"Зов джунглей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития

воспитанников №4» с. Падинское

Воспитатель Лелекина Татьяна Сергеевна

2016г.

Цели:

Усилить пропаганду физической культуры и спорта среди детей.

Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.

Развивать двигательную активность детей (ловкость, быстроту, выносливость, выдержку, общую координацию движений.

Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:
- совершенствовать двигательные умения, навыки
- развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений)
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
- воспитывать упорство, смелость,
- воспитывать способность, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений,

Оздоровительные
- повышать общую работоспособность детей
- укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию

Ведущий. Внимание, внимание!
Приглашаем вас на замечательную игру «Зов джунглей» или как мы её назовём «Джунгли зовут». Мы все знаем, какие трудности и препятствия нас там ждут, а каких животных там увидим, мы сейчас узнаем. В наше игре встречаются две команды: команда «Травоядных» и команда «Хищников».

Есть бегемот тут, крокодил,

Есть кенгуру и обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Итак, наши команды!!!

команда "Травоядных" и команда "Хищников"

Под звуки марша и аплодисменты болельщиков, команды проходят по залу и выстраиваются в центре зала в две шеренги, одна против другой. Воспитатель представляет команды, и членов жури.

Ведущий. А система судейства у нас проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.

Но прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Внимательными будьте,

Старательными будьте.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Общая разминка фонограмма  «Эй, лежебоки, а ну-ка вставайте»

Молодцы! Осталось выбрать боевой клич. Я громко крикну «джунгли», а вы мне отвечайте «зовут». Итак «джунгли» Все: «зовут!»

Начнём мы с «конкурса  разминки»! (задаются вопросы по очереди каждой команде

Команда хищников:

1.В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

2.Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

3.Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

4.Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

5.Шубка с иголками, свернется он – колкий,
6.Рукой не возьмешь. Кто это? (ёж)

7.Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)

8.Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)

9.Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

Команда травоядных:

1.Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку… (жираф)
2.Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру)

3.В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)

4.Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)

5.Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)

6.Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай –
Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда)

7.Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна)

8.Большая быстро бегающая птица с красивыми перьями. (Страус).

9.Зверь огромный- преогромный,

   Жарким солнцем прокалён.

   Нос его, как кран подъёмный,

   И подвижен, и силён. (Слон).

Гонка с преследованием.

Ведущий:         

Дичь, конечно, убегает,

А охотник догоняет.

Кто кого тут победит

Жюри в конце определит.

 (Дети поочерёдно выполняют бег с мячом до кегли и обратно, передают мяч другому игроку)

Капкан.

Ведущий:  

  Ах, какая неудача!

   Бедный зверь сидит и плачет.

   Лапу ранил зверь лесной,

    Придётся прыгать на одной.

(Дети поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)

 Охота.

Ведущий:     В силах чтоб восстановиться,

                   Надо всем нам подкрепиться.

                      Звери, вы не расслабляйтесь,

                      На охоту собирайтесь.

С помощью прирученных соколов можно поймать в день до нескольких десятков дичи (Запустить в обруч самолётик)

Конкурс «бег в мешках»

Первый участник залезает в мешок и в нем прыгает до финиша, обратно - просто бегом, мешок в руках. Передает его второму участнику и т.д.

«Кто больше назовёт животных?»

Участники  команд  сидят  на  стульчиках  и  по  одному  из  каждой  команды подбегают к ведущему и называют животное. Чья команда больше назовёт животных, та и выиграла.

 «Урожай»

Одна команда собирает  в корзину овощи, другая команда - фрукты.

«Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Черепаха»

Ведущий:

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним не зная страха,

Гуляет…….. (черепаха)

Участники встают на четвереньки, идут до кегли и обратно, стараясь не потерять свой панцирь-подушку)

Конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного. 
(Проводится конкурс «Собери картинку»)

Ведущий: А мы с вами отдохнём и поиграем в  игру «Верни зверей в зоопарк».

В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте загадки и звери вернутся на свои места.

 1. Он высокий и пятнистый,

 С длинной- длинной шеей,

 И питается он листьями –

 Листьями деревьев. (Жираф)

 2. На мне люди ездят и возят поклажу.

 В пустыне безводной

 Могу идти даже. (Верблюд)

 3. Я – лучший сторож дома,

 И с детства всем знакома. (Собака)

 4. То шныряют по лианам,

То на пальму вскочат вдруг.

Очень любят есть бананы,

Кто же это ... (Обезьяны).

 5. Что за чудо! Вот так чудо!

 Сверху блюдо, снизу блюдо!

 Ходит чудо по дороге,

 Голова торчит да ноги. (Черепаха)

 6. Он огромен, полосат,

 А вообще-то кошке брат. (Тигр)

7. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (Ёж)

8. Я похож на зайца очень,

Но не заяц, между прочим. (Кролик)

10. У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдет –

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 11. У меня такой обычай:

 Всюду бегать за добычей.

 Бегать я умею ловко,

 Но нужна мне тренировка. (Волк)

 12. Кто по елкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы? (Белка)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы не только смелые и сильные, но и стихи-загадки умеете отгадывать. Дорогие, ребята! Наша игра «Зов джунглей» подходит к концу. Сейчас, по сложившейся традиции проведём заключительный конкурс - игра:

«Быстро возьми».

Все участники команд становятся в круг и под музыку выполняют бег вокруг кубиков, которых на один меньше. На окончании музыки, каждый играющий должен взять кубик и поднять над головой. Тот, кому не хватило кубика, считается проигравшим. Игра продолжается до одного выигравшего. Выигрывает та команда, участник которой выигрывает.

Ведущий: Вот и подошла наша игра «Зов джунглей». Жюри подведут итоги и скажут окончательный результат.  Игра заканчивается.

Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"

Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление  у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...

"Зов джунглей".

Вопросы по экологии и эстафеты. Проведено в феврале 2011. Соавторство с Граковой  Ж.А....

Путешествие по джунглям

Занятие-путешествие в игровой форме...

Спортивное развлечение « Зов джунглей»

Задачи: закреплять навыки силовой подготовки, развивать и воспитывать волю к победе, учить детей доброжелательно с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений.    Моти...

Зов джунглей

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей?) Правильно Ведущий. Да, за окном мороз, холод, снег (или  другого времени года), а мы сегодня отправимся в ...

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...