статья «Через дыхание в сказку»
статья на тему

Андреева Галина Сергеевна

статья о выдувание цветной  соли через трубочку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_dykhanie_v_skazku.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Через дыхание в сказку»

Дыхательная гимнастика  с использованием

нестандартного оборудования.

Андреева Галина Сергеевна,

воспитатель ГБДОУ №42,

Колесова Виктория Валерьевна,

учитель-логопед ГБДОУ №42.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Дети дошкольного возраста выполняют упражнения дыхательной гимнастики охотнее, если она проводится с использованием пособий и различных атрибутов. Традиционно в работе по развитию дыхания используется

сдувание, поддувание, дутье на различные легкие предметы, надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей.  Сдувать легкие предметы или дуть в воду, образуя пузырьки, можно и при помощи обычной коктейльной трубочки. Такие игры вызывают особый восторг у дошкольников. Выдувание через трубочку воздушной струи не только способствует формированию плавного, продолжительного выдоха, но и укрепляет мышцы губ.

Идея использовать технику выдувания через трубочку на цветную соль возникла в процессе работы с песком.  Специально для песочной терапии было изготовлено оборудование в виде  рабочего стола с бортами и подсветкой. В дальнейшем, чтобы заинтересовать детей и разнообразить занятия, для рисования применили пищевую соль, которую покрасили в разные цвета. В такой работе можно использовать и обычный поднос с песком, одноразовые трубочки и мелкую атрибутику по лексическим темам.

Перед началом занятий по развитию дыхания с помощью выдувания через трубочку  нужно обучить детей следующим правилам, применяя игровые моменты:

1. Набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком».

2. Выдыхай через рот медленно и плавно, не надувай щеки.

3. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была очень долгой.

Необходимо также объяснить ребенку, что нельзя втягивать воздух в себя через трубочку. Такая подготовительная работа по формированию навыков диафрагмального дыхания проводится индивидуально с каждым ребенком, затем с подгруппой детей. На подготовительном этапе используются традиционные игры и упражнения по развитию дыхания.

На  начальном этапе обучения выдуванию воздушной струи через трубочку детям даются простые задания, не требующие длительного выдоха. Например, выдувание в цветной соли или песке небольших углублений, ямок, кружочков, коротких прямых линий. В дальнейшем, в процессе освоения детьми техники выдувания через трубочку, когда продолжительность выдоха увеличивается, задания усложняются. Ребенку можно предложить нарисовать с помощью воздушной струи разнообразные геометрические фигуры, длинные и изогнутые линии, буквы и цифры. Игры, упражнения и сказки подбираются в соответствии с лексическими темами, запланированными на год, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, дыхательная гимнастика с помощью выдувания воздушной струи через трубочку на цветную соль способствует не только формированию физиологического дыхания у детей, но и  познавательно-речевому развитию.  Проиллюстрируем это на примере небольшой сказки, подобранной для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

«Утро в деревне»

Воспитатель с подгруппой детей  садятся вокруг стола.

Воспитатель: В нашей деревне раннее утро. Только-только начинает подниматься солнышко. Какого цвета  солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель рассыпает на рабочую поверхность стола соль желтого цвета.

В.: Какое солнышко по форме?

Д.: Круглое!

1-ый ребенок берет трубочку и выдувает круг в соли посередине рабочей поверхности стола.

В.: Первым проснулся петушок (воспитатель показывает детям игрушку) и закричал как?

Д.: Ку-ка-ре-ку!

В.: Солнышко опустило на него свой первый теплый лучик.

Воспитатель ставит петушка на поверхность стола. 2-ой ребенок выдувает в соли через трубочку прямую линию-лучик от круга к игрушке.

В.:  Второй проснулась собака (демонстрируется игрушка) и громко залаяла. Как собачка лает?

Д.: Гав-гав-гав!

В.: Солнышко обогрело собачку своим лучиком.

Воспитатель ставит собачку на поверхность стола, 3-ий ребенок берет трубочку и выдувает в соли прямую линию-лучик от круга к игрушке.

В.: Затем проснулась корова (воспитатель показывает детям игрушку) и замычала как?

Д.: Му-у-у-у!

В.: Солнышко подарило коровке свой  теплый лучик.

Воспитатель ставит корову на поверхность стола, 4-й ребенок берет трубочку и выдувает в соли прямую линию-лучик от круга к игрушке.

В.: После коровы проснулась коза (показывает  игрушку) и заблеяла как?

Д.: Ме-е-е-е!

В.: Солнышко обогрело козочку своим лучиком.

Воспитатель ставит козу на поверхность стола, 5-й ребенок берет трубочку и выдувает в соли прямую линию-лучик от круга к игрушке.

В.: Потом проснулась свинья (показывает игрушку) и захрюкала как?

Д.: Хрю-хрю-хрю!

В.: Солнышко опустило на свинку свой лучик.

Воспитатель ставит игрушку на поверхность стола, 6-й ребенок берет трубочку и выдувает в соли прямую линию-лучик от круга к игрушке.

В.: Самой последней проснулась кошка (демонстрация игрушки) и замяукала как?

Д.: Мяу-мяу!

В.: Солнышко и кошечку обогрело своим лучиком.

Воспитатель ставит игрушку на поверхность стола, 7-й ребенок выдувает через трубочку в соли прямую линию от круга к игрушке.

В.: Всех животных обогрело солнышко своими лучиками и улыбнулось!

Воспитатель рисует при помощи воздушной струи глазки и улыбку солнышку.

В.: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет

Методическая статья  создана в помощь воспитателям ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 5-6 лет....

статья «Через дыхание в сказку»

Дыхательная гимнастика, что это.Примерное занятие с помощью выдувания через трубочку....

Статья «Через творчество к жизни»

Выставка «Через творчество к жизни» несёт не только добро и уважение, но и является положительным примером для всех нас: не унывать, не опускать руки при неудачах, творчески развиваться, а самое главн...

Статья "Речевое дыхание"

Речевое дыхание...

Статья "Через народную мудрость к музыкальному воспитанию"

В статье говорится об опыте "погружения" в фольклор в начале учебного года в детском саду для преодоления трудностей адаптационного периода у воспитанников. А также о привитии всех видов муз...

Статья "Речевое дыхание"

В данной статье описуется важность речевого дыхания в речи дошкольника и примеры работы (упражнения и игры) в его развитии....

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило ин...