Презентация "Физкультурное занятие в ДОУ на свежем воздухе"
презентация на тему
В соответствии с СанПином занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе - 15 мин.,
в средней группе - 20 мин.,
в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с СанПином занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным условиям.
Структура занятий соответствует традиционной. 1.Вводная часть , содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы.
2.Основная часть решает комплекс программных задач: совершенствует двигательные навыки и физические качества, тренирует функциональные возможности организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи.
3.Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия входят игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др.
Выбирая игры для занятий, следует руководствоваться такими требованиями: • Учёт возраста и физической подготовленности детей; • Учёт дидактических принципов: доступность, систематичность, повторность; • Учёт физических нагрузок (включение всех мышечных групп, включение игр с различными основными движениями) • Учёт интересов детей (при их желании игры заменять на полюбившиеся) • Ежедневное использование на прогулке хорошо знакомых игр. При выборе игр нужно учитывать сезонность, погоду, температуру воздуха. Подвижные игры и эстафеты следует подбирать так, чтобы дети могли применить приобретённые на физкультурных занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений.
Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3 – 5 раз с короткими перерывами 15 – 20 сек. При проведении игр - эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также позволяет больше упражняться в закрепляемом движении. Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость.
Начинать занятия на открытом воздухе лучше в тёплое время года: тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т. е. повышается закалённость детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе - проводить занятие надо регулярно.
« Испорченный телефон» (Малой подвижности) Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех. «В поисках клада» Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл. «Речка—берег» Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим. Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1269986-1667723245.jpg)
Проектная деятельность «Организация площадки для занятий физической культурой на свежем воздухе»
Проект направлен на воспитание мотивации здорового образа жизни и развитие двигательной активности дошкольников через организацию стадиона в Арсенале....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1451481-1674215556.jpg)
Конспект занятия по физкультуре на свежем воздухе "Зайки на полянке" во второй младшей группе
Конспект занятия по физкультуре на свежем воздухе во второй младшей группе с целью создания условий для развития разнообразных видов движений и физической активности детей,обеспечения...
Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)
Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-757841-1674140538.jpg)
«Польза занятий физической культурой на свежем воздухе»
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным и в этом поможет физкультура! Именно поэтому, в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/03/picture-1480526-1691081071.jpg)
Консультация для родителей. Польза физкультурных занятий с дошкольниками на свежем воздухе в зимний период
О пользе занятий физической культурой на свежем воздухе в зимнее время...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1393017-1705469562.jpg)
Занятие физической культурой на свежем воздухе
Занятия физкультурой на улице, это всегда очень интересно и увлекательно!!! Дети с удовольствием бегают, прыгают и играют....
- Мне нравится (2)