Прогулка во второй младшей группе. Летний период.
картотека (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon progulka_vo_vtoroy_mladshey_gruppe._leto.ppt605.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» Тендентник М.Н. Прогулка во второй младшей группе. Летний период.

Слайд 2

Карточка №1 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за погодой Попросить детей посмотреть на небо, есть ли на небе солнышко или тучи. Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются – дует ветер). Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Художественное слово. Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес – И такое чистое, доброе, лучистое Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Прививать любовь к художественному слову. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Попади в круг» Учить быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал. Мешочки с песком, обручи, мячи, мелкие игрушки. Создание условий для самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа. «Флажки вверх» Педагог читает стихотворение и просит выполнить все действия, которые в нём описаны. В руки мы возьмём флажки Два флажка в две руки. Вверх поднимем, опускаем. Снова к небу поднимаем. Мы стараемся, играем. И флажочки поднимаем. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Труд Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Воспитывать желание помочь воспитателю в подготовке участка к прогулке.

Слайд 3

Карточка №2 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за птицами (воробей) Поговорить с детьми о птицах, которые обитают вблизи жилища людей, в городе. Это -воробьи. Их можно часто встретить на улице. Маленькие проворные птицы звонко чирикают, перелетая с места на место, как будто вовсе никого не боятся, но попробуй их поймай! Это очень сложно. Так стремительно они взлетают и держатся на безопасном расстоянии от всех. Оперение у них очень скромное, серое, неприметное, особенно у самок. Продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Художественное слово. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» Воспитывать любовь к художественному слову. Подвижные игры. «Воробышки и автомобили» «Весёлые вагончики» учить соблюдать правила игры, двигаться только по сигналу воспитателя, вовлекать в игру малоподвижных детей. Выносной материал. Рули, самокаты, ведёрки, лопатки, формочки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Предложить ребёнку покатать обруч по земле и пробежаться за ним. - развивать основные виды движений. Труд Вскопать песок, очистить его от мусора. - воспитывать желание помогать взрослым.

Слайд 4

Карточка №3 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за луговыми цветами. Педагог предлагает детям пройтись по участку и найти в траве цветы, затем вернуться назад и рассказать, какой цветок нашёл. После того как все дети вернутся, следует их выслушать и на основании их рассказов рассказать о полевых и садовых цветах, о их пользе и красоте. Формировать представление о том, что растения живые, они растут и изменяются. Воспитывать любовь к природе. Художественное слово. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «Карусели» «Медвежонок» упражнять в беге. учить внимательно слушать команды воспитателя. учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал. Разноцветные флажки, кегли, лейки, ведерки, мяч. Создать условия для самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа. Учить детей прыжкам на одной ноге. Развивать основные виды движений Труд Полив цветов на клумбе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Слайд 5

Карточка №4 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за берёзой. Посмотрите внимательно: какие деревья нас окружают? Да, они красивые, стройные, зелёные. А какое дерево называют белоствольным? Почему? Вспомните: какая она была осенью? Зимой? Весной? Продолжать работу по формированию знаний о деревьях родного края. Закрепить знания детей о весенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать воображение. Воспитывать бережное отношение к природе. Художественное слово. У красы-берёзки платье серебрится. У красы-берёзки зелены косицы. Со двора к берёзке выскочили козы. Стали грызть берёзку, а берёзка — в слёзы. Накинута на спинку зелёная косынка, а платьице в полоску. Мы любим все... (берёзку) Развивать интерес к художественному слову. Учить детей отгадывать загадки. Подвижные игры. «Ручеек» «Непослушные гуси» - упражнять в беге. - учить внимательно слушать команды воспитателя. Выносной материал. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Обучение ходьбе по узкой скамеечке с поддержкой воспитателя. Развивать основные виды движений. Труд Полив песка в песочнице. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 6

Карточка №5 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за муравьями. Посмотрите внимательно на землю и вы увидите маленьких черненьких насекомых, ползущих друг за другом, очень быстро. Это муравьи. А какие они, муравьишки? Сами маленькие, ножки крошечные, усики тоненькие. Что они делают? Зачем? (ответы детей.) давайте за ними понаблюдаем. Что вы заметили? (муравьи друг друга не толкают, ничего друг у друга не отбирают. Они все заняты своим важным делом.) Какие муравьи? (трудолюбивые.) - давайте и мы с вами будем играть дружно, так будет интереснее и веселее. Расширять знания детей о жизни насекомых (муравьёв). Воспитывать бережное отношение к миру природы. Художественное слово. Муравьшка - не бездельник. Целый день он в муравейник Носит, носит без заминки Облетевшие хвоинки. Формировать звуковую культуру речи. Расширять словарный запас детей и активировать их речь. Подвижные игры. «Пузырь» «Наседка и цыплята» Формировать умения согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Игра «Какая? Какой?» Учить высказываться, правильно подбирать слова. Труд Собрать на участке сухие веточки и камни. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 7

Карточка №6 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за муравейником. Посмотрите на этот муравьиный домик. Кто знает, как называется такой домик? Муравейник. На что он похож? (ответы детей.) давайте внимательно рассмотрим, из чего он сделан. Здесь и маленькие палочки, и соломинки, и травинки, и пушинки, и семена растений. Как много всего нужного принесли муравьи. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков Расширять знания детей о жизни насекомых (муравьёв). Воспитывать бережное отношение к миру природы. Художественное слово. Посмотри-ка, что за кочка Под берёзой у пенёчка? По дорожкам там и тут К кочке муравьи бегут. То соломку, то травинку Дружно тащат по тропинке. Муравей — это дом, Муравьями сделан он. Муравьиный домик мы Охранять с тобой должны. Формировать звуковую культуру речи. Расширять словарный запас детей и активировать их речь. Подвижные игры. “ Жил у бабушки козел” «Кот и мыши» Упражнять в беге, ходьбе, ползании. Развивать координацию движений. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение:«прыжки с хлопками» Комары летают, вьются И нам в руки не даются. Скачем с самого утра: Ловим, ловим комара. Развивать основные виды движений. Труд Моем уличные игрушки Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 8

Карточка №7 Наблюдение за лужицами. Ребята, а что с нашими дорожками случилось? Прошёл дождик и оставил лужи на дорожках. На что они похожи? На маленькие озёра. А что это там, в лужице? Это отображается небо и облака. А если мы посмотрим в лужицу, то увидим там себя. Каждая лужица как маленькое зеркальце. Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышление. Художественное слово. Из лужицы водицей Никак нельзя умыться. Лишь только у колодца Умыться нам придётся. Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «Жмурки» «Наседка и цыплята» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Паровоз» Загудел паровоз И вагончики повёз Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Я вагончики качу! Т-т-ту! Та-та-та! Мы возьмём с собой кота. Развивать звуковую культуру речи. Труд Собрать на участке сухие веточки и камни. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. Деятельность Содержание Задачи

Слайд 9

Карточка №8 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за тополиным пухом. - Обратите внимание на деревья с гроздьями белого пуха. Что это за растение? Белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле — это тополиный пух. Поздней весной и ранним летом тополиный пух опускается на землю, если приглядеться, можно увидеть маленькие семена тополя. Закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений. Художественное слово. Что за странная метель? Снег посыпал в жаркий день. Снежинки летают, От тепла не тают, Лезут всюду: в глаз и в нос. Ух! Оказалось, это … Пух! Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «Мишка-медведь» «Солнышко и дождик» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Послушный мяч» Я рукой катаю мяч - Кати-кач, кати-кач. Мне легко его катать Кати-кач, кати-кач. Передам руке другой - Развивать основные виды движений. Труд Моем столик и скамеечки Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 10

Карточка №9 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за солнцем. Летом солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в шортиках и панамках: утром - на открытых участках,а днём — в тени. Почему нельзя гулять под жарким солнышком? Оно может обжечь нашу кожу. Летнее солнышко — горячее, яркое, высокое. Оно даёт свет и тепло растениям, птицам, животным, людям. Закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность . Художествен-ное слово. Загадки: Доброе, хорошее, на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит. (солнце) Жёлтый в небе каравай Любит всех и согревает Очень ярко-ярко светит Что скажите это дети? (солнышко) Развивать интерес к художественному слову. Учить отгадывать загадки. Подвижные игры. «Самолётики» «Солнышко и дождик» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, обручи. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Предложить детям перепрыгнуть из обруча в обруч. Развивать основные виды движений. Труд Моем столик и скамеечки Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 11

Карточка №10 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за дождём. - Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Он поливает растения, очищает от пыли и грязи всё вокруг, делает воздух чистым и свежим. Дождь очень нужен, особенно летом. Упражнять в определении состояния погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность . Художественное слово. Тучка, словно пушистая вата, Плывёт и спешит всё время куда-то. И чем опускается тучка та ниже, Тем дождик становится ближе и ближе. Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «Самолётики» «Солнышко и дождик» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, обручи. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуаль-ная работа. Упражнение «Ловкий зайчик» Прыжки поочерёдно на двух ногах, на правой, на левой выполняются по команде. Развивать основные виды движений. Труд Пропалываем сорняки на клумбах. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 12

Карточка №11 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за ветром. Обратите внимание на верхушки деревьев. Что с ними происходит? Они слегка раскачиваются. Это — ветер. Как можно его почувствовать, заметить? Качаются ветки деревьев, бегут облака. Упражнять в определении состояния погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность . Художественное слово. К нам в окошко на урок Залетел вдруг ветерок. Очень слабо он подул, Занавеску шевельнул. Разыгрался – в тот же час Стал сильнее дуть на нас! Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «День-ночь» «Гуси-лебеди» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Солдатики» Марш на месте. Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду, помыть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 13

Карточка №12 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за облаками. Посмотрите на небо, по нему плывут пушистые ,белые облака. Рассмотрите на что они похожи: вот — лошадка, вот — барашек, вот — большая бабочка. Что такое облака? Это кристаллики воды высоко-высоко в небе. Упражнять в определении состояния погоды; развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность . Художественное слово. Если по небу бегут облака, Значит их ветер спустил с поводка. Лёгкие лапы, уши и хвост. Легче пушинки каждый барбос. Если вы так от природы легки, ЗдОрово бегать На-пе-ре-гон-ки! Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «День-ночь» «Зайцы и волк » Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуаль-ная работа. Ходьба по узкой скамеечке с поддержкой воспитателя. Развивать основные виды движений. Труд Собирать на участке камни и сухие веточки Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 14

Карточка №13 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за комарами и мошками. Для чего, выходя на прогулку, мы мажемся кремами от насекомых? Чтобы нас не беспокоили комары и мошки. Они пронзительно пищат и кусаются. Укус их не опасен, но очень неприятен. Комар маленькое насекомое, а мошка ещё меньше, но жало у них очень острое, когда они кусают, можно и не заметить, почувствуешь тогда, когда укус начинает чесаться. Закрепить представления о насекомых; развивать умение сравнивать; выделять общие и отличительные признаки; воспитывать наблюдательность . Художественное слово. Загадки: Не зверь, не птица, а нос, как спица. Летит — пищит, а сядет — молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар) Разрешенья не спросил, Подлетел и укусил! (комар) Развивать интерес к художественному слову. Учить отгадывать загадки. Подвижные игры. «Кошка и воробьи» «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Змейка» Ходьба по прочерченной на песке линии. Развивать основные виды движений. Труд Собирать на участке камни и сухие веточки Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 15

Карточка №14 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за одуванчиками. Посмотрите на полянку. Какие цветы вы увидели? Жёлтые, яркие, маленькие солнышки — это одуванчики. Их всегда очень много в солнечный денёк. Когда они цветут, всё вокруг становится ярким , солнечным и весёлым. Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению. Художественное слово. Вырос он сегодня Прямо на дорожке- Желтый одуванчик, Солнышко на ножке! Скоро нарядился В новые одежки: Белым стал, воздушным- Облако на ножке! Ветерок развеял Все пушинки-крошки. Облысел он, бедный, Кнопочка на ножке... Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «Кошка и воробьи» «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, ленточки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Змейка» Ходьба по прочерченной на песке линии. Развивать основные виды движений. Труд Собирать на участке камни и сухие веточки Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 16

Карточка №15 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за бабочками. Обратите внимание, как над цветами порхают бабочки. Посмотрите какие у них яркие и большие крылышки. Они сами похожи на летающие цветочки. Это самые красивые насекомые. Учить узнавать и называть уже известных насекомых; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. Художественное слово. Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «Бабочки и кот» «Автомобили» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Цапля» Стойка на одной ноге. Развивать основные виды движений. Труд Уборка отцветших цветов и засохших листьев Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 17

Карточка №16 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за .шмелем. Обратите внимание на внешний вид летающего над цветами шмеля. Он довольно крупный, яркий жёлто-чёрный, тело покрыто волосками. Сильно похож на пчёл. Питаются шмели пыльцой и цветочным нектаром. Учить узнавать и называть уже известных насекомых; выделять их главные признаки; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым. Художественное слово. Шмель тяжёлый, полосатый Целый день летал в саду. Он не просто так летал, Он цветы в саду считал. Он ворчал: «Трудна работа! Ведь цветам в саду нет счёта!» Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры. «Пчелки» «Автомобили» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом « Подбрось, поймай ! Мяч не роняй!» Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 18

Карточка №17 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за дождевым червем. После дождя можно встретить на земле дождевого червя. Посмотрите какой он длинный, гладкий, розовый. Это очень полезный червь, он рыхлит почву и корни растений , благодаря ему, получают кислород(воздух, которым они дышат). Кода идёт дождь, червь выползает на поверхность земли, за это его и прозвали — дождевой червяк. Продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; развивать познавательный интерес. Художественное слово. Почему на огороде Червяков не видно, вроде? Потому что червяки Отдыхают у реки - Всю неделю без лопатки Перекапывали грядки! Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Карусель» «Кот и мыши» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом « Подбрось, поймай ! Мяч не роняй!» Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 19

Карточка №18 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за кузнечиком. Послушайте, как в траве трещат кузнечики. Рассмотрите зелёное под цвет травы тело и длинные усы кузнечика. Он прыгает, у него длинные ноги. Если посадить его на ладонь, он подпрыгнет, развернёт крылья и отлетит в сторону. Живёт кузнечик в траве и сам похож на травинку. Закрепить представление о насекомых; учить выделять их главные признаки; знакомить с особенностями внешнего строения. Художественное слово. Из травы, с зелёной кочки, Раздаётся странный звук. Будто рядом молоточки Выбивают: тук-тук-тук! Будто к наковальне встал Очень ловкий человечек. То в траве застрекотал Маленький кузнец — кузнечик. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Лохматый пес» « Догони меня» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение с мячом « Подбрось, поймай ! Мяч не роняй!» Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 20

Карточка №19 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за поливом цветов. - Любите ли вы купаться в ванне и под душем? Растения тоже любят, кода их поливают, смывают с них пыль, дают напиться корням. Всё растение целиком поливают только вечером. Чтобы солнышко его не обожгло, днём поливают только под корень. Обучать способам полива растений, приучать не лить воду без нужды. Художественное слово. Лейка, воду не жалей-ка, Клумбы, грядочки полей-ка! Дождик прыгает по грядкам Поливает по порядку: Будут свежими цветы Небывалой красоты. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Попади в круг» « Догони меня» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Тренируем мяч» Мяч вокруг себя катай Да из рук не выпускай. Тренируйся, не ленись, Ещё раз не торопись. Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 21

Карточка №20 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за пчёлкой. Над цветами жужжат пчёлки, собирают сладкий нектар. Давайте и мы с вами пожужжим, как пчёлки. Дети произносят звук «ж». А куда потом полетят пчёлки с нектаром? В свои домики, ульи, чтобы превратить нектар в мёд. Пчёл не стоит бояться, главное при встрече с пчелой не размахивать руками, не пугать пчелу. Кусает лишь напуганное насекомое, а после укуса она погибает. Расширять знания детей о жизни насекомых (пчёл). Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Художественное слово. Лето пчелкам целый день Собирать нектар не лень. Отнесут его потом. В улей-свой чудесный дом. Над цветком пчела жужжит И нектар собрать спешит. Весь нектар, что соберет, Превращает пчелка в мед. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Солнечные зайчики» «Пчелки» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Догони обруч» Прокатывание обруча по земле. Развивать основные виды движений. Труд Полив цветов. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 22

Карточка №21 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за тучами. Когда тучи приносят летний дождик, вся природа радуется. Тучки бегут по небу, как большие корзины, и несут в себе дождики. Какого цвета тучи? (ответы детей) Как вы думаете, почему? (ответы детей) А как они плывут по небу: легко или тяжело? (ответы детей) Они наполнены водой. Им тяжело. А вот облака плывут легко. В них меньше воды. Расширять знания детей о явлениях природы; развивать познавательный интерес, наблюдательность, память, мышление. Художественное слово. Туча, туча, дай водички Для меня и для сестрички! Для берёзки и осинки, И для тоненькой рябинки. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Солнышко и дождик» «Волк и овцы» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен, стараться коленями коснуться груди. Развивать основные виды движений. Труд Сбор крупного мусора (палочек, листьев) Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 23

Карточка №22 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за грозой (громом). Посмотрите какой у меня барабан. Петя постучи в барабан. Как звучит барабан? «Бум-бум-бум, трам-там-там!» Спасибо, Петя. У нас барабан маленький. Гром гремит грозно и громко, как будто кто-то большой пребольшой стучит в огромный барабан. После раската грома всегда бывает молния. Она освещает всё небо яркой вспышкой. Продолжить работу по ознакомлению детей с природными явлениями (гром). Художественное слово. Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом, Ведь на улице гроза. Я зажмурила глаза. Молнии сверкают ярко, Утром было очень жарко. Не могу совсем я спать, Лучше спрячусь под кровать. Нет, совсем я не трусиха! Просто посижу там тихо. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Карусель» «День-ночь» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Закрепляем знание понятий «правая» и «левая» стороны. Для этого используем кубики двух цветов. Перекладываем кубики по сигналу воспитателя: жёлтый — в левую, красный — в правую руки, и наоборот. Развивать основные виды движений. Труд Сбор крупного мусора (палочек, листьев) Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 24

Карточка №23 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за лягушкой. Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? (описываем лягушку) А в каких сказках живёт лягушка? Молодцы, хорошо знаете сказки. А вот в жизни лягушка не любит, чтобы её беспокоили. Она прячется в траве, в тенёчке. И если вы вдруг увидели её, то не спешите взять на руки, а лучше попробуйте её внимательно рассмотреть. Лягушка непоседливая, любопытная. Она ловит комаров и мошек. Любит плескаться в воде и погреться на солнышке. Продолжать знакомство детей с природой родного края и её обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Художественное слово. Лягушка-квакушка Улыбка до ушей! Веселая подружка И рыбок и мышей. Попрыгает по суше - Поплавает в воде, Веселая лягушка Не пропадет нигде! Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Карусель» «День-ночь» Развивать внимание ловкость, быстроту. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Лягушата» Прыжки на двух ногах в положении сидя. Развивать основные виды движений. Труд Подмести дорожки, убрать мусор. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 25

Карточка №24 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение: «Эхо». Педагог рассказывает детям про эхо. Если есть возможность его продемонстрировать, то непременно сделайте это. Эхо лучше всего звучит в горах, в лесу. В городских дворах многоэтажек тоже живёт эхо. Ознакомить детей с природным явлением (эхо). Развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать желание узнать больше об окружающем нас мире вещей и явлений. Художественное слово. Эхо прячется в горах за камнями и в кустах. Кто-то громко засмеется, эхо сразу отзовется, кто-то громко закричит, эхо тоже не смолчит. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Попади в круг» « Догони меня» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи,скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Упражнение «Змейка» Ходьба по прочерченной на песке линии. Развивать основные виды движений. Труд Полив цветов. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 26

Карточка №25 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за кошкой. Обратите внимание, кто там крадётся в траве осторожно, выслеживая воробышка? Это кошка. Какая она? Пушистая, ловкая. Любит умываться язычком, охотиться на птиц и мышей. Очень ласковая, но может и поцарапать, если ей что-то не понравится. Кошек на улице нельзя брать на руки. Продолжать работу по формированию у детей знаний о домашних животных. Ознакомить детей с повадками кошки, её свободолюбием и независимостью. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах. Художественное слово. Зачем нашей кисоньке тапки? У киски – пушистые лапки. Зачем нашей кисоньке шубка? У киски – пушистая шкурка. Зачем нашей кисоньке шарфик с бантом? Укроется киска пушистым хвостом. Зачем нашей киске очки? У киски – большие зрачки! И ночью и днем киска видит прекрасно, Но мышке играть с нашей киской опасно! Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Кошка и воробьи» «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи,скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Ходьба по узкой скамеечке с поддержкой воспитателя. Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 27

Карточка №26 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за ромашкой. Педагог подводит детей к месту, где растут полевые ромашки. Внимательно рассматриваем строение растения, его высоту, цвет. Сравниваем с ромашками, которые растут на клумбе. С помощью взрослого дошкольники делают вывод, что ромашки в целом похожи, но есть и отличия. Педагог уточняет, что полевые ромашки рассеял ветер, а садовые посадили заботливые руки людей. Дети анализируют и делают вывод, для чего нужны цветы. Можно добавить в ходе наблюдения, что ромашковый чай полезен и вкусен. Продолжить работу по формированию у детей знаний о флоре и фауне родного края. Учить находить сходство и различие в полевых и садовых цветах. Развивать мышление. Объяснить, что бездумное срывание полевых цветов наносит урон природе. Художественное слово. Расцвели ромашки На лесной опушке, Белые рубашки, Жёлтые макушки. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Солнышко и дождик» «Волк и овцы» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа по ЗКР. Звук «Н» педагог читает стихотворение, ребёнок должен повторить слова со звуком «н» Едем, едем на лошадке: «Но-но-но!» Рады, рады все ребятки: «Но-но-но!» Рады, рады прокатиться: «Но-но-но!» Звонко цокают копытца: «Но-но-но!» Развивать звуковую культуру речи. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 28

Карточка №27 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за елью. Посмотрите возле нашего участка растут ели. Подойдём поближе к одной из них и погладим её иголочки. Рассмотрите их, они маленькие, пушистые и всегда зелёные, они не опадают осенью, как листья с деревьев, ель остается зеленой, даже когда холодно. Ёлочка смелая, храбрая, не боится осени, холода и сильной зимней метели. Развивать представление о своеобразии ели - Вызвать восхищение елочкой, которая не боится холодов; пробудить чувство любования ее красотой . Художественное слово. Ели на опушке - До небес макушки - Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата — ёлочки - Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Солнечные зайчики» «Пчелки» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа по ЗКР. «Что чем делают?» Это метла — метлой подметают. Это лопата — лопатой копают. Это грабли — граблями боронят. Это топор — топором рубят. Это пила - … Это ножницы - … «Это лейка - ... Развивать звуковую культуру речи. Труд Полив цветов. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 29

Карточка №28 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за крапивой. Педагог находит участок, на котором растёт крапива. С помощью перчатки или бумаги аккуратно наклоняет один стебель в сторону, чтобы дети смогли его как следует рассмотреть. Это крапива. Она может обжечь, её лучше голыми руками не трогать. Крапива полезное растение, её считают лекарственным растением, в ней много витаминов. Листья тёмно-зелёные, словно кудрявые, стебель тонкий, высокий. Ознакомить детей со свойствами крапивы (она жгучая, она лечебная, а значит — полезная). Развивать умение использовать накопленные знания в быту. Воспитывать интерес к лекарственным травам. Художественное слово. У забора, там, где слива, Выросла у нас крапива. Ты её рукой не тронь, Жжёт крапива, как огонь. Посмотрите, притаилась, И пушистой притворилась! Мы тебя, крапива, знаем, Ни за что срывать не станем. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Карусель» «День-ночь» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа . Упражнение с мячом « Подбрось, поймай ! Мяч не роняй!» Развивать основные виды движений. Труд Сбор крупного мусора (палочек, листьев) Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 30

Карточка №29 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за свойствами воды . Посмотрите, прошёл дождь и на асфальте появились лужицы. Из чего они состоят? Конечно из воды. Сравните воду в моём ведёрке и в лужице. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Показать свойства воды. Расширять знания детей о природе. Прививать бережное отношение к земным богатствам, в частности к воде. Художественное слово. Вода- это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянии полезна она. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «Кошка и воробьи» «Самолётики» Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа по З К Р . Звук «Ч» Педагог читает c стихотворение и просит повторить слова, в которых есть звук «Ч» В нашем доме поселился маленький сверчок. Только вечер наступает, он берёт смычок. Развивать звуковую культуру речи. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Слайд 31

Карточка №30 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за свойствами песка . Сравните песок и землю: песок — жёлтый, а земля — чёрная, песок — рассыпчатый, а земля в виде комочков. С песком удобно и интересно играть. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след. Формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Художественное слово. Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался дом, Красовался на пригорке, Мы его водой польём. Развивать интерес к художественному слову. Расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры. «День-ночь» «Зайцы и волк » Развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей. Выносной материал. Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, леечки, рули, обручи, скакалки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа . Учить детей прыжкам на одной ноге. Развивать основные виды движений. Труд Подмести веранду, протереть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....

Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)

Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....

Прогулка экскурсия по территории сада вторая младшая группа летний период.

В летний период прогулки в саду занимают большое время режима дня.Для разнообразия прогулок я использовала экскурсии вокруг сада .Использование малых фольклорных форм (загадок) внесло в нашу...

Подвижные игры для первой младшей группы ( летний период )

Представлены подвижные игры для детей ( 2-3 лет) в летний период, которые можно использовать на участке детского сада во время прогулки и в образовательной деятельности младших дошкольников....

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) летний период

Подборка материала для организации игровой деятельности в летний период....

Подвижные игры для первой младшей группы ( летний период ).

laquo;ПО ТРОПИНКЕ»Задача: учить ходить друг за другом, не наталкиваясьОписание: На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети двумя колоннами выполн...