Дыхательная гимнастика
презентация на тему
Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дыхательная гимнастика | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровье дошкольника, зависят не только от пищи, но и от правильного дыхания»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Проявления неправильного дыхания . Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу шепотом. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова. Торопливое произношение фраз без перерыва(с захлёбыванием) Неправильное направление выдыхаемой воздушной струи, что приводит к искажению звуков.
Улучшить функцию носового дыхания. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать фонационный (озвученный) выдох. Развивать речевое дыхание . Тренировать речевое дыхание в процессе произношения текста. Развивать правильное диафрагмальное дыхание. Задачи дыхательной гимнастики
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его; Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
3 этапа развития дыхания Формирование неречевого дыхания. Формирование диафрагмального дыхания. Формирование речевого дыхания
Выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Улучшение функции носового дыхания. Дифференциация холодной и теплой струи выдыхаемого воздуха
Формирование диафрагмального дыхания
Развиваем диафрагмальное дыхание Упражнения «Рыбка » - Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается. Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Упражнения «Бегемотик» - работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно. Говорим ребенку: «Положи ладонь на живот и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох и опускается, когда делаешь выдох. Можно сопровождать рифмой: Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Из положения сидя. Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно. Упражнение «Бегемотики» Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается, То животик опускается.
Закрепление правильного речевого дыхание в процессе произношения слогов, слов, текста. Выработка правильного направления воздушной струи при произношении слов и фраз.
Комплекс дыхательной гимнастики.
«ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
«ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю. Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.
«ПЕТУХ» Крыльями взмахнул петух Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре- ку». Повторить 5—6 раз.
«КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим. Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
«ПАРОВОЗИК» Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд .
«НА ТУРНИКЕ» На турнике я подтянусь И вот теперь собой горжусь. Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
«НАСОС» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.
«РЕГУЛИРОВЩИК» Верный путь он нам покажет Повороты все укажет. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз .
«ЛЕТЯТ МЯЧИ» Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.
«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню выдох. Выдыхая, произносить «у-х- х-х-х». Повторить 4—5 раз.
«ЛЫЖНИК» На лыжах я катаюсь, Здоровым быть стараюсь. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
«МАЯТНИК» Влево - право, влево - вправо И опять начнём сначала. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.
«ГУСИ ЛЕТЯТ» Гуси высоко летят, На детей они глядят. Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».
«СЕМАФОР» Семафор – самый главный на дороге Не бывает с ним тревоги. Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.
«ШАГОМ МАРШ !» Я шагаю, я шагаю, И шаги свои считаю. Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6 8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.
Эти упражнения ребенок должен выполнять утром и в середине дня. В летнее время дыхательную гимнастику лучше проводить на воздухе во время прогулки. УДАЧИ!!!
Используемые источники 1. http://www.klub100let.ru/6_1gimnastika_detey.htm 2.http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_ prezentacij/detskie/49 3. http :// www.solnet.ee / parents /log_49.html 4. http :// images.yandex.ru / 5. http :// www.farmexpo.ru / catalogue /3176/ 6. http://openclipart.org/tags/letters
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...