«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе в условиях введения ФГОС"
консультация на тему
Дети - это наше будущее и каким оно будет зависит лишь только от его окружения. Ребенок рождается как чистый листок и все, что мы напишем, нарисуем, начертим на нем все это будет отражаться в его личности.
С рождения ребенка мы интенсивно пытаемся развивать его физически: делаем различные упражнения для рук и ног, спины и головы, но почему-то, как только ребенок начинает устойчиво ходить, большинство родителей забывают о том, что здоровье ребенка зависит от регулярных оздоровительных, физически развивающих упражнений.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением,-лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Здоровье занимает одно ведущих мест среди значимых для человека ценностей. В последние годы значительно возрос интерес к здоровью так как он имеет прямую связь с формированием личности. Поэтому надо обратить внимание на здоровье будущего поколения. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство-это короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребенку.
Не смотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому, я считаю, что мы педагоги дошкольных учреждений должны оказывать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.
Задача поиска методов и предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей побудила меня чаще проводить коррекционно-оздоровительные занятия. В которых я комбинирую развитие интеллекта и коррекционно-оздоровительные упражнения.
Такие занятия направленны на профилактику и лечение опорно-двигательного аппарата (сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие).
Главной задачей в проведении такого вида занятия, я ставлю, создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки у детей, наряду с интеллектуальным развитием.
Такие занятия вызывают восторг и массу позитивных эмоций у детей, что располагает настрой детей к дальнейшему познанию нового материала и при этом придает им бодрость, укрепляет мышцы, способствует предотвращению сколиоза и нарушения осанки. Они очень положительно влияют на физическое, психологическое и интеллектуальное развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdrovesbeg.odt | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети - это наше будущее и каким оно будет зависит лишь только от его окружения. Ребенок рождается как чистый листок и все, что мы напишем, нарисуем, начертим на нем все это будет отражаться в его личности.
С рождения ребенка мы интенсивно пытаемся развивать его физически: делаем различные упражнения для рук и ног, спины и головы, но почему-то, как только ребенок начинает устойчиво ходить, большинство родителей забывают о том, что здоровье ребенка зависит от регулярных оздоровительных, физически развивающих упражнений.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением,-лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Здоровье занимает одно ведущих мест среди значимых для человека ценностей. В последние годы значительно возрос интерес к здоровью так как он имеет прямую связь с формированием личности. Поэтому надо обратить внимание на здоровье будущего поколения. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство-это короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребенку.
Не смотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому, я считаю, что мы педагоги дошкольных учреждений должны оказывать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.
Задача поиска методов и предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей побудила меня чаще проводить коррекционно-оздоровительные занятия. В которых я комбинирую развитие интеллекта и коррекционно-оздоровительные упражнения.
Такие занятия направленны на профилактику и лечение опорно-двигательного аппарата (сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие).
Главной задачей в проведении такого вида занятия, я ставлю, создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки у детей, наряду с интеллектуальным развитием.
Такие занятия вызывают восторг и массу позитивных эмоций у детей, что располагает настрой детей к дальнейшему познанию нового материала и при этом придает им бодрость, укрепляет мышцы, способствует предотвращению сколиоза и нарушения осанки. Они очень положительно влияют на физическое, психологическое и интеллектуальное развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИКТ-технологии в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ
Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения ИКТ-технологий, в работе обозначены проблемы и персп...
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ
Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ...
Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО
laquo;Здоровьесберегающие технологии» – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направлены на сохранение и укрепление зд...
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ
Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ дает возможность качественно обновить воспитател...
"Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ".
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и...
«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС»
Семинар практикум по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС,...
«Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Здоровьесберегающие технологии» – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие п...