«Митяю – лентяю помоги, к зарядке его приучи!»
проект (младшая группа) на тему
Проект по формированию первичных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mityayu-lentyayu_pomogi_k_zaryadke_ego_priuchi_zaharova.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира
"Центр развития ребенка - детский сад №125"
ПРОЕКТ
«Митяю – лентяю помоги, к зарядке его приучи!»
По доминирующей деятельности: игровой
По количеству участников: коллективный
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (3дня)
Заявитель: дети II младшей группы
Авторы проекта: воспитатель Смирнова Юлия Викторовна
воспитатель Захарова Ирина Анатольевна
2. Структура проекта
Проблема: дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о том, что такое "здоровый образ жизни" , не сформирована потребность в ЗОЖ.
Причины:
1. у детей не развит познавательный интерес к данному вопросу;
2. родители не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей, считая на этом этапе (3-4 года) детей слишком маленькими
Актуальность:
для воспитателей:
- замечаем, что мало детей группы посещают утреннюю зарядку в ДОУ;
- мало ребят посещают оздоровительные и спортивные секции;
- ведут, принятый в семье, малоподвижный образ жизни.
для детей:
- вялость, высокая утомляемость, плохое настроение с утра, которое зачастую сохраняется и в течении дня; общая моторная неловкость, которая мешает общему физическому развитию (дети чувствуют свою неуспешность при проведении спортивных игр, эстафет)
Цель: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, его ценности
Задачи:
1. содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности к данному вопросу, расширять кругозор дошкольников.
а) формировать понятие о гигиенической зарядке как о необходимой процедуре в начале дня;
б) Развивать ловкость, выносливость, быстроту у детей среднего дошкольного возраста. Способствовать формированию подвижного образа жизни, полезных привычек;
в) активизировать и обогащать знания, умения родителей по физическому воспитанию дошкольников.
2. активизировать и обогащать знания, умения родителей по физическому воспитанию дошкольников.
3. Этапы проекта:
I этап - организационный:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Провести анализ и выявить уровень знаний детей и взрослых по теме проекта.
3. Определить цели проекта, наметить задачи для реализации поставленной цели:
а) изучить методическую, научно-популярную литературу по проблеме:
б) разработать формы и методы работы по проекту с детьми и взрослыми
в) разработать критерии преобразования предметно – развивающей среды в соответствии с целью проекта.
г) создать развивающую среду по теме проекта (в спортивном уголке, книжном уголке, уголке творчества и в уголке сюжетных игр)
3. "Ввести" детей в проект
4.Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему: изучить уровень осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здорового образа жизни дошкольников:
Ожидаемый результат:
Педагоги теоретически подготовлены к проведению работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг)
II этап - планирование деятельности:
Формы и методы работы с педагогами:
- Консультация: «От здорового взрослого к здоровому ребёнку»
- Семинар: «Что такое ценности здорового образа жизни?»
- Круглый стол: «Совместные спортивные увлечения, как средство формирования ценностей здорового образа жизни»
Формы работы с родителями:
- Анкетирование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
- Консультация: «Значение утренней зарядки в системе физического развития детей»
- Круглый стол: «Совместные спортивные увлечения, как средство формирования ценностей здорового образа жизни»
- Выставка фотографий: «Мой активный выходной день»
Формы работы с детьми:
- Игровая деятельность
Включение в воспитательно-образовательную работу в течение дня подвижных, пальчиковых игр
- Изобразительная деятельность
1. Рисование на тему: «В здоровом теле здоровый дух»
2. Лепка « человечков», выполняющих разные движения
3. Аппликация с элементами моделирования «Вышли звери на зарядку»
- Коммуникативная деятельность
Беседа с детьми о пользе утренней зарядки
- Восприятие художественной литературы
Чтение стихов, загадок, рассказов о здоровье
III этап - заключительный
а) Ожидаемый результат
- Расширение детских представлений о здоровом образе жизни.
- Активизация познавательной активности.
- Активное участие родителей в проектной творческой деятельности.
б) Продукт проекта :
- Оформление фотоколлажа «Мой активный выходной день»
- Представление педагогами обновленного спортивного уголка
- Перспективный план для каждой возрастной группы по оздоровлению детей и формирование у них и их родителей ценности здорового образа жизни
4. Презентация проекта
Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Митяю-лентяю помоги, к зарядке его приучи!»
5. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родители- лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке
В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заним...
Как приучить ребёнка делать зарядку? ( буклет в спортивный уголок)
Родители- лучший пример для детей!...
Консультация для родителей "Как приучить ребенка к зарядке" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования
Консультация для родителей "Как приучить ребенка к зарядке" с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...
Как приучить ребенка делать зарядку
Данная статья будет интересна родителям, которые желают приобщить своих детей к спорту и здоровому образу жизни....
Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать зарядку"
Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать зарядку"...
Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать зарядку"
С помощью утренней гимнастики малыш быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Старайтесь, как можно раньше воспитать у ребенка привычку делать каждый день гимнастику.Продолжительн...