами). Воспитатель при этом меняет место положения, где нужно построиться.

II часть:

Полоса препятствий:

- пролезть через гимн. стенку боком

- пройти по буму

- прыжки из обруча в обруч (или нарисованные на земле)

                                                                                      2 – 3 кругу (можно темп  

                                                                                                           ускорять)                      

Игра «Выше ноги от земли» 2 – 3 раза

III часть:

И.М.П. «Найди осенний букет»

Воспитатель заранее прячет «осенний букет». Дети ищут его по всей площадке, кто находит сообщает на ушко воспитателю.

или

«Фрукт – овощ» с мячом

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:  «Овощ» и бросает мяч, ребенок «Тыква» и бросает обратно мяч воспитателю.

Подготовила: Иванова И.И.

Литература:

  1. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе» - М., 1983.
  2. Тематическое планирование в ДОУ , под ред. М.А. Васильевой, В.Г.Гербовой, Т.С.Комаровой. – Волгоград, 2011г.
  3. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. «Физическая культура в дошкольном детстве» - М., 2005.
  4. Адашкявич Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» - М.. 1992.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:                                                  сентябрь 2011г.

«Организация третьего  физкультурного занятия,

 проводимого на спортивной площадке детского сада».

Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков. Правильно выполняемые движения обеспечивают положительное влияние на работу органов и систем, увеличивают физическую нагрузку на организм, создают базу для овладения более сложными физическими упражнениями, приучают к определенному напряжению при выполнении двигательных действий. Овладение новым движением происходит быстрее, если в его составе многие элементы уже знакомы детям и они многократно закреплены.  Поэтому,  предложенное ниже планирование физкультурных занятий, проводимых воспитателями на спортивной площадке детского сада, составлено с учетом знакомых детям  игровых упражнений, построений и перестроений, подвижных игр и др.

При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств (сила, выносливость, гибкость, ловкость…). Проведение физкультурных занятий на  открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).

Физкультурное занятие на улице лучше проводить в конце прогулки, т.к. оно проводится без специальной спортивной формы.  Важно правильно распределить двигательную деятельность детей. В холодную погоду в начале занятия дается легкий, умеренный бег, который усиливает кровообращение и согревает детей, не вызывающий перегревания и потения детей. Большое внимание в зимнее время следует уделить эстафетам: при проведении эстафет дети оживлены, подбадривают товарищей, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши; задания в эстафетах знакомы детям (обучаются на занятиях, проводимых  в физкультурном зале), выполняют их быстро и не ждут долго своей очереди. Чтобы активизировать малоподвижных, вялых детей, воспитателю необходимо назначать их ведущими в подвижных играх, напоминать, что надо бегать, а не стоять во время игр и выполнения упражнений. Если ребенок пришел после болезни, ему дается меньшая нагрузка (различные виды ходьбы, игры меньшей подвижности …) или он может помогать в раздаче пособий, смотреть за правильностью выполнений упражнений и правил игр, и в конце занятий давать оценку своим одногрупникам (старший возраст).

При проведении физкультурных занятий на улице, педагогам необходимо осуществлять контроль за признаками утомления детей.

Наблюдаемые признаки

Степень утомления

Небольшая

Средняя

Окраска кожи лица, шеи

Небольшое покраснение лица, выражение спокойное

Значительное покраснение лица, выражение напряженное

Потливость

Незначительная

Значительная (лица)

Дыхание

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Движения

Бодрые, задания выполняются четко

Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные. У некоторых детей моторное возбуждение, у других – заторможенность

Самочувствие

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от выполнения заданий

Пособия, необходимые для проведения физкультурных занятий на спортивной площадке:

  1. Мячи
  2. Ограничители (веревки, скакалки и др.)
  3. Ленты
  4. Шишки, желуди, листья
  5. Обручи
  6. Маски – шапочки (сюжетные)
  7. Спортивное оборудование площадки
  8. Карточки, значки  или эмблемы (для проведения эстафет)
  9. Флажки

Далее проводится примерное физкультурное занятие с педагогами.

Младший возраст – 15 мин.

Место проведения: спортивная площадка, на углах ограничители (кубики, кегли)

Пособия: кубики разных цветов, веревка, шишки по 2 на каждого, зонтик.

I часть: легкий бег – 20-30сек.

             энергичная ходьба – 1 круг

             легкий бег – 20-30 сек.

             ходьба  на носочках, руки в стороны, сжимают и разжимают кулачки – 1 круг.

или

            Игра «Все к кубику»

На  разных сторонах площадки стоят разного цвета кубики. По сигналу педагога «Бежим к красному кубику» дети бегут к кубику и строятся друг за другом. Затем дети расходятся по всей площадке в рассыпную (можно добавить задания для рук). По сигналу «Бежим к синему кубику» дети перебегают в сторону синего кубика и строятся друг за другом.

 

II часть:

Игровое упражнение «Кто дальше бросит»

Метание шишек, желудей в даль.

Дети встают около ограничителя (полоска на земле, веревка, скакалка и др.). в руках у каждого шишки или желуди. По команде воспитателя дети метают в даль шишки, сначала правой, затем левой рукой. Бегут, забирают шишки и возвращаются на свое место.                          2 – 3 раза.

Игра «По ровненькой дорожке» (прыжок)

На земле чертится круг (d= 5 м).

III часть:

Игра «Солнышко и дождик»

(в ср.гр. может быть ловишка -  «дождик»)

У воспитателя в руках зонтик, все дети стоят под зонтиком. Воспитатель «Дождик кончился, идем гулять». Дети бегаю в рассыпную, прыгают, кружатся и др. по сигналу воспитателя «Дождик!» все бегут под зонтик.  

                                                                                                       2- 3 раза.

Дети идут за воспитателем,  друг за другом вокруг спортивной площадки.

Старший возраст – 25-30 минут.

Место проведения: спортивная площадка, на углах ограничители (кубики, кегли)

Пособия: листья, обручи, «осенний букет»

I часть: ходьба по кругу широким шагом (перешагивая, через опавшие листья)

               бег (не наступая на листья)

повторить 2 раза с изменением направления.

Игра на внимание: «Соберись – разойдись»

Дети стоят в колонне друг за другом. По команде «Разойдись» разбегаются в рассыпную, по команде «Соберись» встают на свое место. (можно и.п. – парами). Воспитатель при этом меняет место положения, где нужно построиться.

II часть:

Полоса препятствий:

- пролезть через гимн. стенку боком

- пройти по буму

- прыжки из обруча в обруч (или нарисованные на земле)

                                                                                      2 – 3 кругу (можно темп  

                                                                                                           ускорять)                      

Игра «Выше ноги от земли» 2 – 3 раза

III часть:

И.М.П. «Найди осенний букет»

Воспитатель заранее прячет «осенний букет». Дети ищут его по всей площадке, кто находит сообщает на ушко воспитателю.

или

«Фрукт – овощ» с мячом

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:  «Овощ» и бросает мяч, ребенок «Тыква» и бросает обратно мяч воспитателю.

Подготовила: Иванова И.И.

Литература:

  1. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе» - М., 1983.
  2. Тематическое планирование в ДОУ , под ред. М.А. Васильевой, В.Г.Гербовой, Т.С.Комаровой. – Волгоград, 2011г.
  3. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. «Физическая культура в дошкольном детстве» - М., 2005.
  4. Адашкявич Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» - М.. 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Проведение третьего физкультурного занятия с дошкольниками на улице

В презентации подробно расписаны задачи, решающиеся в процессе проведения подвижных игр, варианты подвижных игр и физических упражнений на воздухе...

«Организация третьего физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке детского сада».

Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков. Правильно выполняемые движения обеспечивают положительное влияние ...

Консультация для воспитателей «Организация и методика третьего физкультурного занятия на спортивной площадке детского сада».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРостовская область город НовошахтинскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек»города Новош...