Консультации для родителей
консультация на тему
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей | 158.2 КБ |
Прогулки в природу летом | 12.4 КБ |
Советы по приёму пищи для детей | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие родители!
Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми.
Мы хотим дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.
Помните:
☺В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.
Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
☺Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
☺Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
☺Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
☺Поощряйте стремление задавать вопросы.
☺Поощряйте любопытство и воображение.
☺Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
☺Читайте ребенку каждый день.
☺Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
☺Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
☺У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
☺Поощряйте общение и игры с другими детьми.
☺Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
☺Играйте вместе с ребенком, если он просит.
☺Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.
Дорогие мамочки и папочки!
Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна может рассказать о его психологическом состоянии?
Итак, ребенок уснул, посмотрите внимательно, как он спит.
Лежит на спине в центре кровати, руки и ноги раскинуты, расслаблены. Руки по бокам или на уровне головы, могут быть немного согнуты в локтях. Голова слегка запрокинута. Поза "открытая", так спят младенцы, и не зря. Такая поза говорит о душевном комфорте, ребенку хорошо и уютно в окружающем его мире, он уверен в себе и в близких.
На боку - еще одна хорошая поза: колени слегка согнуты, руки под щекой или слегка согнуты, конечности лежат симметрично. Такая поза говорит о физиологическом комфорте, ощущении надежности, уравновешенности. Ребенок вполне приспособлен к условиям окружающего мира.
На животе, ноги вытянуты, руки по бокам или на уровне, выше головы. Поза рассказывает о ранимости и уязвимости ребенка. Он не любит неожиданностей, старается контролировать (скрывать) свои эмоции. Сон в такой позе по диагонали кровати говорит о еще большем стремлении ребенка защититься от внешнего мира.
На коленях: ребенок поджимает ножки, голова оказывается ниже, попа - выше. Эта поза - сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.
"Калачиком": поза на боку, лицо спрятано, руки и ноги поджаты, ребенок может укутываться или накрываться с головой одеялом. Такая поза - признак высокой тревожности, беспокойства, незащищенности, ранимости, стремление спрятаться от проблем и неприятностей. Чем больше "сжата" фигура, тем сильнее эмоциональное напряжение.
Другие особенности поз:
☻ребенок как будто ухватывается ногами за постель - признак сопротивления жизни;
☻ноги сильно подогнуты в любой позе - не позволяет себе расслабиться, как будто готов проснуться и сразу бежать;
☻руки, сжатые в кулаки, в замок - знак обороны;
☻одна рука расслаблена, другая сжата - возможен конфликт с кем-то из окружающих;
☻ребенок как будто отгораживается, закрывается руками - в реальной жизни он не хочет чего-то видеть, слышать, ощущать, это поза защиты;
☻ребенок, спящий в обнимку с игрушкой легкораним, эмоционален, нуждается в ласке и внимании близких.
Внимание! Перечисленные выше позы сна и их расшифровка актуальны для детей примерно от двух лет (у каждого индивидуально), т.к. до этого возраста сохраняются физиологически обусловленные позы. Например, согнутые ручки и ножки, сжатые пальчики у младенца, сон на животе у двухлетнего малыша, сон по диагонали кровати у полуторагодовалого малыша, у многих дошколят он сохраняется примерно до 5-6 лет - совершенно нормальны и не читаются как тревожные признаки.
Предварительный просмотр:
«Прогулки в природу летом»
(консультация для родителей)
Летом родители могут показать ребенку луга, поля, огороды, сады, где трудятся люди. А это очень важно: пусть ребенок не думает, что лето это только отдых.
Гуляя с ребенком в лесу, обратите внимание на деревья, они стали гуще от множества листвы.
Обратите внимание детей на маленькие деревца-всходы. Их много летом. На деревьях можно увидеть птичьи гнезда. Объясните ребенку, что трогать гнезда не нужно, так как птицы могут испугаться и броисть своих птенцов.
Как и весной, радуют в лесу цветы. Рассматривайте с детьми цветы, пусть ребенок узнает, что все цветы разные, неодинаковы по внешнему виду и у каждого растения есть своя интересная жизнь.
Летом часто бывают грозы. Если застигнет вас с детьми гроза вне дома, постарайтесь добраться до какого - ни будь укрытия (но нельзя стоять под деревом) и оттуда понаблюдайте ее. Обратите внимание на приближения грозы. Быстро закрывают небо тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Обратите внимание ребенка на, то как все изменилось вокруг, как сверкают молнии, как грохочет гром.
Надо показать ребенку, что люди не боятся грозы, но знают, что надо укрыться от нее. Расскажите, что дождь полезен для растений.
Иногда после дождя появляется радуга. Покажите ее детям, какая она красивая, разноцветная. Предложите ребенку перечислить цвета радуги, скажите, что положение и количество цветов в радуге всегда одно и тоже.
После дождя, если тепло, разрешите ребенку побегать босиком по лужам.
Часто в траве можно заметить мелькнувшую в траве ящерицу. Детям нравиться ловить ее. Рассмотрите, какая у нее подвижная шея, благодаря которой она может поворачивать голову в разные стороны. Быстро бегать помогает ей хвост. Если враг схватил ящерицу за хвост, она обламывает его и у нее вырастает другой.
Уважаемые родители!
Уходя, домой с полянки, где вы отдыхали, или с другого места, приучайте детей убирать после себя, чтобы и другим было приятно прийти сюда.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Советы по приёму пищи».
Почти в каждой семье наступает период, когда ребенок отказывается от еды, или начинает капризничать, как только садится за стол. Как же решить возникшую проблему?
Предлагаю несколько советов:
Во-первых; еда должна иметь привлекательный вид, не вызывающий у ребенка отвращения. Ведь, первый анализатор - зрительный, который дает первоначальное представление о блюде. Поэтому красивые блюда всегда очень хочется попробовать на вкус.
В мультфильме «Свинка Пеппа», есть серия, где маленький брат Джордж не любил кушать помидоры, перец и латук, но ему очень нравились динозавры. Тогда бабушка свинка нарезала эти овощи в виде динозавра, Джорджу он так понравился, что все было съедено.
Обязательно нужно мыть руки перед едой. Это не только предотвращает попадание микробов в организм, но и стимулирует нервные окончания на ладонях, которые повышают аппетит.
Ребенок, хорошо нагулявшийся на улице, будет есть гораздо лучше. А уж обед на природе не оставит равнодушным даже самого капризного малоежку. Дети очень любят пикники и с огромным удовольствием едят на природе. На свежем воздухе уходит все!
Садитесь за стол все вместе, всей семьей. Стол должен быть всегда красиво сервирован, посуда должна быть красивой и чистой, чтобы из нее было приятно есть.
На столе должны быть салфетки, ребенка необходимо научить пользоваться ими по мере необходимости. Кушать « за компанию» очень здорово! Детям нравится повторять все за взрослыми, они стараются во всем быть как мама и папа. И, если родители едят с удовольствием и аппетитом, то малышу тоже захочется делать так же.
Не стоит бояться давать ребенку возможность кушать самостоятельно. Многие детки просто не хотят, чтобы их кормили, особенно в возрасте 3-х лет, когда наступает кризисный возраст и появляется настырное - «Я САМ»!
Новые продукты, или блюда нужно давать маленькими порциями. Со временем, дети привыкают к новому вкусу, и порцию можно постепенно увеличивать.
В момент, когда ребенка надо срочно накормить, например, перед прогулкой, его можно отвлечь рассказом, песенкой, или изображением на кружке, а в этот момент в рот подается ложка с кашей. Следующие ложки уже идут в рот обычно без протеста. Как говорится : «Аппетит приходит во время еды».
Конечно же все дети любят играть. Поэтому любое застолье можно превратить в игру. Вот несколько моих примеров:
- «Наперегонки». Ребенку предлагают съесть быстрее, чем папа, или брат(сестра). Победитель получает поощрение (конфетку).
- «Мышка-воришка». Ребенку предлагают быть мышкой. И пока мама закроет глазки, мышка должна съесть все из ложки. Когда ложка оказывается пустой, мама открывает глаза и делает удивленное лицо. Кто же это все съел?
- «Паровоз». Ребенку говорят, что ложка –это паровоз, в него загружают кашу и водят вокруг тарелки: «Загудел паровоз и вагончики повез, туу-тууу». Затем мама говорит, что паровозу нужно заехать в туннель (в рот) и там разгрузиться. Так повторяется, пока каша не закончится.
- «Кто там спрятался?». Выбирается тарелка с картинкой на дне. Кто спрятался под кашей можно узнать, только съев всю порцию.
- «За маму, за папу». С каждой ложкой ребенку перечисляют всех родственников и друзей, за которых надо съесть ложечку.
Моя песенка, которую я пою своей доченьке:
Я за мамочку ложечку съем
И за папочку ложку другую.
Я за бабушку ложечку съем
И за дедушку ложку большую.
Ах, какая вкуснотища.
Это ж просто красотища.
Хорошо я кушаю!
Мамочку я слушаю!
Приятного аппетита!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...