Игровой массаж
материал (средняя группа) на тему

Бажина Елена Викторовна

игры на развитие координированных движений пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой массаж «Поиграем с ручками»

Интенсивное воздействие  на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это повышает деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Эй, ребята, все ко мне.                                      Подзываем детей к себе.

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру массаж.

Разотру ладошки сильно,                                Растираем ладони до тепла.

Каждый пальчик покручу.                              Большим и указательным пальцем одной

Поздороваюсь со всеми,                                руки растираем каждый палец.

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,                                   Трем ногти друг о друга.

Друг о друга их потру.

Потом ручки разогрею,                                 Мягко поглаживаем руки.

Плечи мягко разомну.                                   Плечи растираем.

Затем руки я помою,                                        Имитируем мытьё рук.

Пальчик в пальчик я вложу,                     Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук

На замочек их закрою                             Переплетенные пальцы закрываем в замок.

И тепло поберегу.                                     Подносим их к груди и замираем.

Вытяну я пальчики,                               Вытягиваем пальцы вверх и шевелим ими.

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.                            Встряхиваем руки и расслабляем.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

                            «Поиграем с ушками»

Стимулирование биологически активных точек, расположенных на  ушной раковине, которые связаны со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Проводится

5-6 раз / 2-3 раза в день.

Приходи ко мне,  дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди,                                          Дети показывают уши взрослому.

Их скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,                                Заводим пальцы  за уши, прижав ушные

Вот как хлопаем ушами.                                Раковины к голове и резко отпускаем, при  

Вот так хлопаем ушами.                                 этом должен ощутиться хлопок.                       

А сейчас потянем вниз.                                  Захватываем кончиками большого  и         

Ушко, ты не отвались.                         указательного пальцев мочки ушей и тянем.

А потом, а потом                                 Вводим указательный палец в слуховое отверстие

Поиграем козелком.                          И указательным пальцем прижимаем козелок.

                                                           Захватив его, поворачиваем во все стороны.

Ушко, кажется замёрзло,               Прикладываем пальцы к ушам и трём ушную раковину.

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.                          

А раз кончилась игра,                       Расслабляемся и слушаем тишину.

Наступила ти-ши-на.

                                «Поиграем с носиком»

Подходи ко мне, дружок,              Дети удобно рассаживаются.

И садись скорей в кружок.

Носик ты скорей найди,                 Показывают нос взрослому.

Тёте--------------- покажи.

Надо носик очищать,                   Берём салфетку и очищаем нос.

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,              Крепко закрываем рот, дышим носом.

Только носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!            На вдохе оказываем сопротивление воздуху, надавливая

Он шалить у нас привык.           Большим и указательным пальцем на крылья носа.

Тише, тише не спеши.                10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю,

Ароматом подыши.                      Поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

Хорошо гулять в саду              

И поёт нос: «Ба-бо-бу».             На вдохе постукиваем указательным пальцем по крыльям

                                                    носа и поём.

Надо носик нам погреть,           Растираем крылья носа вверх и обратно.

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,               Убираем салфетки.

Возвращаемся домой.

                         Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются сверху вниз.

Дождик бегает по крыше.                  Дети встают друг за другом «паровозиком» и

Бом! Бом! Бом!                                 Похлопывают друг друга ладошками по спине.

По весёлой звонкой крыше             Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите                  Легко постукивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

-Никуда не выходите.                  Растирают рёбрами ладоней (пилят)

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –            Ладонями разминают плечи впереди стоящего.

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте…        Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Бом! Бом! Бом!

                     Массаж тела «Лягушата»

                                   Движения по тексту.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По рукам немножко.

А потом,  потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьём.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

Использованы материалы : М. Ю. Картушина «Золотой огонёк», Е. Ю. Александрова «Остров здоровья», З. С. Макарова, Л. Г. Голубева «Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в ДОУ»

                                               Закаливание  водой.

По   сравнению  с  воздухом   вода   является   более  сильным   средством  закаливания,   так   как   обладает  большей  теплопроводностью   и   теплоёмкостью.    Соприкосновение   воды   с   кожным  покровом  сопровождается   раздражением   окончаний   чувствительных   нервов-рецепторов.   Под   их   действием  возникает    возбуждение,   которое   передаётся  по   нервным   волокнам   в   центры   спинного   и  головного   мозга,   где  рождаются  импульсы  ответных  реакций.   Влияние  прохладной   воды   сказывается    в   рефлекторном   изменении   тонуса   и  просвета   кровеносных   сосудов.

Начинать   закаливание  водой   надо  с   наименее   резких   воздействий  -  Местных  обтираний   или   обливаний,   постепенно  переходя   к  общим.   Одновременно   снижают   температуру   воды.   Закаливание   проводится  при   комнатной  температуре  воздуха,   в   жаркое   время   под   открытым   небом.

В  качестве  местных   закаливающих   процедур  можно   использовать  умывание   после  сна,   мытьё   рук,   мытьё   ног   перед  сном,  обтирание,   игры  с    водой.

Обливание   оказывает   более  эффективное  действие,   уже  через   полтора  месяца   у   детей  снижается   заболевание  верхних   дыхательных   путей.   Очень   хороший   результат  даёт   обливание   ног   и   стоп,   так  как  здесь   расположено  много  кровеносных  сосудов.  При  этом   увеличивается   частота  пульса,   повышается   лёгочная   вентиляция.   Процедура  продолжается  2-3  минуты,   затем   ребёнка   укладывают  в   постель.   Вместо  обливания  ног  можно  использовать,   как   рекомендует  Г.   Н.  Сперанский,   короткие   прохладные  ванны  («топтание  в   тазу»)  в   течении3-4  минут,   при   начальной   температуре  +31 - +32С,   постепенно   доводя   до   +18С.   Для  местных  процедур  применяется   более  прохладная   вода.

Общие   водные   закаливающие   процедуры   оказывают   более   резкое   раздражающее   влияние,  так  как  увеличивается   площадь  воздействия.    Начальная  температура   воды   +  33 -+  34С,   которая  снижается  в  течение  2-3   недель   до   +26С.   Общие   водные  процедуры   не   рекомендуется   проводить   сразу   после  еды.  После   обливания  ребёнка   вытирают  сухим  полотенцем,  слегка   массируя  кожу.

 Хорошее  воздействие   оказывает  общий   душ,  здесь   действие   воды   усиливается   давлением  множества   отдельных   тонких  струй.

Возможно   также   купание  в   открытых  водоёмах,  но  в  условиях   ДОУ   это  связано   с   возникновением   множества   трудно   решаемых  вопросов.

Воду  как   средство  закаливания   используют   не  только  воздействуя  ею  на   кожные   покровы,  но  и   на  слизистые  полости  рта  и   носоглотки.  Начиная   с  3-4   лет,  детей   необходимо   учить   полоскать   рот.   Ребёнок   набирает  воду   в   рот,  прополаскивает   сначала  полость   рта   не   менее 2-3   раз,  каждый  раз  сплёвывая.   Затем  вновь  набирает   воду  в   рот,   закидывает   голову  назад   и   произносит   протяжный  звук   «а-а-а».   Температура  воды   +37+36С,   каждые   2-3  дня  температура  снижается   на   1С  и   доводится  до  комнатной.   В  воду   можно   добавить   поваренной  соли    (1  гр.   на   стакан),   отвары  лекарственных  трав.

     Очень   полезно  совмещать   закаливание   воздухом   и  водой,   причём   в   сочетании  -  сначала  воздушная   ванна   или   прогулка   и   за  ней  водная  процедура.

Обширное   обливание   по  В. Г.   Алямовской.

Обширное  обливание   проводится   после  дневного   сна   небольшими   группами  детей.    Грудь   ребенка  должна   быть  освобождена   от   одежды.   В   кране   необходимо   сделать  воду   комнатной  температуры.   Воспитатель  следит   за  последовательностью   умывания.

Ребёнок  должен   открыть   кран   с   водой,  намочить  правую    ладошку   и  провести   ею  от   кончиков   пальцев  до   локтя   левой   руки,  сказать   «раз».    То  же   проделать  левой   рукой.

Намочить   обе   ладошки   и   положить  их   сзади   на   шею,   провести   ими    одновременно   к   подбородку,   сказать   «раз».

Намочить   правую    ладошку  и   сделать   круговое   движение   по   верхней   части   груди,   сказать   «раз».

Намочить   обе   ладошки   и   умыть  лицо.

Ополоснуть   и  «отжать»   руки,   вытереться   на   сухо.

Через   некоторое   время   длительность   процедуры   увеличивается,   а  именно,   каждую   руку,   а   также   шею   и   грудь   дети   обмывают   по   2   раза,   проговаривая  «раз,  два».

           Контрастное   воздушное   и  водное   закаливание.

Воздушное   закаливание.

К   концу    дневного   сна   в   одной   из   комнат   температура   воздуха   снижается   до  +13 - +16С.   После   того   как  дети   проснулись,   они    делают   2-3   минуты   несколько   физических   упражнений,   охватывающих   все   группы   мышц   (подтягивание   к  груди  согнутых  колен;  перекрёстное   и   параллельное  движение   рук   и  ног;     Покачивание    согнутых    колен  в  правую   и   левую   стороны;   различные   упражнения   лёжа   на   боку   и   животе).

По   команде  дети   снимают   одежду,   оставаясь   лишь   в   трусах,   и   выполняют   бег   или   танцевальные   упражнения   попеременно   в   «холодном»   и  «тёплом»   помещениях,   т.е.   принимают   воздушно-контрастную   ванну.   Разница  температур   должна   составлять   3-5С,   т.е.    в   «тёплом»    +21-+24С,   а   в   «холодном»   +18-+19С,  которая   в  течении   1,5-2   месяцев   доводится   до   +12-+15С.   Во  время   пребывания  в   «холодной»   комнате   проводятся   интенсивные   занятия  (игры,   упражнения,   различные   виды  бега  и   ходьбы),   в   «тёплой»   комнате  более   спокойный   темп   движения.   Количество  пробежек  из   одной  комнаты  в   другую  с   пребыванием  в   каждой  из  них   по  1-1,5    минуты   составляет   не   менее   шести.  Дети   после  болезни  при   закаливании  одеты   в  чешки  и  майки,  а   продолжительность  в  первые   5-7  дней   сокращается  вдвое.

                                                            Воздух.

Использовать   воздух   в   качестве  закаливающего   средства  можно   и   должно  постоянно,   во  все   времена   года.   Наша   задача   состоит  в  том,  чтобы   это    воздействие   оказывало   благоприятное   влияние   на   рост   и   развитие    ребёнка.

Физическое  воздействие  воздуха  на  организм определяется  показателями:   теплопроводностью,   температурой,   влажностью,   давлением,    движением,  ионизацией,   освещением.

Для   правильного  развития  ребёнок   должен   находиться    на  свежем   воздухе   зимой  не   менее  4-5   часов   в    сутки   и   летом    весь   день.

При   этом   необходимо,   чтобы    воздух   был   чистым,   рядом  не   должно  быть   предприятий,   а   участок   окружён   зеленью.

Не   меньшее  значение  при   организации   закаливания   имеет   соблюдение   гигиенических   требований   воздушного  режима   в   помещениях.    Это   достигается   влажной  уборкой  и   сквозным    проветриванием.   Помимо  этого  необходимо   поддержание  температурного   режима.    Влажность  воздуха   лучше   всего   в  пределах  40-60%.

Действие   воздуха  -   это   раздражитель,  под   его   влиянием   улучшается   регулирующая   роль  ц.н.с.,  усиливаются   процессы   обмена  веществ,    увеличивается  количество   гемоглобина   и   эритроцитов   в  крови,    улучшается   защитная   функция  крови.   Ребёнок  становится   бодрым   и  жизнерадостным.

Закаливание  воздухом   начинается   с   использованием  слабых   процедур.   Первые   воздушные  ванны  проводят   в  проветренном   помещении,  начальная   температура   не   должна   вызывать   напряжения   механизмов   терморегуляции.   Большое   значение   при   этом  имеет  правильный   выбор   детской   одежды.   Она   должна  быть  воздухопроницаемой,   легкой    и   не  синтетической.  

Воздушные  ванны   проводятся   при   температуре   в  помещении   в    пределах   +22- +19С.    Постепенно   температуру   снижают   путём   проветривания  до   +16- +15С   для  детей  старшего  возраста.   Начальная   продолжительность   равна   4-5  минутам,   увеличивают  через   каждые  2-3   дня   на  1-2   минуты,  доводя   до   10-15.   Тело  при   этом   постепенно  освобождается  от   одежды.     Надо   воспитывать  у  детей   спокойное   отношение  к  процедурам.      Ежедневно   проводят   2-3   воздушные   ванны.

При   приёме   ванн  необходимо   обеспечить  достаточную   двигательную   активность   (бег,  прыжки,  игры).  

Важнейшим  закаливающим   средством   являются   прогулки   продолжительностью  до   4-5   часов   в   день.   Они  необходимы   в  любую   погоду  ( дети    старшего   возраста   могут   гулять   при    температуре   до   -20  -22С,  при  этом  не    допустимо,   чтобы   у   детей  были    мокрые   ноги   и   руки.  

Практика   показывает,  что   любое   воздействие   воздуха    пониженной   температуры   оказывает  полезный   закаливающий   эффект,   тренируя  вегетативные  сосудистые   реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж.

Интерпретация и адаптированный вариант методик     спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....

Игровой массаж

ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета

Учёные доказали, что развитие мелкой моторики  напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...