Детский сад и родители – союзники или соперники в борьбе за здоровье ребёнка
статья на тему

Засыпкина Мария Николаевна

Статья о важности правильной организации воспитателем ДОУ совместной работы с родителями по сохранению здоровья дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад и родители – союзники или соперники в борьбе за здоровье ребёнка

  "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.

  Безусловно, детский сад и родители  - это  союзники в воспитании здорового ребёнка. Более того, их союз укрепляется с каждым годом взаимодействия. Конечно, к огромному сожалению, в наше непростое время взаимодействие родителей и воспитателей детского сада  не всегда идет гармонично и положительно сказывается на ребенке. Это объясняется разными взглядами на жизнь и на воспитание ребенка в целом.  Но все мы должны понимать, что в наших руках здоровье и жизнь подрастающего поколения,  и от недопонимания здоровьесберегающих методов  воспитания может пострадать ребенок. Поэтому доминирующую роль здесь должен играть именно воспитатель. Иметь индивидуальный подход к каждому родителю и ребенку не простая задача, но благодаря ему союз этих двух «держав» (родителей и детского сада), обязательно принесет  «здоровые плоды».  

   Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семьей  необходимо строить на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

    Цель  работы воспитателя – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

    Для формирования союза воспитателя с семьями воспитанников и укрепления здоровья ребенка необходимо следовать следующим пунктам:

 1. создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости ДОУ;

  2. максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических;

   3. формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями;

   4. обеспечение физического и психического благополучия;

   5. формирование у детей системы знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела.

  Решение этих задач возможно лишь при условии заинтересованного и активного партнерства педагогов ДОУ и родителей.

  Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит во время праздников. Причина – сама атмосфера этих мероприятий, наполненная радостью и весельем. Но чтобы праздники не стали

своеобразным отчетом перед родителями, которые в таком случае играют роль зрителей, судей, критиков, необходима четкая система взаимодействия педагогов, родителей детей.  Привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых, все это воспитатель должен организовывать  во время совместной подготовки к праздникам,  в виде бесед с родителями и детьми, или в виде информационных стенгазет, оформленных совместно с детьми.  На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе должны быть  освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Советы Айболита». При проведении оздоровительных мероприятий размещаем красочные объявления с привлечением воспитанников детского сада, в которых предлагается программа дня и приглашение родителей для совместного участия с детьми. Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми детей. Для получения  родителями практических знаний и умений необходимо проводить мастер – классы, где воспитатель не только рассказывает, но и совместно с инструктором по физической кудьтуре показывает , как правильно проводить утренную, бодрящую гимнастику, выполнять различные упражнения, организовывать подвижные игры.

    На мой взгляд, только при такой работе соперничества между родителями и педагогами не будет, а отношения перерастут в доброе и целенаправленное сотрудничество по воспитанию здорового ребенка, а значит и целого общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад и родители: союзники или соперники в борьбе за здоровье ребенка

Здоровье – высшая ценность человеческой жизни. Всем известно, что здоровье ребенка закладывается задолго до его появления на свет, формируется в период детства и становится основой полноценной жизни ч...

ГБДОУ детский сад №134 Выборгского района Санкт- Петербурга Выступление-доклад «Охрана здоровья ребёнка в условиях семейного воспитания как современная педагогическая проблема» Иванова Светлана Евгеньевна

ГБДОУ  детский сад №134 Выборгского района  Санкт- Петербурга     Выступление-доклад «Охрана здоровья ребёнка в условиях  семейного воспитания как современная педаго...

Консультация для родителей "Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка".

Консультация для родителей "Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка"....

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»...

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

"Детский сад и родители- союзники или соперники в борьбе за здоровье ребёнка"

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что полезно знать детям о здоровом образе жизни.Как определить,что ребёнок заболевает и что для этого нужно делать?При каких симптомах ребёнок не считается больн...