Консультация для родителей «Интеграция образовательных областей посредством развития двигательной активности»
консультация (средняя группа) по теме
Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте происходит активное развитие когнитивной сферы, именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе. Двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_1.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Интеграция образовательных областей посредством развития двигательной активности»
Уважаемые мамы и папы!
Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка в каждом направлении развития, включая физическое. Развивая двигательное воображение на занятиях по физкультуре, мы одновременно решаем и другие психолого-педагогические задачи. Нет необходимости доказывать, что области «Физическая культура» и «Здоровье» неразрывно связаны друг с другом. Наша задача – сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье. Помогает нам в этой работе включение двигательного воображения. Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной. Чем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. В дошкольном возрасте происходит активное развитие когнитивной сферы, именно двигательная активность способствует развитию познавательных процессов. Воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Для развития познавательной сферы часто используем задания в проблемной форме: игровое экспериментирование, двигательные импровизации, творческие задания. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания.
Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность, мир людей, природы и общественной жизни. Без подвижной игры не обходится ни одно занятие по физической культуре. Грамотно организованная игровая деятельность оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе. Двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. Инструментом в создании новых моделей организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ может выступать интеграция. Многие специалисты определяют ее как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни посредством развития двигательной активности.
Мы часто повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от с...
"Активизация речевых зон коры головного мозга посредством развития двигательной активности дошкольников"
Доклад на методическом объединении логопедов...
Консультация для воспитателей "Подвижные игры как условия развития двигательной активности детей на прогулке"
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей»
Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает...
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в развитии двигательной активности дошкольника»
Консультация для родителей«Роль подвижной игры в развитиидвигательной активностидошкольника»...